В чем проблема современных ультрабуков?

54

Ультрабуки не готовы к захвату рынка

Пришедшие на смену нетбукам, считавшимся некогда революционными, ультрабуки призваны модернизировать индустрию мобильных компьютеров и создать новую нишу в потребительской электронике. Казалось бы, задача ясна и в ее решении помимо производителей самих ультрабуков участвует и техногигант Intel. Но все не так безоблачно, как может показаться на первый взгляд.


Создавая новую нишу мобильных компьютеров в 2008 году, Apple называла свой MacBook Air будущим компьютеров Mac. Мы убедились в этом, став свидетелями анонса второго и последующих поколений воздушных ноутбуков, а впоследствии и нового поколения MacBook Pro, унаследовавшего у MacBook Air толщину корпуса и внутренние компоненты.

Противостоять суперпопулярному MacBook Air и должны ультрабуки разных производителей. 2011-2012 годы стали ключевым периодом для развития нового направления в компьютеростроении и многочисленные выставки потребительской электроники тому подтверждение. На выставках миру было представлено множество ультрабуков от самых разных производителей. Ниша стала пользоваться популярностью, и созданием ультрапортативных компьютеров занялись даже компании, никогда прежде не замеченные за работой над компьютерами. Но всех производителей, вышедших на новый рынок со своими устройствами, объединяет одно: чрезвычайная дороговизна таких компьютеров.

Для такого рода техники сегодня существует два рынка, перспективы развития на которых у нынешнего поколения ультрабуков крайне печальны.

Первый рынок — потребительский

Прежде всего на него рассчитывают все производители ноутбуков нового поколения, но проблема, опять же, в чрезвычайно высокой стоимости компьютеров.

Эта ситуация мне напоминает таковую с первым поколением MacBook Air. Тогда воздух превосходил по стоимости гораздо более мощные MacBook Pro и позволить себе эту игрушку мог далеко не каждый пользователь. Первый MacBook Air не мог похвастаться высокими продажами и являлся своего рода тестовым устройством (не лишенным проблем), на основе которого Apple позже создаст машину с гораздо более высокими техническими характеристиками, соответствующей первому MacBook Air портативностью и гораздо менее агрессивным ценником.

Сегодня среднестатистический потребитель не готов к столь высоким ценникам на ультрабуки и производителям этого вида устройств следует пройти этот период, чтобы впоследствии создать гораздо более дружелюбные для кошелька пользователя устройства.

Ultrabooks Comparison

Второй рынок — корпоративный

Здесь у ультрапортатвных ноутбуков те же самые проблемы. Несмотря на целый ряд преимуществ перед простыми ноутбуками особой популярностью в корпоративной среде ультрабуки не пользуются.

Но высокая стоимость — это не единственная проблема, с которой ультрабуки столкнулись в офисе, где уже вовсю начал обживаться iPad. Планшетный компьютер Apple завоевал любовь в корпоративной среде довольно быстро благодаря высокой портативности, продолжительному сроку службы от одного заряда и обилием специализированных бизнес-приложений. Сместить с этой позиции такого игрока ультрабукам под управлением Windows и других систем будет довольно непросто.

Многие ИТ-руководители заинтересованы в переходе своих сотрудников на более портативные устройства, коими и являются ультрабуки, но этому мешают уже перечисленные мной выше факторы. Так, к примеру, Юрген Ренфер (Jürgen Renfer) директор немецкой страховой компании Kommunale Unfallversicherung Bayern все же планирует включение ультрабуков в свой бизнес, но лишь для работы с VIP-клиентами.

Но мы по-прежнему ждем появления второго поколения ультрабуков: они значительно подешевеют и избавятся от проблем характерных для нынешней волны ультрапортативных ноутбуков.

Новым корпоративным инструментом назвал iPad Грэм Мелоули (Graham Mellowly), начальник технологического подразделения финансового дома LCH, сравнивая его с ультрабуками.

Мы движемся в направлении именно планшетов и устройств, считывающих RFID коды

заявил Майк Робертс (Mike Roberts) — ИТ-директор лондонской клиники The London Clinic.

Многие из представителей крупного бизнеса называют ультрабуки перспективными устройствами для последующего их внедрения в корпоративную среду. Мешает этому внедрению лишь чрезмерно высокая стоимость и иногда недостаточная мощь таких ноутбуков. Поэтому, как и в случае с MacBook Air, многим из нас следует дождаться «второго пришествия» ультрабуков и возможно тогда, отбросив лишнее, производители смогут адаптировать свои устройства для массового рынка.

54 комментария

  1. 0

    Проблема одна — большая цена 🙂

    • 0
      EugenyPats

      c1rcool, Абсолютно согласен! Такие марки как «Acer» и ему подобные, с ценником как у Apple. Дорогие друзья! Я, за такие деньги возьму лучше б/y Mac book!
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        EugenyPats, «Acer как Apple. Лучше куплю б/у» — вас сложно понять.

        • 0
          iblogger.freeiz.com

          atomos, acer по цене apple. лудше купить б/у Apple.

          • 0

            iblogger.freeiz.com, Объясните, где логика в ваших словах. асер по цене эпп, лучше купить б/у эпл. Зачем б/у покупать, если они по одной цене? 🙂

            • 0
              Staskenig

              T, Потому что качество асера далеко не такое как у эппл. Поэтому имеет смысл за эти же деньги взять эппл. Что тут не понятного?

        • 0
          iblogger.freeiz.com

          atomos, У Apple своя операционнка. AirDrop в маке Mac App Store отсутсвие вирусов токого количества как у Windows Свой Image Core. Да кароче всем остальным реально долеко до этого. Единственное что мне реально не хватает из линукса и windows’а это того,что внизу а деск бар длиный.

        • 0
          iblogger.freeiz.com

          atomos, и проблемы с Dreamweaver cs5 там разные шрифты почему, то когда открываеш php файлы. Когда открываеш в windows эти файл все шрифты во всех файлах одинаковые.

          • 0

            iblogger.freeiz.com, омг) Dreamweaver пора забыть про этот глючный высер адоб) Sublime вам в помощь)

            • 0
              iPenetrator

              iPriest, Руками надо сайты делать, РУКАМИ! А не всяким быдло-софтом!

              • 0
                Кеннеди

                iPenetrator, Вы серьезно? Прямо в блокноте? Не все же сайты про сейлормун делают на каком-нибудь «народе». Я посмотрю как вы серьезный бизнес-сайт будете в ручную писать

  2. 0

    Уж слишком прочно засел эир, его позиция еще не мало лет продержится.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0
    PurpleShadow

    Проблема в высокой цене и ужасно низкой производительности относительно настольных машин
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0
    Роман

    Извините что не по теме, но все-же:
    Хотелось-бы, чтобы в iOS 6 добавили радио. Кто за?)))
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Проблема одна — Windows

  6. 0
    Алекс

    Равно ультрабуки
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0
    Жора

    В чем проблема современных ультрабуков?

    1. В том, что они копируют эпл.
    2. И лично для меня винда.

    • 0
      iPenetrator

      Жора, прежде чем гнать на винду, вы хотя бы её полностью изучите! а то научатся устанавливать игры и всё засрут и потом жалуются, что винда их глючная.
      у меня ось три года стоит. аптаймы компа по 30-40 дней (!!!). ни вирусов, ни тормозов, ни глюков.
      просто лучше надо разбираться в софте и железе.

      • 0

        iPenetrator, Подобные сказочки оставь для своих внуков) жизненый цикл виндоуза — максимум полгода, после этого она превращается в глючное тормознутое говнище и никакие руки не помогут

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий