Корабль HTC получил пробоину. Квартальная прибыль упала на 79%

99

Не знаю как вам, но мне сразу вспоминаются новостные заголовки вроде "Apple и Samsung делит 90 % прибыли рынка смартфонов" или "iOS - это Apple, а Android - Samsung". Еще тогда, когда я встречал их (или создавал сам), в голову закрадывалась мысль, что все некогда лидеры рынка перестают быть таковыми.

HTC отчиталась о рекордных убытках по итогам квартала

Вот вспомните HTC 2-3 года назад. Компания цвела. Она была на пике своей популярности. Новые смартфоны появлялись с завидным постоянством, компания метила в сторону выскочки Apple, которая со своим iPhone собралась захватить рынок. Но гордые тайваньцы решили продемонстрировать своим западным коллегам мастер-класс. Рынок кишел смартфонами с трехбуквенным логотипом и иметь HTC было круто.

2010 год стал лучшим в истории компании. Бесплатная дойная корова Android позволила HTC подняться так высоко, как компания не поднималась в паре с Windows Mobile от Microsoft. Но в HTC, видимо, поймали звезду, которая по инерции потянула компанию с лидерских позиций. Планомерно набирающая высоту Apple со своим огрызком давила на HTC с одной стороны. С другой — компания была вынуждена опираться на того, кто займет ее текущее место спустя всего год. Samsung выстрелил настолько мощно, что свора никчемных поделок от HTC резко оказалась никому не нужна. Компания в суматохе выпустила еще несколько смартфонов, но последняя их пара, анонсированная в сентябре этого года окончательно дала понять, что HTC ничего толком-то и не светит.

И вот настала пора оглашать квартальные результаты. Согласно официальному отчету прибыль компании упала до 133 миллионов долларов. Этот показатель аж на 79 % ниже прошлогоднего результата. Значительно, почти пополам, снизилась и выручка, достигнув отметки в 2,395 миллиарда долларов.

The Wall Street Journal акцентируют внимание на том, что HTC демонстрирует самые низкие с 2006 года показатели, когда компания приступила к продажам смартфонов под своей маркой.

По мнению некоторых аналитиков, союз с Microsoft вряд ли сможет предотвратить стремительное снижение компании. Джефф Пу, аналитик финансовой компании Futon, говорит о численности приложений в различных магазинах, отсылая нас с вами к напрасным попыткам HTC вернуть себе лидерские позиции при помощи союза с Microsoft. Пу может в чем-то и прав, но сегодня рынок онлайн-магазинов настолько трансформировался, что количество приложений в том или ином магазине зачастую не играет определяющей роли. Важно скорее качество наполнения магазина софтом соответствующего уровня. Тем не менее Пу не видит перспектив у такого сотрудничества.

Нельзя не упомянуть планшетный рынок, который HTC по своей же вине просто упустила. Вот сейчас, без помощи Google, попробуйте назвать три планшета производства тайваньской компании. Мне в голову сразу приходят Flyer… И все. Как-то на большее меня не хватило. Отправляюсь на сайт HTC и обнаруживаю, что нет раздела с планшетами на сайте компании. На этом, пожалуй, можно и закончить.

Рынок персональных портативных устройств движется к унификации. В скором времени компьютеры и смартфоны трансформируются в совершенно новые устройства, прообразом которых сегодня являются планшеты. Те компании, которые не будут готовы к этому объединению, канут в Лету. И, похоже, корабль HTC уже записался в очередь на утилизацию.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий