iPad и iPod Touch сильно подорожали в Японии

33

Apple давно славится неизменной ценовой политикой своих устройств. Если выходит новый iPhone, его ценник в Apple Store не изменяется, даже при повышенной себестоимости гаджета. На днях корпорация сильно отпугнула своих азиатских покупателей, увеличив цены на iPod Touch, iPad и iPad mini в своих розничных магазинах в Японии, пишет Mac Rumors.

iPad

Если раньше iPad 4 и iPad mini стоили 42 800 и 28 000 йен соответственно, то теперь цены на данные устройства поднялись до 49 800 и 32 800 йен. Ценовое изменение эквивалентно 70 долларам на iPad четвертого поколения и 30 долларам на его младшую версию. Довольно серьезный скачок, но его, к счастью, можно объяснить.

За последние несколько дней курс японской йены по отношению к американскому доллару серьезно ослабел. Это произошло ввиду внутренних экономических и политических проблем в стране и, разумеется, не могло не отразиться на стратегии ведения бизнеса корпораций. Чтобы не потерять свои миллионы долларов прибыли с японских Apple Store, технологический гигант пошел на крайние меры.

Удивительно, насколько сильно экономические факторы способны повлиять даже на такую крупную компанию, как Apple. С другой стороны, Япония все еще остается одной из самых привлекательных стран для покупки техники Apple, поскольку даже после увеличения цены на iPad планшеты все равно стоят дешевле, чем в Соединенных Штатах. iPad mini можно взять за 324 доллара (в США – 329), а iPad – за 492 доллара против 499 долларов в американских магазинах.

Apple не первая корпорация, которая была вынуждена изменить ценовую политику в Японии. Например, автомобили марки Volkswagen подорожали почти на два процента, также цены повысили некоторые производители бытовой техники.

Поэтому не стоит удивляться, если после значительных колебаний курса рубля по отношению к доллару цены на технику Apple в нашей стране могут вырасти. Реселлеры и так не дают покупателям вздохнуть спокойно, заставляя приобретать гаджеты на «сером» рынке, что же будет, если iPhone или iPad подорожают в Европе или США?

При всем внимании Купертино к азиатским странам удивительно, что компания не смогла оставить японские цены на прежнем уровне. Либо Apple не считает рынок этой страны ключевым, либо кто-то знает то, чего не знаем мы.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров