Paper: новый удар Facebook в битве за пользователей

По сообщению многочисленных источников, в числе которых iDownloadBlog, в этот четверг социальный гигант компания Facebook объявила о своих намерениях выпустить новостное приложение для iPhone, получившее название Paper. Будущая программа переняла лучшие дизайнерские решения у Flipboard, и название тоже позаимствовала. Опробовать Paper мы сможем в ближайший понедельник, 3 февраля, но уже сейчас можно понять, что поклонников у него найдётся немного.

Приложение Paper

Согласно описанию от Facebook, приложение Paper сочетает в себе новости, видео и фотографии от ваших друзей из социальной сети с подборками материалов таких известных изданий, как The New York Times, журнал TIME и The Huffington Post. Хорошая идея – дать пользователям возможность читать публикации друзей и новости в одном месте. Эта идея обёрнута в очень приятный интерфейс, к которому, по словам The Verge, приложил руку бывший дизайнер компании Apple Лорен Бричтер. Приложение также обещает быть удобным в использовании. Вот основные особенности, касающиеся способов взаимодействия с контентом:

  • Все элементы интерфейса реагируют на касание, позволяя взаимодействовать с интерфейсом естественными жестами
  • Достаточно наклонить телефон для просмотра изображений в высоком разрешении и панорамных фотографий
  • Полноэкранные видео с автоматическим воспроизведением
  • Красиво подобранные обложки и статьи, разворачивающиеся на весь экран для удобства чтения
  • Если вы хотите разместить собственную публикацию, функция предпросмотра поможет сделать её красиво оформленной

Хорошее приложение? Просто отличное! Ждёт ли его успех? Сильно сомневаюсь.

Решение Facebook понятно. Как и в любой интернет-компании, там хотят перетянуть одеяло с пользователями на себя, вот только пользователи давно разбежались по всей комнате. На наших смартфонах уже есть многофункциональное приложение Facebook, но для компании этого недостаточно. Facebook Messenger для переписки, Paper для чтения публикаций, и на этом компания наверняка не остановится. Гиганты в мире интернета стремятся обложить пользователей со всех сторон, создавая сервисы, дублирующие уже существующие, но от своего имени. Хорошим примером являются облачные хранилища, которые предлагает буквально каждый, но разве люди перестали использовать Dropbox?

Чтобы обеспечить хоть какой-то приток пользователей для «новых» сервисов, одеяло нужно тянуть агрессивно, что только раздражает самих пользователей. Попробуйте воспользоваться каким-нибудь сервисом Google и при этом не зарегистрироваться на Google +. Тяжело, поэтому регистраций у них достаточно. Но этой социальной сетью всё равно почти никто не пользуется, потому что у людей уже есть Twitter и Facebook. Зайдите в приложение Facebook и пообщайтесь со своим другом при помощи личных сообщений. Реклама Facebook Messenger просто вынудит вас установить совершенно ненужное вам приложение, и вы не откажетесь от Viber или WhatsApp ради него. Та же судьба, на мой взгляд, ждёт и приложение Paper. Люди, которые хотят читать новости, любят Flipboard, Prismatic и другие уже существующие сервисы, которые долго завоёвывали аудиторию вовсе не известным именем, а лучшей функциональностью.

Приложение Paper

Насколько я помню, у Facebook уже есть неудачный опыт навязывания своих сервисов пользователям Android путем создания собственной оболочки для этой операционной системы. Вы хоть раз видели человека, который её использует? Я не видел, и у меня даже не вышло вспомнить её название. Конечно, все заинтересованные пользователи установят Paper в ближайший понедельник, но интерес к нему продержится не больше недели, по моим прогнозам. Кажется, лучше бы Facebook просто прикупил очередную компанию, как они сделали это с Instagram.

Facebook на iPhoneОбзоры приложений для iOS и Mac