Intel и Windows готовят замену iPad

66

Концепт планшета Intel. Изображение из коллекции ресурса "Tech-vs-tech.com"

Желающих сразиться с iPad было немало. Одни проиграли, другие предпочли концентрировать свои усилия в других направлениях, а Amazon даже сумела занять второе место на рынке планшетов. Грозная волна надвигается на iPad. Волна, готовая смести его со сцены. Эта угроза со стороны тех же компаний, которые в прошлом принесли Apple немало суровых испытаний. Обозреватель ресурса CNET Джейсон Хинер (Jason Hiner) назвал самых опасных соперников Apple на планшетном рынке.

Концепт планшета Intel

Intel

Intel мечтала делать процессоры для iPad. Но в Купертино предпочли менее энергоемкую архитектуру ARM. И эппловские специалисты были правы. Длительная работа батареи стала ключевым фактором успеха iPad. В отличие от всех компаний, которые были ранее рассмотрены в числе соперников Apple на планшетном рынке, проблема Intel не в том, что она старается слишком усердно, а в том, что она не слишком-то и старается.

Перспективы мобильных устройств были видны специалистам Intel задолго до того, как речь всерьез пошла о «посткомпьютерной эпохе». За все это время ведущий чипмейкер планеты так и не создал мобильного процессора, способного соперничать с ARM по эффективности энергопотребления.

В итоге ассортимент устройств на базе ARM-процессоров растет в геометрической прогрессии. Мало того, эти устройства отхватывают долю от продаж традиционных компьютеров, процессоры для которых делает Intel. Джейсон Хинер не видит для Intel иного выхода, кроме как либо быстренько научиться делать сопоставимые процессоры, либо приобрести компанию-разработчика ARM-чипов, подобную Nvidia.

И тем не менее, Хинер помещает Intel в число компаний, несущих потенциальную угрозу господствующему положению iPad. Что и говорить, даже если столь сильный игрок вступит в битву позже остальных, он способен заставить других участников рынка потесниться.

Microsoft Windows

iPad нанес софтверному гиганту серьезный урон, поскольку начал поглощать продажи персональных компьютеров. По оценкам Джейсона Хинера, каждый покупатель iPad обошелся Microsoft в 50 «недополученных» долларов США, обогатив Apple на целых 300 долларов. Результаты налицо: за два года, прошедших с момента дебюта iPad, Apple превзошла Microsoft по выручке, прибыльности и рыночной капитализации (совокупной стоимости всех акций компании). Такое положение вещей сложилось несмотря на то что в 2012 году, по прогнозам, будет продано «всего-навсего» около 60 миллионов iPad и 400 миллионов персональных компьютеров.

Резкое изменение положения вещей в пользу купертиновского техногиганта заставило Microsoft в своей новой операционной системе Windows 8 сделать упор на поддержку сенсорных экранов. Это прежде всего мобильная платформа и лишь во вторую очередь компьютерная операционная система.

Неужели Microsoft осознает, что эпоха персональных компьютеров заканчивается? По самым благосклонным к планшетам прогнозам их продажи превзойдут продажи ПК через пять лет. Софтверный гигант спешит забронировать себе местечко в новом мире, в котором планшеты станут играть ключевую роль. Microsoft просто не может позволить ситуации, при которой на рынке планшетных устройств будет господствовать Apple.

Как и Amazon, Microsoft сильно рискует, вступая в «планшетную игру». Более того, софтверный гигант рискует сильнее книготорговой компании. Поступления от продаж Windows составляют значительную долю выручки корпорации, которая ставится под угрозу вероятностью того, что люди окажутся просто не готовы принять новый облик Windows 8.

Джейсон Хинер знает, что многие компании выжидают появления первых планшетов на базе Windows 8, чтобы вступить в схватку с iPad. Таким образом, задача Microsoft состоит в том, чтобы ее новая платформа успешно дебютировала на планшетном рынке, показав путь новым соперникам iPad.

Джейсон Хинер считает, что миру просто необходим сильный конкурент iPad. Он не уверен в том, что компании, продукты которых планшетный рынок встретил прохладно, откажутся от дальнейших попыток и смирятся с тем, что в этом сегменте у Apple нет равных. По мнению Хинера, всем, кто желает попробовать свои силы в планшетной гонке либо следует учесть суровые уроки прошлого, либо лучше обходить эту индустрию десятой стороной.

Конкуренты iPad, если не считать RIM и Palm, полны сил и могут смотреть в будущее с оптимизмом. Но им следует помнить о том, что ошибки на планшетном рынке обходятся весьма дорого. Чтобы не забывать об этом, достаточно держать в памяти печальные истории BlackBerry PlayBook и HP TouchPad.

По материалам: News.cnet.com, Tech-vs-tech.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий