«Связной» продолжает действовать Apple на нервы

98

Мы уже знаем, что розничная сеть «Связной» уже много раз успела стать ньюсмейкером дня: то запустив в продажу не совсем официальные iPad 2, то устроив предновогодний сюрприз с ценами на iPhone 5, то неожиданно став премиум-реселлером Apple. Казалось бы, между производителем и дистрибьютором начали завязываться самые теплые и взаимовыгодные отношения, однако на днях между компаниями вновь пробежала кошка.

«Связной» продолжает создавать проблемы для Apple

На этой неделе стало известно, что «Связной» планирует существенно снизить цены на всю представленную в его магазинах технику из Купертино. Как сообщил нам Эльдар Муртазин, связано это не с огромным желанием порадовать покупателей еще более привлекательными предложениями. В соответствии со статистикой, спрос на iPhone и iPad на российском рынке в течение последних месяцев планомерно снижался. В результате на складах скопилось огромное количество товара, который «Связной» захотел как можно скорее сбыть.

Оценив ситуацию, представители ритейлера обратились к Apple с предложением снизить цены на продукцию. В настоящий момент выручка «Связного» с каждого проданного девайса составляет 15 % от цены, и чтобы поскорей избавиться от балласта и не остаться без прибыли, компания попросила Apple предоставить ей дополнительную скидку в размере 15 %. Так как контракт такую возможность предусматривает, предложение с юридической точки зрения выглядит вполне законным. Однако Apple оно по понятной причине не особо порадовало.

По данным источников в розничных сетях, в какой-то момент Apple обратилась с предложением о сотрудничестве к ритейлеру «Евросеть». Однако, ознакомившись с условиями сделки, последний ответил отказом, сочтя условия непривлекательными. К тому же, даже если бы «Евросеть» согласилась принять участие в этом мероприятии, это вызвало бы очередную ценовую войну между российскими розничными сетями. И, как это уже не раз бывало, цены бы вновь рухнули вниз, лишив Apple желаемой прибыли.

Как сообщает Муртазин, в настоящий момент переговоры между «Связным» и Apple продолжаются, и пока неизвестно, чем они закончатся. Однако на данный момент уже можно говорить о том, что американская компания вновь оказалась в щекотливой ситуации и рискует остаться без маржи. Усугубляет положение конкуренция с серыми дилерами и мелкими реселлерами, которые никуда не деваются и по-прежнему предлагают покупателям более заманчивые цены. По мнению аналитика, в конечном итоге выиграет только покупатель: ожидается, что в ближайшие недели цены на гаджеты Apple в магазинах официальных реселлеров будут существенно снижены.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий