Чему китайцы из Xiaomi могут научить Apple?

В свете предстоящего выхода бюджетного iPhone под маркировкой 5C, основным целевым рынком сбыта которого предполагается Китай, начинают возникать вопросы. Вопросы о причинах, о конкуренции и о целесообразности. А ещё, почему в Apple решились на такой шаг?

20-xiomi-mi-two-presentation

Давайте попробуем разобраться. Ключевое слово здесь может быть только одно — «конкуренция». Это значит, компания начала чувствовать горячее дыхание Востока себе в затылок. Объясняя причины появления сравнительно дешёвой линейки смартфонов «повышением продаж, увеличением присутствия в регионе», Apple таким образом просто-напросто завуалированно показывает страх. Перед конкурентами, а ведь раньше их фактически не было.

Вот взять хотя бы такого молодого и довольно успешного китайского производителя смартфонов, как Xiaomi. Основанный всего три года назад, Xiaomi (читается «Сяо-ми»), быстро набрал популярность среди покупателей в Китае, среди тех, кто следит за своим кошельком и, не позволяя себе лишнего, хочет пользоваться качественными вещами. Xiaomi — далеко не единственная компания в Китае, выпускающая смартфоны на Android, но по-своему уникальна в том, что, используя конфигурации «хай-энд» класса, не забывает прислушиваться к мнению пользователей.

Вы скажете — «Да кто они такие? Первый раз слышу!» А вот и зря. Под руководством CEO Lei Jun (я не знаю, как имя произносится по-русски, поэтому читайте как есть), он, кстати, не боится копировать стиль Стива Джобса — чёрная водолазка, кроссовки, джинсы, все дела, компания реализовала 7 (!) миллионов смартфонов в прошлом году и на сегодняшний день оценивается в 10 миллиардов долларов. Судя по оценкам экспертов, в этом году уровень продаж смартфонов компании достигнет 15 миллионов проданных аппаратов.

152971b180

Xiaomi-RED-Rice-005

Последняя разработка, смартфон Xiaomi Red Rice (красный рис, Китай всё же коммунистическая страна), с отличными характеристиками (четырёхъядерный процессор, 1 ‬ГБ оперативной памяти,‭ ‬8‭ ‬Гб‭ ‬внутренней, ‬8-мегапиксельная основная камера‭ производства Samsung, 4,7-дюймовый 720р дисплей) был реализован на старте продаж по цене 799 юаней, это около 130 долларов без контракта, в количестве 50 000 штук за 3 минуты 39 секунд. Заставляет задуматься, правда? Вот и они — победа коммунизма и горячее дыхание Востока…

В качестве программной оболочки в своих смартфонах Xiaomi используют свободную MIUI, оболочка популярна и пользуется заслуженным интересом у пользователей телефонов на Andriod.

В начале месяца доля продаж смартфонов Xiaomi в Китае составила 5 процентов. У Apple на тот же момент цифра была чуть меньше — 4,8 процента. На волне успеха Xiaomi быстренько нанимает бывшего вице-президента Google по продуктам для Android Хьюго Барра — того, кто стоял на сцене с новеньким Google Nexus 7. Вот у вас нет ощущения, что Xiaomi делает всё правильно? И здесь совершенно не кажется неуместным высказывание гендиректора Lei Jun о том, что «наша цель — войти в список 500 лучших компаний по версии Fotrune».

1google-1

Бешеная популярность Xiaomi обусловлена одной вещью — компания очень чутко прислушивается к мнению своих пользователей. На основании краудсорсинга пожеланий пользователей, обновления выпускаются чуть ли не каждую неделю. Лояльность пользователей от этого только растёт. Например, на основании пожеланий журналистов из Computerworld, добавили возможность не прерывать запись диктофона во время входящего звонка и не отключать её при переключении аппарата в бесшумный режим. Такого пока не может предложить ни Apple, ни Google.

Lei Jun, генеральный директор Xiaomi говорит, что задача компании — сделать каждого пользователя не просто потребителем, а другом, вовлечь его в процесс создания того, чем он пользуется. И такой подход прямо противоположен политике Apple, вспомните хотя бы историю с «антеннагейтом» на iPhone 4, когда Стив сказал: «Просто держите телефон по-другому…»

Вывод тут один — будущее за дешёвыми, но технологичными телефонами, за компаниями, способными организовать производство, основанное на обратной связи с потребителями, корректировать возможности и функции в соответствии с пожеланиями своих пользователей. А вот знаменитая «фишка» — «мы знаем лучше самих пользователей, что они хотят» — уже не прокатит. Поэтому, как мне думается, Apple стоит слегка призадуматься над своей стратегией и внести корректировки, пока не стало слишком поздно.

Apple в Китае