«Связной» наказал Apple и взорвал российский рынок

218

iPhone 5 официально пришел в Россию. Мы уже привыкли к тому, что старт «белых» продаж смартфона Apple в нашей стране сопровождается чувством разочарования по поводу заоблачных цен, выставляемых российскими дилерами. В соответствии с первоначальной информацией от премиум-реселлеров, в 2012 году история должна была повториться, однако теперь стало известно, что на этот раз все будет по-другому. И благодарить за это мы должны розничную сеть магазинов «Связной».

"Связной" наказал Apple и взорвал российский рынок


Чтобы сформировать четкую картину этой эпопеи, попробуем восстановить всю хронологию событий. 12 декабря газета «КоммерсантЪ» со ссылкой на собственные источники сообщила, что iPhone 5 будет продаваться в магазинах re:Store по цене 34 990 рублей за 16-гигабайтную версию и 44 990 рублей за старшую 64-гигабайтную. Информация подтвердилась в минувшую ночь, когда состоялся официальный старт продаж смартфона, и посетители магазина увидели тот же самый ценник.

Однако в следующие часы ситуация начала стремительно меняться. Магазин «Связной», который также является официальным дилером Apple, начал продавать iPhone 5 по ценам, повергшим в шок всех конкурентов:

"Связной" наказал Apple и взорвал российский рынок

Реагируя на дерзость «Связного», другие реселлеры начали немедленно корректировать свои прайсы, и вот уже на сайте re:Store новый iPhone подешевел на 3000 рублей.

Аналогичным образом поступило и большинство других дилеров. Чтобы выдержать демпинговый напор «Связного», компании решили отказаться от доли сверхприбыли и начали продавать товар по идентичным ценам. В их числе оказались «Белый ветер цифровой»:

"Связной" наказал Apple и взорвал российский рынок

и даже «Евросеть», злобу на которую (об этом ниже) «Связной» таит уже давно:

"Связной" наказал Apple и взорвал российский рынок

Сеть «М-Видео» пошла другим путем и предлагает iPhone 5 по цене от 29 990 рублей в интернет-магазине, сохранив в офлайновых точках прежний ценник в 34 990 рублей.

Каковы же причины такой неожиданной щедрости «Связного», которая заставила конкурирующих ритейлеров схватиться за сердце и скорректировать свои ценники, чтобы не лишиться покупателей? Во-первых, стоит напомнить, что недавно эта компания подписала соглашение с Apple, которое сделало ее официальным дистрибьютором производителя в нашей стране. В рамках этого соглашения «Связной» в следующем году откроет множество официальных торговых точек Apple в России, а также получил право непосредственно импортировать iPhone на территорию нашей страны.

Ранее все официальные продажи смартфона осуществлялись через двух операторов связи — МТС и «Вымпелком» (владелец бренда «Билайн»). Недавно стало известно, что вследствие разногласий с Apple компания МТС не смогла продлить договор и лишилась права официально ввозить iPhone 5 в Россию. Пользуясь неожиданно полученным статусом монополиста, «Билайн» выставил реселлерам такой ценник, который вкупе с маркетинговыми и логистическими расходами вылился в цену, озвученную нами на этой неделе. Кстати, на данный момент на сайте оператора телефон по-прежнему продается по первоначально заявленной цене:

"Связной" наказал Apple и взорвал российский рынок

«Связной» же оказался в куда более выгодном положении. Имея особые отношения с Apple, магазин может себе позволить не формировать негуманных цен и не остаться при этом без выручки. Другие же дилеры, работающие через не в меру меркантильного посредника, были вынуждены лишиться сверхдохода, чтобы не растерять клиентуру.

В дополнение к предыдущему абзацу оговоримся, что цена в 34 990 рублей за младшую модель iPhone 5 это не следствие алчности российских дилеров. Нам известно, что это является рекомендуемой ценой, которую Apple озвучивает при запуске на рынок новых продуктов. Здесь, собственно, и начинается самое интересное.

Добившись особого статуса и став «лучшим другом» Apple на территории России, «Связной» фактически подставил партнера и нарушил негласные договоренности, начав продавать товар по цене ниже рекомендуемой. Как к этому отнеслись в Купертино, мы не знаем, но то, как этот шаг отразится на дальнейшем сотрудничестве двух компаний, вызывает вопросы.

В чем может состоять мотивация дилера, решившего отказаться от солидной маржи в 5000 рублей с каждого аппарата? Во-первых, речь идет об имиджевой составляющей. Акт неслыханного робингудства поможет компании заработать немало очков в плане пиара и укрепить доверие среди потребителей. Кроме того, как сообщил нам Эльдар Муртазин, из 20 000 телефонов, поставленных в Россию, половина досталась именно «Связному». Поэтому, прибегнув к демпингу, ритейлер сможет заработать за счет больших объемов продаж. К тому же к концу года ожидается прибытие в нашу страну еще 40 000 iPhone 5, и после поднятой шумихи покупатели в первую очередь направятся в салоны «Связного», а не к конкурентам.

"Связной" наказал Apple и взорвал российский рынок

С какой стороны ни взглянуть, этот день стал настоящим триумфом для «Связного». Во-первых, компании удалось нанести серьезный материальный ущерб конкурирующим розничным сетям, попутно «поставив на место» Apple, как выразился Муртазин. Во-вторых, «Связной» заработал репутацию официального дилера, сумевшего предложить самые низкие цены на рынке, что стало для него серьезной PR-победой. И наконец, ритейлер смог отомстить компании «Евросеть», которая не так давно поступила с ним аналогичным образом, запустив на рынок Samsung Galaxy S3 по заниженным ценам.

Ну и самое главное: в выигрыше в первую очередь остались мы, простые покупатели. Ведь для нас первоначальное разочарование, связанное с перспективой расставания с кругленькой суммой, обернулось радостью от возможности приобрести официально импортированный iPhone 5 по европейской цене. И как прогнозирует ведущий аналитик Mobile Research Group, на этом тренд не остановится, и цена базовой модели может снизиться до 27 000 рублей. Мы будем следить за тем, как развивается эта удивительная история, и держать вас в курсе.

UPDATE: Несколько минут назад с нами связались представители торговой сети «М-Видео» и сообщили, что iPhone 5 в настоящий момент продается по цене от 29 990 рублей как в Интернете, так и в офлайн-магазине компании.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров