Магазин iTunes требует капитального ремонта

Apple – это не только компания, производящая отличные компьютеры и портативную электронику, это также компания, которая произвела революцию в музыке, и до сих пор является гигантом в этой сфере. Стив Джобс даже получил посмертно премию Грэмми за вклад в музыкальную индустрию. Однако, если устройства постоянно развиваются, магазин контента iTunes Store уже давно не менялся, в отличие от мира вокруг, и, кажется, Apple начинает терять позиции там, где когда-то была неоспоримым лидером.

iTunes Store

Как мы уже вчера сообщали, люди все чаще отказываются приобретать музыку. Причиной является появление хороших сервисов потокового аудио, работающих по подписке, таких как Spotify, или Яндекс Музыка, например. За вполне доступные деньги эти сервисы предоставляют неограниченный доступ к достаточно обширной медиатеке, а также к весьма интересным музыкальным подборкам. Стоимость месячной подписки вполне сравнима со стоимостью хорошего альбома в iTunes Store, что вроде бы делает выбор очевидным. В Apple это понимают. Каковы же возможные пути развития?

Издание Billboard, ссылаясь на источники, знакомые с внутренней кухней калифорнийской компании, рассказало о некоторых мыслях касаемо будущего iTunes. По статистике последних трёх лет, двое из трёх активных покупателей музыки в iTunes Store ушли на сервисы потокового аудио. Да и в целом количество покупаемой музыки снизилось на 15%. Более того, компания из Купертино уже не имеет былого влияния на звукозаписывающие лейблы. Один из независимых лейблов признался, что доля доходов с iTunes с 70% в 2012 году в настоящее время упала до 50%.

iTunes Store

В 2011 году Apple уже пыталась бороться с этой тенденцией запуском сервиса iTunes Match, который за 25 долларов в год предоставлял возможность хранить свою музыкальную коллекцию в облаке. Большого успеха это не принесло, и, по данным некоторых отраслевых источников, iTunes Match имеет примерно 1 миллион пользователей.

Следующим шагом в борьбе против снижения музыкальных загрузок был запуск iTunes Radio. Многие считают этот сервис успешным, он занял третью строчку среди популярных сервисов потокового аудио после Pandora и iHeartRadio. Однако с основной своей задачей — склонению пользователей к совершению покупок в iTunes, он не справляется. Лишь около 1-2 процентов пользователей покупают музыку по кнопке в iTunes Radio. Однако представители неназванного звукозаписывающего лейбла говорят о возможном будущем успехе сервиса в странах, где он ещё не запущен, среди которых выделены Россия и Бразилия.

Музыкальные сервисы по подписке – не единственная причина, из-за которой Apple теряет своих клиентов, покупающих музыку в iTunes. Второй большой угрозой является компания Google. Поисковый гигант побеждает в одном из самых важных направлений – это мобильные устройства. Доля смартфонов на Android выше, чем доля iPhone, и разрыв только растёт. Каждый пользователь Android фактически является потерянным клиентом для iTunes Store. Как же Apple собирается выходить из сложившейся ситуации?

iTunes Store

Источники, на которые ссылается Billboard, утверждают, что магазин iTunes ждёт капитальный ремонт, крупнейший за 10 лет. Одним из пунктов будущих изменений является запуск iTunes Store для Android, о чём уже сообщалось ранее. У Apple уже есть опыт запуска своего магазина на территории конкурентов. Помните, как Стив Джобс «заморозил ад», выпустив iTunes для операционной системы Windows? Есть вероятность, что нас ждёт повторение истории, хотя я в это и не верю, как и не верю в саму возможность хоть какого-то успеха iTunes на Android.

Другим шагом Apple должны стать изменения в самой схеме работы магазина iTunes. Какой-то конкретной информации на тему грядущих изменений нет, однако предполагается, что Apple будет бить по всем фронтам, сохранив классический магазин для загрузки музыки, iTunes Radio, а также добавив премиум сервис по подписке. Ранее мы также уже слышали, что iTunes Radio станет отдельным приложением для увеличения интереса к нему. Однако пока сервис не будет запущен в России, интереса к нему, в каком бы виде он не предлагался, не предвидится.

Не поздно ли в Apple спохватились – вот о чём думают звукозаписывающие лейблы. Продажи музыки уже упали, весомая часть покупателей уже переметнулась, а все попытки повлиять на это пока не увенчались успехом. Ещё один неэффективный шаг компания не может себе позволить, поэтому, что бы они не решали, будем надеяться, что они примут правильное решение. Я лично продолжаю покупать музыку в iTunes, однако желание продлить подписку в Яндекс Музыке всё усиливается. А как с этим у вас? Уже отказались от покупок в iTunes в пользу сервисов потокового аудио, и если да, то в пользу каких?

Магазин iTunes