Кремниевая долина. Год спустя.

25

Стив Джобс умер 5 октября 2011 года после долгой борьбы с раком поджелудочной железы. Этот мир покинул человек, который всегда стремился изменить этот мир к лучшему и, пожалуй, в некоторой степени ему это удалось. Уход Стива в первую очередь повлиял на Apple, его собственную компанию, которая была его самой настоящей страстью. Но, само собой, уход такого человека не мог не отразиться и на всей Кремниевой долине. Что же изменилось в Apple и не только? Давайте посмотрим вместе.

steve_bill

Что же изменилось за этот год в Apple?

— За этот год мы так и не увидели по-настоящему шокирующего продукта, который смог бы заставить нас переосмыслить все то, что мы видели раньше, как это произошло, когда в 2007 году Стив Джобс показал всему миру первый iPhone.

— Пресс-конференции Apple стали не такими интересными. В зале просто нет той атмосферы, которая присутствовала тогда, когда на сцену выходил Стив Джобс: нет интриги, нет загадки, нет неожиданности. Даже всеми любимая one more thing стала не такой.

— Многие сотрудники Купертино говорят, что работать стало намного легче, но немного задумавшись, спустя одно мгновение, добавляют, что им очень не хватает того волнения и даже хаоса, который был при Джобсе.

— Apple стала самой дорогой компанией в мире, но на эту вершину она забралась, в основном, благодаря прошлым трудам Стива, хотя, конечно, Тим Кук тоже приложил много усилий. Сможет ли Тим повторить то, что сделал для компании Стив и, как его учитель, вывести компанию на новые рынки, став и там «номер один»?

В любом случае, можно с уверенностью сказать, что Apple ждет светлое будущее. Такие компании, такие лидеры и такие люди просто так не исчезают.

Какие преимущества до сих пор сохранила за собой Apple?

— У компании из Купертино лучше всех организованы цепочки поставок комплектующих.

— Команда дизайнеров Apple была признана лучшей в мире.

— PR-команда Apple одна из самых лучших в мире. На последней пресс-конференции Apple было в шесть раз больше репортеров спутниковых каналов, чем на пресс-конференции, на которой выступал основатель социальной сети Facebook — Марк Цекерберг.

— Apple смогла выстроить самый лучший в мире розничный бизнес, приносящий, в расчете с одного квадратного метра, рекордные доходы.

Чего не хватает Apple после ухода Стива?

— Умения продавать. Да, это именно так. Как бы Тим Кук не рассказывал о том, сколько iPad’ов было продано или какая выручка получена за тот или иной квартал, но это все не то. Джобс был настоящим гением маркетинга, при нем все продажи осуществлялись более агрессивно и, так сказать, правильно. Он умел обратить внимание пользователей именно на те детали и аспекты, которые должны были быть обязательно замечены, чтобы пользователь понял: «Я это хочу. Мне это нужно.»

— Умения сказать «нет». Стив Джобс мог придраться к любой мелочи, которая его не устраивала. Финальный, готовый к продажам продукт, мог отправиться на доработку, если с ним было что-то не так. И самое главное, если Стив Джобс сказал «нет» (кому бы он это «нет» не адресовал), то это не подвергалось обсуждению. Сейчас Apple, к сожалению, стала мягче. Намного мягче. «Нет» превратилось в «а может не стоит?».

— Способности заставить всех нас ценить мельчайшие детали. Стив мог не просто обратить наше внимание на незначительную деталь, но и заставить нас увидеть в этой мелочи что-то по-настоящему великое. Конечно, Тим Кук тоже пытается делать так, но, честно говоря, у него это получается не так убедительно.

Кремниевая долина до сих пор не оправилась от этой потери.

Ларри Пейдж и Сергей Брин пытаются создать автомобили, которые смогли ездить самостоятельно, новые планшетные компьютеры, которые будут еще меньше, дешевле и удобнее и так далее, но нам остается только гадать, как бы Джобс оценил их усилия и какие бы способы улучшения он придумал для воплощения нечто подобного в Apple.

Честно говоря, было бы даже интересно посмотреть, какими бы вышли карты Apple, если бы они вышли при Стиве Джобсе. Или если бы Стив выпустил их в таком виде, в каком мы их увидели, то чтобы сказал он? Стал бы он оправдываться как г-н Кук?

Все основные представители Кремниевой долины сейчас находятся примерно на одной ступеньке. Нет ничего такого, что могло бы возглавить новую революцию на том или ином рынке. И нет никого, кто бы мог это сделать.

Именно здесь нам и не хватает интуиции Стива.

Мы знаем, как наши мобильные устройства могут изменить нашу жизнь, но у нас нет такого человека, как Стив, который может сказать нам о том неприятном чувстве, когда вокруг вас находятся только новые технологии.

Кремниевая долина, после ухода Стива, приняла совершенно другой вид. И этот вид, честно говоря, немного скучноват….

По материалам bbc.co.uk

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий