Apple прогадала с iPad mini

235

С самого момента появления первых подтверждений того, что iPad mini все же появится, я держу в памяти ту свою заметку, в которой я высказывал сомнения по поводу существования подобного устройства. Но вопреки моим сомнениям Apple все же выпустила iPad mini.

iPad mini удался не до конца

Он клевый. Он милый, как маленькие котята. Ну то есть если сравнивать его с iPad. Такой кроха, который может дать вам почти все то же самое, что дает iPad, но в более компактном и аккуратном корпусе. Может в нем есть что-то еще?

Не знаю. Возможно, тем из наших читателей, кто пользуется девайсом постоянно, будет что добавить, но мне о нем сказать больше нечего. Я опять прихожу к тому, что говорил о нем в конце прошлого лета:

Представим, что Apple все же выпустила уменьшенную версию iPad и рынок сошел с ума. Продажи устройства побили все рекорды, Apple получила гигантскую прибыль и назвала iPad mini лучшим когда-либо созданным устройством, а Nexus 7 покончил жизнь самоубийством. Но прошел первый ажиотаж, и вы поймали себя на мысли, что кроме портативности мини-айпэд не примечателен ничем: да, в нем мощная начинка (уровня iPad 2), да, у него классный экран (1024 x 768), да, его можно виртуозно держать одной рукой, да, он умеет делать кучу всяких штук. И все. Но кучу всяких штук умеет делать даже оригинальный iPad. Все то, что есть у iPad mini — это остатки производства Apple. В нем не установлено мощное современное железо, у него не Retina-дисплей, он не работает 10 и более часов от батареи. Это второсортный продукт, iPad 2 с семидюймовым экраном.

iPad mini действительно оказался второсортным продуктом — пирожным «картошка», которое делают из остатков кондитерского производства. Но плохо не это. Плохо то, что пользователи понимают это и несмотря на то, что «он лёгкий, как пушинка, и им удобно пользоваться везде», не уделяют должного внимания продукту. Да, это принципиально новый продукт и внимание пользователей к нему, в сравнении с iPad, повышенное. Тем не менее я склонен думать, что iPad mini не пользуется той популярностью, которой от него ожидала Apple. Сейчас он покупается лишь по одной причине — предновогодний ажиотаж.

Взгляните на Китай, на тот рынок, ради которого в определенной степени и создавался этот продукт — там нет ажиотажа и очередей за iPad mini, продажи которого начались в прошлую пятницу. Да, покупатели есть и их много, но спрос нельзя назвать повышенным. Воображение большего числа китайцев тешит iPhone 5, который придет в страну уже в эту пятницу, вместе с российскими продажами.

Отчасти пониженный спрос связан с ожиданием новой модели устройства, которая может быть оснащена Retina-дисплеем. К тому же в последнее время ходят разговоры о переходе на полугодовое обновление устройств и потому многие клиенты компании не спешат с покупкой iPad mini.

Но вернемся к началу. Что будет с iPad mini, когда спадет предновогодний ажиотаж? Останутся ли продажи устройства на том же уровне, на котором были после старта продаж. Я склонен предполагать, что Apple прогадала с iPad mini.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий