Почему новый iPhone стоит ждать

69

Октябрь, 4-е число, год 2011. Компания Apple проводит свое мероприятие, которого так ждали как представители прессы, так и обычные приверженцы техники с яблоком на задней крышке. Через пять минут краткого экскурса по нововведениям в линейке iPod touch (подумать только, он стал белым!) Фил Шиллер произнес то, ради чего все и собрались в штаб-квартире Apple в Купертино - "Далее. iPhone." А чуть позже многих охватило чувство неподдельного разочарования - ну да, новая камера, да, обновленное железо, несомненно, Siri. А где же 4G LTE? Где увеличенный экран? Где совершенно новый каплевидный дизайн корпуса, на который намекали китайские чехлы? Где очередная революция? Где iPhone 5?

Концепт, всего-лишь концепт.

Период

Вообще, iPhone, представленный прошлой осенью и не должен был стать чем-то революционным. За последние годы цикл обновления линейки смартфонов вполне устоялся — iPhone 3G -> iPhone 3GS -> iPhone 4 -> iPhone 4S. Чувствуете? Крупное обновление, за ним поменьше, затем снова крупное, а за ним опять более минорное.

IMG_3557

Значительные обновления с шагом «через поколение» вполне объяснимы, например, контрактами с операторами мобильной связи, которые заключаются на два года. Средний покупатель смартфонов в Штатах приобретает смартфон на 2 года, соответственно таким образом счастливый американец не испытывает особых неудобств от того, что Apple выпускает смартфон немного мощнее и продвинутее, а его текущий аппарат моментально станет донельзя устаревшим и в целом ни на что не годным. Да и закон Мура, гласящий о том, что количество транзисторов, размещаемых на кристалле интегральной схемы, удваивается каждые два года, пожалуй, еще никто не отменял. Как бы Apple смогла устраивать нам революцию каждые 2 года, если технически это реализовать категорически сложно?

Даже если причина для обновления иная, то сама идея обновления линейки все равно остается вполне себе очевидной. Так, собственно, к чему я веду, вы наверняка поняли. В этом году нас ждет нечто особенное.

Доказательства. Какие-никакие, но доказательства.

Кроме китайских поддельных чехлов для якобы iPhone 5, которые были выпущены нашими восточными соседями скорее на удачу, нежели чем после логических рассуждений, основанных на каких-либо адекватных фактах, никаких причин на то, что мы увидим действительно новый iPhone, не было. Не было утечек, радикально отличающихся деталей, например, дисплеев или корпусов. Ничего. По факту, все, что так или иначе «утекало» в Сеть, мы уже видели или видели нечто похожее в iPhone 4.

Возможно, это новый iPhone. А возможно и нет.

Вы же заметили, что в этом году все происходит по другому сценарию? По сути мы видели уже невероятную кипу «улик», так или иначе намекающих нам на то, что-де и дизайн изменится, и дисплей подрастет, а вместе с ними Apple распрощается и с привычным док-разъемом. Почему бы и нет? В одном из iPod его совсем нет, а синхронизация тем временем без проблем производится с помощью 3,5-мм разъема. А ведь нас еще ждет двухцветная задняя крышка, прошу не забывать.

Давление со стороны. Со всех сторон.

Сказать, что на плечах Apple удобно расположился тяжелейший груз — не сказать ровным счетом ничего. Это будет по сути первый значительный релиз продукта без Стива Джобса, и именно он покажет то, как Apple может справляться со своими задачами без своего лидера. Существует мнение, что роль Джобса в проекте нового iPhone достаточно велика, однако именно его отсутствие и то, как компания работает без него, будет одной из основных тем обсуждений. Смогут ли купертиновцы предложить очередной хитовый продукт без Стива Джобса, но вместе с Тимом Куком?

За один квартал после релиза iPhone 4S (того самого, который всех-всех разочаровал) Apple продала 37 миллионов смартфонов 5-го поколения. Ожидается, что 6-е поколение за этот праздничный сезон должно разойтись по рукам покупателей 40 миллионами экземпляров, не меньше. Это значит, что Apple нужно убедить в покупке их нового смартфона как минимум какие-то 40 миллионов человек, убедить в том, что он лучше смартфонов конкурентов, которые, кстати, совсем не дремлют (например, Samsung) и по всем фронтам пытаются обойти купертиновцев.

Apple и Samsung

Новый флагман Samsung — Galaxy S III — был представлен публике в мае этого года. По не совсем проверенной информации, на нашей планете насчитывается уже порядка 10 миллионов счастливчиков, которые носят в своих карманах такой смартфон (здесь была бы уместна шутка про второй карман и зарядку в нем, но ее не будет). Еще более сильным конкурентом третья «Галактика» станет с появлением Android 4.1. Нашествие Windows Phone 8 тоже вполне может охладить пыл желающих приобрести новый iPhone в пользу какого-либо смартфона на платформе от Microsoft. Посмотрим, чем Apple ответит и каким образом сохранит/увеличит свою долю на рынке.

Вывод

Сложите первые три части и получите вполне веский довод верить в то, что Apple выпустит значительно обновленный смартфон этой осенью. Период обновления? Да. Доказательства? В некотором роде есть. Давление?

iPhone — это дитя Apple. Очень прибыльное дитя, должно отметить. Такие прибыли не приносит ни один железный продукт Apple. В прошлом, пусть и недалеком, iPhone продавался на ура. Но если мы вспомним судьбы уже почти развалившихся Nokia и RIM, то очевидно становится то, что все может поменяться в одночасье, и некогда почивавшая на лаврах Apple, может оказаться не у дел, а ей на смену придут другие лидеры. Именно поэтому Apple должна выпустить очередной смартфон, который по взмаху руки Кука, покупатели будут сметать с полок магазинов. Поэтому, да, давление тоже имеется.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров