iPad mini захватывает российский рынок

Как мы уже слышали, официально новый планшет iPad mini появится в России не раньше января 2013 года. Но несмотря на это, рынок нашей страны уже неплохо обеспечен так называемыми «серыми» планшетами, хоть и по менее привлекательной цене.

ipad-m

Эксперты утверждают, что в России уже продано более 12 тысяч iPad mini — и это после старта официальных продаж планшета в Европе и США. Цены доходили до невероятных значений: за младшую модель без 4G продавцы просили от 30 тысяч рублей. В результате тот, кто хотел быть одним из первых обладателей iPad mini в нашей стране, действительно получил заветный гаджет.

Сейчас ценовая политика в России более адекватная — от 17 до 40 тысяч за версию на 16 гигабайт без 4G и 64 гигабайт с 4G соответственно. Хотя по предварительным данным, официальные ценники на iPad mini будут начинаться с 14 тысяч рублей. Вполне приемлемые показатели, учитывая затраты на таможню и желание реселлеров получить свою долю прибыли.

Аналитики не опасаются, что iPad mini может составить весомую конкуренцию планшету четвертого поколения. А стоило бы. Не все покупатели настолько разбираются в технике Apple, чтобы понять преимущества процессора A6X или дисплея Retina. Они предпочтут не переплачивать за лишние дюймы экрана, но в итоге получат устройство с характеристиками хуже, чем у iPad 4.

С другой стороны, реселлерам выгодно, чтобы повышенным спросом пользовался именно iPad четвертого поколения, ведь ценник у него значительно выше. Поэтому они будут заинтересованы продать лучший продукт по высокой цене.

Вспоминаются времена, когда iPad и iPad 2 только появлялись в нашей стране по ценам от 60 тысяч рублей. Тогда ценовую политику не меняли довольно долго, но планшеты пользовались спросом. Единственным негативным последствием было то, что рынок не насыщался. При сотнях устройств в наличии возникал острый дефицит дешевых версий iPad, ждать которые приходилось несколько месяцев.

С iPad 3 все было уже по-другому. «Серые» гаджеты продавались активнее, поскольку продавцы немного поумерили свои аппетиты. Тогда они поняли, что продавать больше устройств по низким ценам намного выгоднее, чем малое количество по завышенным.

Совсем скоро iPad mini официально появится в России, так что 12 тысяч устройств будет выглядеть смешной цифрой по сравнению с числом продаж к марту или апрелю 2013 года. Но тот факт, что покупатели в нашей стране готовы покупать продукты Apple даже по высоким ценам, в очередной раз говорит о популярности устройств корпорации.

Основными рынками сбыта были, конечно же, Москва и Санкт-Петербург, но до отдаленных уголков России iPad mini тоже доехал. И даже в этом случае завышенные цены не помешали покупателям получить истинное удовольствие от покупки планшета нового формата.

Эксперты полагают, что хоть mini и совершенно инновационное устройство Apple, он не сможет обойти iPad 4 на нашем рынке. Портативность постепенно отходит на второй план, и на ее место встают мощность и функциональность. По этой причине некоторые пользователи предпочитают не покупать сейчас iPad mini, а подождать вторую версию планшета, которая, возможно, получит дисплей Retina.

Хочется верить, что новые продукты Apple будут пользоваться на территории нашей страны достаточным спросом — таким, чтобы вызвать их дефицит. Только в этом случае мы сможем доказать, что России действительно необходим Apple Store. И не один.

Пока что остается ждать начала продаж в январе, а затем наблюдать за развитием устройства. Сможет ли низкий ценник Android-планшетов убедить российских покупателей приобретать именно их, а не iPad? Надеемся, что нет.

Apple в РоссииПродажи iPad