«Как и Apple», IBM делает свое дело

18

Стив Джобс

Как утверждает GigaOM.com со ссылкой на статью «одного из самых недооцененных авторов в New York Times» Стива Лора (Steve Lohr), IBM больше не является лидером в мире технологий. Она трансформировалась и стала отдельным классом, эталоном, как и Apple. Только если «яблочная» корпорация специализируется на потребительском рынке, IBM оккупировала корпоративный. Давайте разберемся.

Вот что пишет Лор:

«IBM делает свое дело на корпоративном рынке, также как Apple — в сфере потребительских технологий. Обе они изолированы от отрасли в целом. Но в случае с IBM, если быть точным, процесс сепарации происходил более тонко и аккуратно, нежели как с Apple, которая стала просто машиной по производству ошеломляющих продуктов.

IBM говорит об «индустриализации сервисов» как о стратегической цели. Этот процесс индустриализации включает в себя отладку рабочих процессов до стандартизированных повторяемых задач; изменение процесса работы в мире, где только возможно, до максимально эффективного и бюджетного; автоматизацию простых задач посредством программного обеспечения.

Выгода от глобализованной рабочей силы будет уменьшаться со временем, как, к примеру, растет заработная плата у рабочих в Индии. Но чем больше сервисов будут выполняться посредством работы программного обеспечения, а не людей, тем выше будет расти прибыль IBM. И компания сможет отделиться от остальных поставщиков технологий».

GigaOM полагает, что Лор попал в точку. Apple марширует под бой собственных барабанов, создавая рынки продуктов, которые идут вразрез с общепринятыми шаблонами. IBM делает это путем отхода от общепринятых технологий и создания платформ, которые «зрят в корень». Это позволяет компании полноправно отделять себя от Dell или HP, которые идут по прежнему руслу и полагаются на старый тип ведения бизнеса.

Продолжая логическую цепь, можно сделать вывод, что как Apple, так и IBM извлекают свою выгоду из того, что кардинально меняют логику в процессе работы и презентации своих продуктов; выворачивают их наизнанку, делая это наилучшим образом. Означает ли это, что в нынешний век информационных технологий побеждает тот, кто плывет наискосок? Сможет ли IBM стать монополистом в своей области, с таким-то курсом? Выйти на одну ступень с Apple, но в своей сфере?

18 комментариев

  1. 0
    Дмитрий

    Арёлы из IBM для начала починили бы свой говно-Лотус, который под Горным львом даже не инсталится.

  2. 0
    Дмитрий

    Во всех магазинах кассы от IBM

  3. 0
    Влад

    Да IBM просто патентный тролль, они практически ничего не делают, получают большую часть выручки с патентов.

  4. 0

    Надо быть совсем неграмотным и тупым яблофаном, совсем не знающим корпоративного рынка и не видевшим ничего, кроме персональных продуктов, чтобы утверждать, что столь уважаемая контора, как IBM ничего не делает. Это всё равно, что сказать: Макдональдс лучше Порше, потому что у него больше денег)) каждый занимается своим рынком со специфической ёмкостью и доходом…

  5. 0

    Статья не совсем та, но видимо основная мысль о том, что не токо ивм Г но и дел и хп. Но конторы реально совсем разные. А яблоко и ивм разнит токо то, что джобс не любил ивм. Короче тупая бугорная статья с неким умыслом (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      Yorik_saint

      mr.Gold, Только не надо путать. IBM — в свое время были такие же как Эпл, даже круче. Именно они выпустили первые ПК! И потом у них была целая линейка продукции, ноутбуки ThinkPad например (продано китайкам из Леново). Но они вовремя осознали что этот бизнес не имеет нормальной перспективы (видимо почуяли что потом Эпл всех порвет) — и решили все поменять. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0
    prosto.satana

    Это теперь новый курс на инсайдере: переписывать лажовые статейки, выдавая их за свои умственные потуги! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    Yorik_saint

    IBM просто вовремя срулили с потребительского сектора. И сделали все очень грамотно и тонко на рынке гораздо более сложном чем розница. И видимо их продукты/услуги реально приносят бабло, тк корпорации не обманешь никакой рекламой и мулечками. Так что респект IBM! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0
    Rigorous

    У меня мысль такая:

    В современном процессе глобализации, страны играют все меньшую роль, и роль лидеров прогресса на себя берут ТНК.
    Поэтому вопрос не в том, «побеждает ли тот, кто плывет наискосок», а в том, что Apple и IBM строят будущее человечества. Они не выискивают выгоду, но выгода становится побочным продуктом нового бизнес процесса, она позволяет стремиться к недостижимым высотам, а не пытаться набить кошельки и утереть нос. Эти компании закладывают первые кирпичики новых принципов и ценностей жизни людей под одной крышей в бушующий век технологий.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий