iPod все еще лидирует на рынке музыкальных плееров

Несмотря на то, что совокупные продажи портативных музыкальных плееров от Apple стремительно падают с каждым кварталом, iPod продолжают удерживать первенство среди своих конкурентов на мировом рынке. По данным экспертов из аналитической компании NPD, доля iPod в этом году составила 72 % — ни одно другое подобное устройство пока даже близко не приблизилось к показателям плееров Apple.

iPod nano

При этом самой большой популярностью среди покупателей до сих пор пользуются iPod nano и легендарный iPod classic, способный уместить в себе до 160 ГБ музыки. iPod nano, в свою очередь, востребован среди спортсменов и любителей побегать по утрам, которые покупают специальные чехлы и используют плеер именно в оздоровительных целях.

Причины столь высокого распространения iPod очевидны: Apple создала целую линейку портативных музыкальных плееров из четырех гаджетов, каждый из которых ориентирован на конкретного потребителя. И если покупатель по каким-либо причинам не может позволить себе iPod touch за 10 тысяч рублей, то у него есть возможность остановить выбор на iPod shuffle за две тысячи рублей. Разумеется, назвать shuffle полноценной заменой touch никак нельзя, но рассмотреть такой вариант в качестве альтернативны вполне можно.

Рост продаж iPod замедлился еще во втором квартале этого года, и в октябре ситуация была ничуть не лучше. Если осенью прошлого года Apple реализовала 6,75 миллиона плееров, которые помогли ей заработать более одного миллиарда долларов, то в этот раз корпорация смогла продать лишь 3,5 миллиона iPod на 573 миллиона долларов.

Продажи устройств Apple

Примечательно, что Apple, похоже, не сильно волнует спад продаж iPod, и приведенные выше исследования лишь укрепляют ее позицию. Этой осенью корпорация не стала обновлять ни один из своих плееров, сконцентрировав все внимание своих покупателей на новых iPhone и iPad.

Кроме того, в Купертино прекрасно понимают, что снижение спроса на плееры происходит во многом из-за увеличения популярности iPhone и iPad. Поэтому компания не остается в минусе — наоборот, ее доходы от продаж смартфонов и планшетов продолжают расти.

iPod все еще лидирует на рынке музыкальных плееров. Фото.