[Взгляд в прошлое] 30 августа

30 августа 2005 года

Какую фразу можно чаще всего услышать, когда речь заходит о том, что же лучше: Mac или PC? Как правило, «яблочники» всегда говорят: «ты просто попробуй и сам все поймешь» — это, кстати, весьма правильно. Зачем убеждать человека, если достаточно просто попробовать и все станет ясно? Подобное мнение, что если пользователь один раз попробует работать на Mac’e и уже никогда не вернется на PC, существует очень давно. И поэтому неудивительно, а скорее логично, что Apple пыталась воспользоваться этим в своем маркетинговом ходе.

Mac-Test-Drive-470x320

Первая рекламная кампания «Проведите тест-драйв Mac’a» была реализована еще в 1984 году. Кампания была до безумия проста: если вы являетесь состоятельным и платежеспособным покупателем и задумываетесь над покупкой Mac’a, то вам могут дать его на несколько дней домой, чтобы попробовать. Благодаря этому, потенциальный покупатель мог самостоятельно поработать на этом компьютере и принять окончательное решение о покупке. Согласитесь, что подобный подход выглядел достаточно привлекательно и интересно, но вот результаты себя особо не оправдывали.

Прошло несколько десятилетий, и в Apple решили снова поэкспериментировать с такой кампанией. В этот раз пользователям предлагали взять Mac mini.

Вот как выглядело это заманчивое предложение:

Мы настолько уверены, что вы обязательно полюбите свой новой Mac mini, что позволяем вам взять его домой на 30 дней совершенно бесплатно. Если он вам не подойдет, то мы просто заберем его назад.

Но не все так просто: не совсем бесплатно все это проходило. Вам нужно было приобрести Mac mini в онлайн-магазине Apple Store (ведь там сразу можно докупить как клавиатуру, так и мышку от Apple) и оплатить весь заказ. В течение 30 дней, после вашего заказа, если вам не понравился Mac mini, то можно было позвонить в Apple, после чего все устройства (в том числе и аксессуары) у вас заберут, а всю потраченную сумму вернут.

Хотелось бы рассказать о каких-нибудь результатах этой рекламной кампании, но Apple отменила ее уже на следующий день, поэтому, увы, говорить тут не о чем. Все и так понятно.

Вторая попытка запустить тест-драйв Mac’ов состоялась 30 августа 2005 года.

Рекламная кампания Apple