Инноваторство как путь в могилу

Обсуждения инновационности Apple в последние месяцы превосходит все возможные рамки. Об утрате запала после ухода Стива говорят все кому не лень, даже топ-менеджеры будущих конкурентов Apple используют появившуюся возможность дабы уличить компанию в утрате инновационности.

iPhone 5 - воплощение инноваторства

Но не будем уподобляться этим топ-менеджерам и обратимся к данным исследования Boston Consulting Group, которая с 2004 года изучает коммерческие предприятия на предмет инновационности и составляет рейтинг из 50 компаний, добившихся на этом поприще самых высоких результатов. Замечу, что это не только технологические гиганты вроде Apple и Microsoft, но так повелось, что большая часть списка состоит именно из них.

О новом исследовании компании рассказывает Forbes, которая замечает, что на протяжении вот уже восьми лет, Apple не сходит с первого места этого рейтинга. Почти также стабильна в своей инновационности Google, которая с 2006 года располагается строго за Apple, на втором месте. Одним из главных инноваторов планеты является и Microsoft, стабильно пребывающая в десятке рейтинга BCG.

В чем, интересно, измеряется инновационность и та ли это инновационность, о которой говорят все вокруг, в утрате которой уличил Apple глава Huawei?

Многие наши читатели обвиняя Apple в том, что компания стала терять лидерские качества, основной причиной этого называют именно утрату инноваций, как некоего эталона, делающего из человека Питера Паркера, а из рядовой технологической компании супер-производителя. В какой-то степени это может и так, но изменилась ни Apple, а изменились мы. Наши аппетиты выросли и именно поэтому нам кажется, что кто-то там на западном побережье, стал работать хуже.

Наша с вами оценка конечного продукта порождает отношение к компании в целом. Apple, прыгнув выше головы для того, чтобы увеличить дисплей, пошла на чудовищное утоньшение корпуса iPhone. Но мы с вами не можем и не хотим быть свидетелями того процесса, который предшествовал этому утоньшению. Мы — конечный потребитель и в большинстве своем способны оценивать только конечный результат. Сначала получив сам iPhone, потом революционный Retina-дисплей, наши аппетиты растут и простого утоньшения нам становится мало.

Ха, подумаешь, убрали воздушную рамку из iMac. И что?

А то, что для осуществления этого компании необходимо было просто-напросто заново создать этот iMac — нам в голову не приходит. То, что за простым утоньшением корпуса iPhone стоят годы тяжелейшей работы над технологиями и совершенствованием подходов к их воплощению в жизнь, мы думать не хотим. А зачем?

Конечно же, Apple сама виновата в этом просто потому, что избаловала нас своей чрезмерной инновационностью. Компания создает продукты настолько опережающие свое время, что в конечном итоге это пагубно сказывается на самой компании и в результате возникают вот такие вот Ричарды.

Инноваторство как путь в могилу. Фото.

iPhone 5Технологии Apple