Apple — лучший друг уличной рекламы

Речь в этой статье пойдет вовсе не о гениальной рекламе, которую придумывают маркетологи Apple — в ее качестве не приходится сомневаться. Однако, хотелось бы на мгновение обратить внимание на то, как крупные торговые сети и даже мелкие компании используют продукцию Купертино для увеличения притока покупателей в свои магазины. Работает ли это?

iPad-2-billboard

Для этого рассмотрим московский рынок уличной рекламы. Жителям столицы уже могут быть знакомы многочисленные постеры от сети магазинов электроники MediaMarkt, по крайней мере тем, кто хоть иногда пользуется общественным транспортом. Дело в том, что такими действиями магазин не просто старается повысить спрос на устройства от Apple, но и просто привлечь новых покупателей. Люди могут прийти за iPad mini, а уйти с огромным плазменным телевизором от Samsung. С этим ничего не поделать, такая уж психология.

Похожую тактику использует «Белый Ветер Цифровой», который также занимается активным сбытом продукции Купертино. И следует заметить, он вполне неплохо ее реализовывает, несмотря на слегка завышенные цены. Опять реклама — на уличных щитах, в переходах метро, в самих вагонах. Не остается без внимания и маркетинг в Интернете, даже в социальных сетях. Вот, например, запись в официальном сообществе магазина на сайте «ВКонтакте». Оно даже прошло необязательную, но полезную верификацию.

Снимок экрана 2012-12-18 в 2.23.22

Но это только одна категория «акул» рекламы. Другие игроки не просто устраивают PR своего магазина низкими ценами на устройства Apple, но и предлагают получить их бесплатно в различных конкурсах. Но если один их двух iPhone 5 от нашего сайта вы можете выиграть с помощью своей смекалки, то в первом случае придется ограничиться только удачей. Возможно, устроят очередной закрытый розыгрыш, по номерам чеков или что-то вроде того. В общем, простое высасывание денег.

Но почему для всех этих целей используется именно Apple? Ответ очевиден: бренд корпорации хорошо известен в нашей стране, к тому же устройства компании с каждым годом пользуются все большим доверием и популярностью. Кроме того, многие в курсе про неадекватные ценники на iPhone, iPad и Mac, которые любят устанавливать наши реселлеры. Получается довольно сладкий пирог — устройство премиум-класса почти даром, надо только что-нибудь приобрести в магазине и получить кассовый чек для участия. И этим ивентам действительно еще доверяют.

Нельзя судить компании — они все делают совершенно правильно для своего бизнеса. Реализуют продукцию Apple, к тому же и продают другие остатки своей техники. Чем больше покупателей находятся в магазине, тем выше вероятность того, что они решат приобрести заветные гаджеты. Пусть это будет компьютерная мышь, стиральная машина или кофеварка — прибыль все равно будет.

Этим и обуславливается очень высокая цена рекламы в общественном транспорте. Бывает, конечно, когда целые поезда метро обклеивают одними и теми же плакатами (например, Skoda), но, в основном, реклама самая разная. От лекарственных препаратов до учебных заведений — и это на самом деле работает, поскольку эффективность подобного маркетингового подхода проверена годами.

Поэтому Apple еще надолго останется лучшим другом уличных рекламодателей. Превосходным инструментом вовлечения, который не может себя исчерпать, пока в Купертино стоит штаб корпорации. Нет возможности рассмотреть подобные случаи в других городах нашей страны, но если вы знаете о таких — можете поведать в комментариях. Думаю, многим будет интересно.

Apple в РоссииРекламная кампания Apple