Кому нужен iPhone 5c в России?

193

Новенький iPhone 5c появился на полках российских магазинов в прошлую пятницу, и хотя никаких официальных данных о продажах пока нет, есть все поводы ожидать, что доля его продаж относительно iPhone 5s будет такой же, как в остальном мире - 1 к 10. Несмотря на негласное намерение Тима Кука и компании позиционировать 5с как более доступную модель для стран третьего мира, вряд ли есть смысл рассчитывать на то, что появление этого телефона на нашем рынке поспособствует тому, что Apple станет здесь более массовым брендом.

iPhone 5C

В настоящий момент в Купертино не считают Россию одним из приоритетных рынков, поскольку на Apple в отечественном сегменте смартфонов приходится лишь 8 процентов, тогда как стремительно наступающая по всем фронтам Samsung уже успела отхватить себе 50-процентную долю этого пирога. Причина очевидна: для 143 миллионов россиян, у которых средняя зарплата не дотягивает до цены iPhone 5c, смартфоны на Android являются более доступным и приемлемым вариантом.

Аналогичная ситуация, кстати, обстоит в Китае, где 5с не выдерживает конкуренцию с местным производителем Xiaomi. Многие люди просто делают выбор: либо вступить в дружную семью Apple и влезть в долги, либо предпочесть более дешевую альтернативу. Судя по имеющимся показателем, чаще покупатели делают выбор в пользу второго варианта. Аналитик московского подразделения компании IDC Саймон Бейкер в интервью агентству Bloomberg заявил:

«Если Apple действительно хочет конкурировать с Samsung, она должна серьезно снизить цены на iPhone 5c… Вопрос в том, чего Apple на самом деле хочет: предложить миру по-настоящему глобальный продукт и сохранить рыночную долю или сосредоточиться на извлечении максимальной прибыли»

Усугубляет ситуацию то, что российское правительство не разрешает сотовым операторам субсидировать мобильные гаджеты, чтобы покупатели могли приобретать их по низкой цене в рамках контрактов на услуги связи. Как мы знаем, такая схема с успехом работает в США и многих европейских странах. По этой причине покупатели вынуждены приобретать телефоны по полной стоимости, а уж если человек может позволить себе iPhone, то он вряд ли заметит разницу в 5000 рублей между 5s и 5c и скорее приобретет флагманскую модель. В такой ситуации довольно сложно представить себе потенциальную целевую аудиторию цветного пластикового iPhone за 25 000 рублей.

Менее же обеспеченные покупатели, желающие сэкономить, скорее приобретут iPhone 4s, который сегодня в онлайн-магазине Apple продается за 18 000 рублей. Кстати, по итогам текущего года, эта модель остается самой продаваемой в нашей стране, а снятие с производства iPhone 5 вызывает еще больше сомнений в перспективах iPhone 5c как выбора небогатой аудитории.

По материалам Bloomberg

Евгений Мосунов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий