Apple теряет самое важное — лояльность клиентов

150

Вот вам, пожалуйста, очередное подтверждение того, что у Apple начались проблемы. Стабильно высокий рейтинг лояльности клиентов компании впервые за всю историю его подсчетов упал. Тем не менее это не повод бить тревогу, а причина начать работу над ошибками.

iPhone 5 не так желанен, как предыдущие модели iPhone

Проведенное аналитической группой Strategy Analytics исследование заключило, что лишь 88 % опрошенных участников исследования готовы обновить свой iPhone при первой возможности. С учетом того, что в прошлогоднем опросе этот показатель был установлен на уровне 93 %, то обновленные данные никак не красят положение дел Apple.

Аналогичное исследование, проведенное среди европейских клиентов компании показало еще большее снижение лояльности. В сравнении с прошлым годом, когда обновиться были готовы 88 % опрошенных, показатель лояльности упал аж на 13 пунктов, остановившись на отметке 75 %. Это довольно значительное снижение, которое не может не обратить на себя внимание самой компании.

Результатом такого снижения стала неблагоприятная обстановка вокруг компании и ее продуктов. Все началось с хрупкого как стекло iPhone, алюминиевый корпус которого царапался от малейшего прикосновения. Эффект был подхвачен после последней презентации, на которой Apple анонсировала iPad 4 поколения, что чрезвычайно расстроило большинство обладателей модели третьего поколения.

Наконец, кадровые пертурбации в составе головного отдела компании, отстранение от исполняемых обязанностей ключевых менеджеров компании: Скотта Форстолла и Джона Броуэтта стало результатом резкого снижения стоимости акций компании на бирже, которая установилась на двухсотдневном минимуме.

Сейчас компании следует направить все свое внимание на розничную торговлю и предпраздничную суету, которая поможет Apple установить новый рекорд продаж всех ее новых продуктов — начиная от iPod nano и заканчивая iMac. Одним из ключей к налаживанию ситуации вокруг компании является iPad mini — новый продукт, созданный для привлечения новых клиентов в «яблочную» экосистему. Остается надеяться, что новые продукты компании положительно повлияют на рост лояльности клиентов компании в будущем.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий