«ВКонтакте» скоро составит конкуренцию iTunes Store?

Думаю, про массовое удаление музыки из российской социальной сети «ВКонтакте» уже слышал даже тот, кто до недавних пор даже не знал о ее существовании. Правообладатели и звукозаписывающие компании один за другим требовали убрать из бесплатного доступа свои музыкальные треки. Увы, но руководству «ВКонтакте» пришлось пойти на уступки продюсерам, из-за чего миллионы пользователей в один прекрасный день недосчитались нескольких десятков, а то и сотен треков из раздела своих аудиозаписей.

Музыка

Как и следовало ожидать, подобные меры клиенты соц. сети восприняли крайне болезненно. Количество сообществ с требованием вернуть все назад росло в геометрической прогрессии, самые остроумные начали переименовывать исполнителей и названия песен таким образом, чтобы их было невозможно найти. Правда, они никак не могли взять в толк, что для удаления треков «ВКонтакте» использует не простые названия, а собственный уникальный алгоритм.

В общем, к консенсусу никто так и не пришел. Пожалуй, в выигрыше остались только сами правообладатели. Что же делать дальше? Скачивать все треки с торрент-трекеров? Слушать через другие сервисы? Пользователи буквально остались у разбитого корыта.

Здесь-то некоторым и пришел на помощь iTunes Store. Люди начали покупать музыку, хотя их доля оказалась слишком мала, чтобы они смогли подать пример остальным. «Платить за музыку? Да как же так можно!» — пользователи просто не понимали, зачем отдавать деньги за то, что до сих пор можно было получить бесплатно, и не попасть за это под суд.

Через пару недель после этих событий основатель «ВКонтакте» Павел Дуров заявил, что выход из ситуации вполне реально найти.

Думаю, что «ВКонтакте» и продюсеры музыки в ближайшем будущем найдут формулу, которая позволит им достигать намеченных целей без какого-либо ущерба для интернет-пользователей и музыкантов.

Что это за формула, спросите вы? Точно не эта:

Лазарев

Скорее всего, речь идет о введении модели прослушивания музыки по подписке. Иными словами, пользователи «ВКонтакте» будут платить определенную сумму каждый месяц или год для доступа к собственной медиатеке. Своеобразный ответ американским Pandora, Spotify и iRadio.

Разумеется, если руководство социальной сети пойдет на такое, покупатели смогут перестать закупаться в iTunes Store и постоянно слушать треки на своей странице за конкретную плату. Но не в России. «ВКонтакте» никак не убедит большую часть своих пользователей платить за контент. И реакция на удаление аудиозаписей в очередной раз доказывает эту теорию.

Поэтому музыкальному магазину Apple бояться нечего. Да, «ВКонтакте» насчитывает свыше 200 миллионов пользователей, но покупать подписку на музыку будут лишь тысячи. Остальные рано или поздно найдут альтернативные решения, однако они никогда не придут в iTunes Store. Так что оттока покупателей из iTunes тоже не будет.

Все дело в отсутствии ответственности. Если человек захочет угнать машину из автосалона и успешно осуществит свой замысел, его будут судить. Скачает с торрента новый альбом Jay-Z, «зальет» его в iPhone и спокойно поедет на работу.

К чему мы придем — пока не ясно. Сформировавшееся сообщество покупателей музыки в iTunes так и будет оставлять там по несколько сотен рублей в месяц (или неделю). Те, кто с рождения привык «пиратить», будут заниматься этим до тех пор, пока им не «перекроют кислород». Если, конечно, «ВКонтакте» не придумает достойный аргумент, который заставит пользователей изменить своим убеждениям и начать платить за контент.

«ВКонтакте» скоро составит конкуренцию iTunes Store? Фото.