re:Store Retail Group меняет стратегию развития

Премиум-реселлеры Apple, похоже, решили немного сменить основную сферу своей деятельности. Как сообщает газета «Ведомости», один из них (группа re:Store Retail) больше не будет столь активно заниматься продажей устройств из Купертино, а переключит свои ресурсы на более приоритетные отрасли.

reStore (1)

Что же это может быть? Во-первых, это магазины Samsung и Nike, которые компания запустила только в этом году. Кроме того, ритейлер также хочет приобрести и другие выгодные для себя франшизы. При этом руководство группы признает, что сейчас стратегия организации направлена прежде всего не на технологический рынок, а на одежду, обувь, детские товары и прочее.

По словам генерального директора re:Store Retail, реализация продукции Apple уже не приносит столько прибыли, как раньше. Еще в 2011 году основным источником дохода компании были именно электронные гаджеты, доля которых в общем обороте составляла почти 80 %. На данный момент она стремительно снижается — теперь этот показатель варьируется в районе 60 %, причем существует тенденция к дальнейшему падению.

Принесет ли новое направление больше выручки для re:Store? Определенно, поскольку диверсифицированный розничный бизнес предоставляет превосходные перспективы для дальнейшего развития компании. Помимо этого, руководство крупнейших торговых центров все больше отдает предпочтение монобрендовым магазинам, а не мелким конторам.

Группа re:Store хорошо известна как продавец продукции Apple с высокой репутацией и качеством обслуживания. Означает ли новое направление компании, что теперь она начнет поголовно закрывать свои магазины с электроникой, а на их месте организовывать фирменные магазины Nike? Не думаю, что это случится так уж скоро. Во-первых, re:Store пока не слишком выгодно прикрывать такой масштабный бизнес, ведь более половины выручки группа генерирует именно благодаря Apple. Скорее всего, ритейлер начнет скупать новые торговые места в шопинг-моллах, а прежние свои точки пока оставит без изменения.

После этого все будет зависеть от прибыльности, которую принесет новая стратегия. Если она окажется в несколько раз выше, чем во времена продаж Apple, компании будет логично постепенно прикрывать свои магазины «премиум-реселлера». При этом группа теперь собирается ориентироваться только на представителей среднего класса, не выходя за определенные границы.

Некоторые могут вздохнуть с облегчением после этих новостей — мол, re:Store всегда был известен своими высокими ценами на iPhone, iPad и компьютеры Mac, а сейчас свои позиции компания потихоньку начнет сдавать. Это не самый правильный выход из ситуации: новый лидер отрасли, который обязательно придет в случае ухода ритейлера, может устанавливать более высокую ценовую планку, чем его предшественник. Таким образом, в сознании жителей России еще глубже засядет мысль о том, что устройства Apple предназначены только для «избранных», а большинству они просто недоступны из-за запредельных цен. Не берем в расчет «серый» рынок — в статистику официальных продаж попадают только авторизованные реселлеры.

Сейчас группа re:Store Retail имеет в своем распоряжении еще четыре монобрендовых сети, помимо Apple — Samsung, LEGO, Sony Centre и Nike. В дальнейшем, как ожидается, компания сделает основными только две из них — LEGO и другие детские магазины, а также Nike. Но уверен, что если Samsung предложит топ-менеджерам группы более выгодные условия франчайзинга, решение может оказаться совсем другим.