Apple и Amazon: чья стратегия лучше?

20

Apple vs Amazon

Когда-то, давным-давно, Apple и Amazon еще не были такими конкурентами, каковыми они являются сейчас. Но все изменилось, как только Amazon представила миру свой первый Kindle Fire. Можно до потери пульса спорить о том, может ли Kindle Fire составить конкуренцию iPad, но самое главное — начало было положено. Недавно Amazon показали новое поколение своих планшетов, куда более серьезных и опасных для iPad, а все это подкрепляется слухами о том, что Amazon планирует выпустить собственный смартфон. Две совершенно разные компании, две совершенно разные стратегии и два совершенно разных результата. Посмотрим?

Стратегия Amazon: продажи сейчас, прибыли потом.

Генеральный директор Amazon Джефф Безос объяснил стратегию своей компании еще на прошлой неделе, во время презентации нового Kindle Fire:

Мы хотим зарабатывать деньги тогда, когда люди будут использовать наши устройства, а не тогда, когда они их покупают. Если кто-то покупает одно из наших устройств, а потом уберет его в ящик стола, то мы просто не заслуживаем того, чтобы он платил нам деньги.

Безос уточнил, что он не заинтересован в том, чтобы продавать свои устройства в убыток Amazon. Он не собирается ходить по лезвию бритвы, он заинтересован в такой бизнес-модели, где компания будет получать «немного денег здесь, немного денег там» и все это будет хорошей сделкой не только для Amazon, но и для пользователей.

Стратегия Apple: большая прибыль от небольших устройств.

Apple по своей сути гениальная компания — она генерирует до сотни долларов прибыли с продажи одного устройства, а иногда и того больше. Если у Amazon аппаратные средства нужны для того, чтобы продавать контент, то у Apple все наоборот: iTunes Store и App Store существуют для того, чтобы продать как можно больше iPad’ов, iPod’ов, Mac’ов и iPhone. Пожалуй, единственное исключение из этого правила — Apple TV: в данном случае этот продукт нужен для того, чтобы пользователи в дальнейшем покупали как можно больше контента.

Сам финансовый директор Apple как-то сказал, что «App Store делает iPhone и iPod Touch куда более привлекательными для потенциальных покупателей».

График доходов Apple и Amazon

Чья стратегия лучше?

Очевидно, если поставить себе задачу собрать как можно больше прибыли в краткосрочный период, то все вопросы сразу отпадают — стратегия Apple в этом плане просто непобедима. Суммарная прибыль Apple, которая продемонстрирована на графике, составляет более 73 миллиардов долларов, в то время как Amazon заработала лишь около 2 миллиардов долларов. Конечно, можно поспорить, использовав аргумент «размера компаний», но по-прежнему подход Apple в краткосрочной перспективе намного лучше.

Тем не менее стратегия Amazon тоже заслуживает должного внимания. Возможно, что ее Kindle Fire не такой уж популярный в нашей стране, но вот в США его покупают весьма охотно. И причина достаточно проста: не у всех есть 400 долларов, но у многих есть 200 долларов. А хорошим доказательством стратегии Amazon является то, что Apple, по слухам, тоже планирует запуск уменьшенного планшета (iPad mini), который тоже будет гораздо бюджетнее своего старшего брата.

Сможет ли Amazon когда-нибудь прийти к такой же прибыли как у Apple? Вряд ли. Но Amazon является по-настоящему многогранной компанией, бизнес которой протянулся от доставки бумажных полотенец до планшетных компьютеров. Вполне возможно, что в конечном итоге Amazon придет к достаточно большим финансовым показателям, но вряд ли они когда-нибудь будут похожи на финансовые показатели Apple.

Конечно, сравнивать эти стратегии сложно из-за того, что они рассчитаны совершенно на разные периоды времени: у Apple на краткосрочный, у Amazon на долгосрочный. Но, к счастью, в настоящее время рынок достаточно велик для обеих компаний. Рентабельность, в конечном счете, поможет отсеять планшетный компьютеры проигравших компаний от победителей, точно так же, как это когда-то произошло на рынке смартфонов: Apple и Samsung — победители; RIM, Nokia, Motorola и другие — проигравшие. Amazon является достаточно большой компанией, чтобы продолжать делать то, что она делает и не боятся экспериментировать. А Apple будет накапливать денежные средства, чтобы в дальнейшем реализовывать что-то новое, ведь кто знает, что будет с ее бизнесом в долгосрочной перспективе…

По материалам readwriteweb.com

20 комментариев

  1. 0

    Amazon конечно

  2. 0

    Автор явно Apple держит в фаворитах:)
    Тут суть даже не в стратегии яблока, а в iPhone, который и принес популярность компании на Олимп (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Вы правда считаете, что у Эппл стратегия рассчитана на краткосрочный период? правда? 🙂
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      godmal, Вы видимо один из тех приближенных людей Тима Кука, которые знают все детали о Apple.

      Просветите нас серых )))

      • 0

        Антон, Просвещаю. Краткосрочную стратегию на год-два вперед для себя может составить ларек по продаже бананов, но никак не самая успешная и прибыльная организация в мире. С Тимом Куком переписки не веду, но здравый смысл говорит, что у Эппл стратегия на десяток лет вперед. Да вообще у любой крупной компании есть такая стратегия (у крупного банка, у Ржд, у метрополитена, у большого магазина и т.д.). Почему-то не верится в волшебство при котором люди, думающие на год-два вперед сделали Эппл самой дорогой компанией в мире. Да и возьмем айпад. С момента его задумки до момента выхода прошло лет 7-10. При этом я уверен, что когда он выходил уже был составлен план как его потом будут обновлять. Поддержка ретины точно так же. Вначале был патент, потом искали кто будет делать, затем все переоборудовали, затем выпускали для айфон, затем для айпад, затем для макбукпро и явно есть план в соответствии с которым и будут встраивать в новые устройства и явно весь этот процесс занимал не 1 год.
        Да и утверждение автора, что Эппл рубит бабло с устройств и не рубит с эппстора, айтюнса и других сервисов тоже вызывает много сомнений (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Илья Грабовский

      godmal, Краткосрочный период в данном случае несоизмерим с краткосрочным периодом ларька с бананами. Речь идет о том, что по сравнению с Amazon, у Apple стратегия расчитана куда на более краткосрочный период. Например, iPhone 4S вышел и для него основной период — это год. Через год, основным игроком станет уже iPhone 5, а не 4S, хотя и он будет играть важную роль.

      • 0
        Брюс Уиллис

        Илья, Ойойойой
        Уважаемый Илья
        Не совсем корректно выводить понятия стратегического планирования из жизненного цикла товара

        • 0
          Илья Грабовский

          Брюс, Я и не вывожу понятие стратегического планирования из жизненного цикла товара. Тем более, что жизненный цикл того же iPhone 4S — это далеко не один год. Стратегическое планирование выходит из того, что Apple планирует выпускать новый телефон, например, каждый год, полагаясь на максимальную прибыль на этот период. Причем за этот период, основная задача — заработать как можно больше с самих телефонов, а не контента. А вот как выйдет новый iPhone, то задача прошлого телефона приносить уже деньги с контента, а прибылью с аппаратных средств займется уже новое поколение iPhone.

          • 0

            Илья, Ну как бы стратегия развития компании совсем не то же самое, что и жизненный цикл Айфона 4s. в стратегию входят все вышедшие и планирующиеся к запуску продукты.

            То о чем вы пишите означает только то, что Эппл помимо денег с контента еще зарабатывает немалые деньги с продажи самих устройств. И начинает их зарабатывать непосредственно после запуска продукта, что другим игрокам не под силу. Помимо этого Эппл так же зарабатывает деньги с продажи контента и уделяет этому столько же внимания как и самому телефону. Это разные продукты, входящие в одну стратегию развития. Но после прочтения статьи создается впечатление, что Эппл нацелена только на бабло с телефонов и её не интересует контент (что было названо краткосрочной стратегией), в то время как амазон интересует контент и не интересует железо (что назвали долгосрочной стратегией). (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0
            Брюс Уиллис

            Илья, Ну может я вас просто не правильно понял…
            Однако, под жизненным циклом товара (жцт) я так понял из вашего поста, вы понимаете период времени в течение которого телефон работает и приносит деньги эплу с учетом продаж контента (фактически срок службы), но жцт в том смысле в котором написал я — это период от старта продаж до окончания продаж , ну или до последнего проданного телефона.
            поэтому если сегодня эпл представит новый айфон и прекратит выпускать 4s, то жцт составит как раз один год (4s вроде в конце прошлого года представили?)
            я рискну предположить (на мой совсем не профессиональный взгляд) что эпл как раз создала удивительную стратегию продвижения товара — создание некоего почти религиозного чувства у покупателей (я кстати где то читал что Джобс нанимал всяких духовников из разных конфессий, чтобы понять как привить эту религиозную составляющую своим продуктам), которую никто сейчас не может повторить, и если Эмазон, мог бы это сделать, то будьте уверены, он тоже продавал бы планшеты выкручивая всё из потребителя уже на момент продажи в магазине. Он просто этого не может сделать по объективным причинам и поэтому они и идут по тому пути которому могут — продавать железо себе в убыток или в ноль пытаясь заработать на контенте или хотя бы застолбить место на рынке. Плохая это стратегия или хорошая ? да так вообще нельзя говорить и сравнивать эпл и эмазон тоже нельзя по тем же причинам. Конечно, возможно случится так что эпл выдохнется а в эмазон придут какие нить сверх пассионарные личности и создадут что то что вскинет их на вершину, и мы все будет говорить «ооо-аааа-уууу»
            Это естественные законы — ничего не бывает вечным, у всего есть спад — подьем, рождение-смерть. это нормально.
            Надо также учесть что эпл компания основанная в 70-х (если не ошибаюсь) ,а эмазон в 2000-х
            корректней тогда сравнить эмазон сегодняшнего дня с эпл каких нить 1980-90х

            и последнее
            Эпл это все таки изначально инновационная компания ориентированная на «железо» и «софт», а эмазон ну как не крутите это все же хоть и инновационная , но по продаже «тапочек» и «книжечек» и только после всего этого — по продаже «облаков» , «железа» и прочего

          • 0
            Брюс Уиллис

            Илья, и еще
            я нисколько не удивлюсь если вдруг всплывет, что у эпл где-нить в секретном сейфе лежит документ который называется «Стратегия развития компании до 2180 года»
            ну условно, конечно

      • 0
        Брюс Уиллис

        Илья, да и ещее ))
        лично у меня нет никаких предвзятостей к вам в плане ваших экономических познаний, но как переводчик -очень даже неплохой перевод статьи Дэна Фроммера

  4. 0

    У эппла нет дальносрочной политики. Да неужели!?
    А iTunes и AppStore закрылся видать в воображении автора readwriteweb.com.

  5. 0

    На мой взгляд apple и amazon вообще не конкуренты друг другу..не потому,что кто из них на много лучше или хуже..дело в том что у них совершенно разные потребители…и у людей не стоит выбора, что взять..планшет от амазона или от эпла..стоит выбор андроид или айос, а дальше уже боьба изделий с андроидом или айос..так что даже самсунг не конкурент для эпла..

  6. 0

    Вопрос не по теме, но всё же, когда выйдет приложение appleinsider HD?
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    Брюс Уиллис

    Ребята ну при всем моем уважении к вашему сайту …
    Найдите нормального чела который будет писать финансовыые статьи
    Ну я читаю Илью грабовского ну это же смешно -выводы которые он делает (или это просто перевод) просто «умопомрачительные» это все равно что сравнивать Боинг и Микоян

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий