В чем проблема современных ультрабуков?

54

Пришедшие на смену нетбукам, считавшимся некогда революционными, ультрабуки призваны модернизировать индустрию мобильных компьютеров и создать новую нишу в потребительской электронике. Казалось бы, задача ясна и в ее решении помимо производителей самих ультрабуков участвует и техногигант Intel. Но все не так безоблачно, как может показаться на первый взгляд.

Ультрабуки не готовы к захвату рынка


Создавая новую нишу мобильных компьютеров в 2008 году, Apple называла свой MacBook Air будущим компьютеров Mac. Мы убедились в этом, став свидетелями анонса второго и последующих поколений воздушных ноутбуков, а впоследствии и нового поколения MacBook Pro, унаследовавшего у MacBook Air толщину корпуса и внутренние компоненты.

Противостоять суперпопулярному MacBook Air и должны ультрабуки разных производителей. 2011-2012 годы стали ключевым периодом для развития нового направления в компьютеростроении и многочисленные выставки потребительской электроники тому подтверждение. На выставках миру было представлено множество ультрабуков от самых разных производителей. Ниша стала пользоваться популярностью, и созданием ультрапортативных компьютеров занялись даже компании, никогда прежде не замеченные за работой над компьютерами. Но всех производителей, вышедших на новый рынок со своими устройствами, объединяет одно: чрезвычайная дороговизна таких компьютеров.

Для такого рода техники сегодня существует два рынка, перспективы развития на которых у нынешнего поколения ультрабуков крайне печальны.

Первый рынок — потребительский

Прежде всего на него рассчитывают все производители ноутбуков нового поколения, но проблема, опять же, в чрезвычайно высокой стоимости компьютеров.

Эта ситуация мне напоминает таковую с первым поколением MacBook Air. Тогда воздух превосходил по стоимости гораздо более мощные MacBook Pro и позволить себе эту игрушку мог далеко не каждый пользователь. Первый MacBook Air не мог похвастаться высокими продажами и являлся своего рода тестовым устройством (не лишенным проблем), на основе которого Apple позже создаст машину с гораздо более высокими техническими характеристиками, соответствующей первому MacBook Air портативностью и гораздо менее агрессивным ценником.

Сегодня среднестатистический потребитель не готов к столь высоким ценникам на ультрабуки и производителям этого вида устройств следует пройти этот период, чтобы впоследствии создать гораздо более дружелюбные для кошелька пользователя устройства.

Ultrabooks Comparison

Второй рынок — корпоративный

Здесь у ультрапортатвных ноутбуков те же самые проблемы. Несмотря на целый ряд преимуществ перед простыми ноутбуками особой популярностью в корпоративной среде ультрабуки не пользуются.

Но высокая стоимость — это не единственная проблема, с которой ультрабуки столкнулись в офисе, где уже вовсю начал обживаться iPad. Планшетный компьютер Apple завоевал любовь в корпоративной среде довольно быстро благодаря высокой портативности, продолжительному сроку службы от одного заряда и обилием специализированных бизнес-приложений. Сместить с этой позиции такого игрока ультрабукам под управлением Windows и других систем будет довольно непросто.

Многие ИТ-руководители заинтересованы в переходе своих сотрудников на более портативные устройства, коими и являются ультрабуки, но этому мешают уже перечисленные мной выше факторы. Так, к примеру, Юрген Ренфер (Jürgen Renfer) директор немецкой страховой компании Kommunale Unfallversicherung Bayern все же планирует включение ультрабуков в свой бизнес, но лишь для работы с VIP-клиентами.

Но мы по-прежнему ждем появления второго поколения ультрабуков: они значительно подешевеют и избавятся от проблем характерных для нынешней волны ультрапортативных ноутбуков.

Новым корпоративным инструментом назвал iPad Грэм Мелоули (Graham Mellowly), начальник технологического подразделения финансового дома LCH, сравнивая его с ультрабуками.

Мы движемся в направлении именно планшетов и устройств, считывающих RFID коды

заявил Майк Робертс (Mike Roberts) — ИТ-директор лондонской клиники The London Clinic.

Многие из представителей крупного бизнеса называют ультрабуки перспективными устройствами для последующего их внедрения в корпоративную среду. Мешает этому внедрению лишь чрезмерно высокая стоимость и иногда недостаточная мощь таких ноутбуков. Поэтому, как и в случае с MacBook Air, многим из нас следует дождаться «второго пришествия» ультрабуков и возможно тогда, отбросив лишнее, производители смогут адаптировать свои устройства для массового рынка.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий