Кремниевая долина. Год спустя.

25

steve_bill

Стив Джобс умер 5 октября 2011 года после долгой борьбы с раком поджелудочной железы. Этот мир покинул человек, который всегда стремился изменить этот мир к лучшему и, пожалуй, в некоторой степени ему это удалось. Уход Стива в первую очередь повлиял на Apple, его собственную компанию, которая была его самой настоящей страстью. Но, само собой, уход такого человека не мог не отразиться и на всей Кремниевой долине. Что же изменилось в Apple и не только? Давайте посмотрим вместе.

Что же изменилось за этот год в Apple?

— За этот год мы так и не увидели по-настоящему шокирующего продукта, который смог бы заставить нас переосмыслить все то, что мы видели раньше, как это произошло, когда в 2007 году Стив Джобс показал всему миру первый iPhone.

— Пресс-конференции Apple стали не такими интересными. В зале просто нет той атмосферы, которая присутствовала тогда, когда на сцену выходил Стив Джобс: нет интриги, нет загадки, нет неожиданности. Даже всеми любимая one more thing стала не такой.

— Многие сотрудники Купертино говорят, что работать стало намного легче, но немного задумавшись, спустя одно мгновение, добавляют, что им очень не хватает того волнения и даже хаоса, который был при Джобсе.

— Apple стала самой дорогой компанией в мире, но на эту вершину она забралась, в основном, благодаря прошлым трудам Стива, хотя, конечно, Тим Кук тоже приложил много усилий. Сможет ли Тим повторить то, что сделал для компании Стив и, как его учитель, вывести компанию на новые рынки, став и там «номер один»?

В любом случае, можно с уверенностью сказать, что Apple ждет светлое будущее. Такие компании, такие лидеры и такие люди просто так не исчезают.

Какие преимущества до сих пор сохранила за собой Apple?

— У компании из Купертино лучше всех организованы цепочки поставок комплектующих.

— Команда дизайнеров Apple была признана лучшей в мире.

— PR-команда Apple одна из самых лучших в мире. На последней пресс-конференции Apple было в шесть раз больше репортеров спутниковых каналов, чем на пресс-конференции, на которой выступал основатель социальной сети Facebook — Марк Цекерберг.

— Apple смогла выстроить самый лучший в мире розничный бизнес, приносящий, в расчете с одного квадратного метра, рекордные доходы.

Чего не хватает Apple после ухода Стива?

— Умения продавать. Да, это именно так. Как бы Тим Кук не рассказывал о том, сколько iPad’ов было продано или какая выручка получена за тот или иной квартал, но это все не то. Джобс был настоящим гением маркетинга, при нем все продажи осуществлялись более агрессивно и, так сказать, правильно. Он умел обратить внимание пользователей именно на те детали и аспекты, которые должны были быть обязательно замечены, чтобы пользователь понял: «Я это хочу. Мне это нужно.»

— Умения сказать «нет». Стив Джобс мог придраться к любой мелочи, которая его не устраивала. Финальный, готовый к продажам продукт, мог отправиться на доработку, если с ним было что-то не так. И самое главное, если Стив Джобс сказал «нет» (кому бы он это «нет» не адресовал), то это не подвергалось обсуждению. Сейчас Apple, к сожалению, стала мягче. Намного мягче. «Нет» превратилось в «а может не стоит?».

— Способности заставить всех нас ценить мельчайшие детали. Стив мог не просто обратить наше внимание на незначительную деталь, но и заставить нас увидеть в этой мелочи что-то по-настоящему великое. Конечно, Тим Кук тоже пытается делать так, но, честно говоря, у него это получается не так убедительно.

Кремниевая долина до сих пор не оправилась от этой потери.

Ларри Пейдж и Сергей Брин пытаются создать автомобили, которые смогли ездить самостоятельно, новые планшетные компьютеры, которые будут еще меньше, дешевле и удобнее и так далее, но нам остается только гадать, как бы Джобс оценил их усилия и какие бы способы улучшения он придумал для воплощения нечто подобного в Apple.

Честно говоря, было бы даже интересно посмотреть, какими бы вышли карты Apple, если бы они вышли при Стиве Джобсе. Или если бы Стив выпустил их в таком виде, в каком мы их увидели, то чтобы сказал он? Стал бы он оправдываться как г-н Кук?

Все основные представители Кремниевой долины сейчас находятся примерно на одной ступеньке. Нет ничего такого, что могло бы возглавить новую революцию на том или ином рынке. И нет никого, кто бы мог это сделать.

Именно здесь нам и не хватает интуиции Стива.

Мы знаем, как наши мобильные устройства могут изменить нашу жизнь, но у нас нет такого человека, как Стив, который может сказать нам о том неприятном чувстве, когда вокруг вас находятся только новые технологии.

Кремниевая долина, после ухода Стива, приняла совершенно другой вид. И этот вид, честно говоря, немного скучноват….

По материалам bbc.co.uk

25 комментариев

  1. 0

    Хороший человек. Прекрасная компания. Гениальные продукты. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Да, подлая смерть забирает самых лучших. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Революция уже была,теперь идет эволюция ! Покажите хоть один аппарат с 2010года презентация которого препнюла бы Aйфон! Нет! Я не зомбирован продукцией из купертино, просто она удобна в обращении и приятна на ощуп! Поэтому я ей пользуюсь. Сравнивать есть с сем! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    После выхода пятого айфона, Apple так и не предоставила аргументов, почему мы должны его купить. Раньше они всегда объясняли, зачем люди «должны» продать свой текущий айфон и купить их новый. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0
    Юлия Тимошенко

    Стив нам не хватает тебя

  6. 0

    То ли еще будет … (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Илья молодец, хорошо написал! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    А цепочки поставки комплектующих оптимизированная сборка это целиком и полностью заслуга Тим Кука (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Илья выразил словами мысли многих людей, в том числе и меня. Восхищает его владение пером. Браво, Илья! Эту статью написал неравнодушный человек и высокий профессионал. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0
    vladislav.martynets

    Илья, спасибо за чудесную статью.
    «все компании находятся на одной ступеньке» да здесь нужен толчок вперед как это сделал бы Стив (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0
    vladislav.martynets

    Так говорили что революции не будет после 4 iPod nano. Но революция свершилась! Если эволюция iPod шла до 2007 года когда произошла революция, то мы получим новую революцию через 6 лет после iPhone 2007 то есть в 2013 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0

    «- За этот год мы так и не увидели по-настоящему шокирующего продукта»
    Шустрые они какие там, на bbc. даже между iphone и ipad 3 года прошло, и вообще революционные гаджеты каждый день не выходят.
    «- Даже всеми любимая one more thing стала не такой.»
    о какой уан мор синг они говорят, кто это произносил после Стива, и когда? 0_o

  13. 0

    Жизнь продолжается.

  14. 0

    Технологий будут развиваются вне зависимости есть Джобс или его нет!

  15. 0
    Гаррик Барсуков

    вот вы говорите «революционные продукты», «шикарные презентации»..
    вспомните презентацию 1-го iPad
    нудная и не интересная

  16. 0

    Толчок прогресса целиком зависит от ученых и инженеров. Будь Джобс хоть архангелом маркетинга — без каких либо меганововведений революцию на рынке не сделаешь. Ну доведут они дисплей до эффекта реальности, ну камера станет 30-мега пиксельной, но это все улучшения всего лишь.
    Людям нужен 3D дисплей, проэктор встроенный (со сногсшибательным отображением), противоударность не во вред размерам, и еще кучу вау-примочек, чтоб челюсть отвалилась от удивления.
    А ведь сейчас то, мы и наблюдаем за тем как богатейшая корпорация не дает ничего этого, и только потому что это физически невозможно — воплотить человеческие мечты в рамках одного смартфона. А всему виной то, что презентации Apple слишком раскрученный цирк, на который приходят люди желающие увидеть чудо, а им впаривают жонглера фактами и красноречием. Отсюда и недовольство «зрителей».
    Но жонглер делает свое дело, и продажи переваливают за 50 000 000 штук. Так что дорогие «мечтатели» все идет своим чередом, и Стив тут ни причем.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий