Apple — лучший друг уличной рекламы

17

iPad-2-billboard

Речь в этой статье пойдет вовсе не о гениальной рекламе, которую придумывают маркетологи Apple — в ее качестве не приходится сомневаться. Однако, хотелось бы на мгновение обратить внимание на то, как крупные торговые сети и даже мелкие компании используют продукцию Купертино для увеличения притока покупателей в свои магазины. Работает ли это?

Для этого рассмотрим московский рынок уличной рекламы. Жителям столицы уже могут быть знакомы многочисленные постеры от сети магазинов электроники MediaMarkt, по крайней мере тем, кто хоть иногда пользуется общественным транспортом. Дело в том, что такими действиями магазин не просто старается повысить спрос на устройства от Apple, но и просто привлечь новых покупателей. Люди могут прийти за iPad mini, а уйти с огромным плазменным телевизором от Samsung. С этим ничего не поделать, такая уж психология.

Похожую тактику использует «Белый Ветер Цифровой», который также занимается активным сбытом продукции Купертино. И следует заметить, он вполне неплохо ее реализовывает, несмотря на слегка завышенные цены. Опять реклама — на уличных щитах, в переходах метро, в самих вагонах. Не остается без внимания и маркетинг в Интернете, даже в социальных сетях. Вот, например, запись в официальном сообществе магазина на сайте «ВКонтакте». Оно даже прошло необязательную, но полезную верификацию.

Снимок экрана 2012-12-18 в 2.23.22

Но это только одна категория «акул» рекламы. Другие игроки не просто устраивают PR своего магазина низкими ценами на устройства Apple, но и предлагают получить их бесплатно в различных конкурсах. Но если один их двух iPhone 5 от нашего сайта вы можете выиграть с помощью своей смекалки, то в первом случае придется ограничиться только удачей. Возможно, устроят очередной закрытый розыгрыш, по номерам чеков или что-то вроде того. В общем, простое высасывание денег.

Но почему для всех этих целей используется именно Apple? Ответ очевиден: бренд корпорации хорошо известен в нашей стране, к тому же устройства компании с каждым годом пользуются все большим доверием и популярностью. Кроме того, многие в курсе про неадекватные ценники на iPhone, iPad и Mac, которые любят устанавливать наши реселлеры. Получается довольно сладкий пирог — устройство премиум-класса почти даром, надо только что-нибудь приобрести в магазине и получить кассовый чек для участия. И этим ивентам действительно еще доверяют.

Нельзя судить компании — они все делают совершенно правильно для своего бизнеса. Реализуют продукцию Apple, к тому же и продают другие остатки своей техники. Чем больше покупателей находятся в магазине, тем выше вероятность того, что они решат приобрести заветные гаджеты. Пусть это будет компьютерная мышь, стиральная машина или кофеварка — прибыль все равно будет.

Этим и обуславливается очень высокая цена рекламы в общественном транспорте. Бывает, конечно, когда целые поезда метро обклеивают одними и теми же плакатами (например, Skoda), но, в основном, реклама самая разная. От лекарственных препаратов до учебных заведений — и это на самом деле работает, поскольку эффективность подобного маркетингового подхода проверена годами.

Поэтому Apple еще надолго останется лучшим другом уличных рекламодателей. Превосходным инструментом вовлечения, который не может себя исчерпать, пока в Купертино стоит штаб корпорации. Нет возможности рассмотреть подобные случаи в других городах нашей страны, но если вы знаете о таких — можете поведать в комментариях. Думаю, многим будет интересно.

17 комментариев

  1. 0

    Я думал будет интересная подборка рекламы эпла…

  2. 0
    Никита

    Хотя бы Белый Ветер перевел слоган iPad mini нормально.

  3. 0

    Статья ни о чем. Вам что, нужно «эфир» забить чем-нибудь, что вы такие статьи публикуете?! Вы сказали самые очевидные вещи. Почти все ваши читатели знают больше о рекламе и использовании в ней Apple, чем вы написали. Вы бы хоть покарались, привели интересные примеры из прошлого, сказали бы, что в нашей стране (в связи с отсутствием Apple Shop) рекламы самой apple вообще нет, но при этом устройства пользуются бешеной популярностью, рассказали бы, как усиленно Re:Store копирует стиль Apple на своих рекламных плакатах, да и в самом магазине. Карточки для iTunes ставят на самое видное место, сто бы привлечь покупателей и т.д. Много же всего! Эх… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Jankins, прошу прощения, а какой «стиль» копирует реСтор? реСтор получает макеты от Эппл и использует их, как и другие реселлеры. Где копирование-то? Все по гайдлайнам Apple.

      • 0

        rsgfs, У них есть собственная реклама. Они могут использовать (по контракту) изображения и рекламные материалы, но никто не заставляет их следовать стилю. Как пример — media mark, который так же как и рестор является официальным реселлером, но не использует стиль apple. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Jankins, re:store — монобрендовый ПРЕМИУМ ресселер, а медиа маркт АВТОРИЗИРОВАННЫЙ ресслер, премиум ресселеры получают все наработки в рекламе и конструкции магазинов от Apple, так как являются монобрендовыми и во многих странах, в которых нет магазина Apple Store являются лицом кампании Apple, поэтому они получают и рекламу, и дизайн магазинов от Apple

    • 0
      Александр Богданов

      Jankins, Вы просто не совсем поняли, что я хочу донести. Я не про то, что Apple РЕКЛАМИРУЮТ на улицах, а про то, что компании пиарятся именно на Apple. Используют, как массовый инструмент в своих целях. Это совершенно разные вещи! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Jankins, Apple Shop как раз таки есть (Re:Store, Media Markt, Связной и т.д.). У нас нету Apple Store’а. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Apple при этом не тратит не цента в РФ на рекламу:)!
    А Гнусмас в каждом сельпо оплачивает размещение! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Не существует понятия уличная реклама, есть понятие наружная реклама. Не стоит писать статьи если не разбираешься в теме. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0
    феликс

    я вот толко не пойму, зачем они вообще пользуются наружкой??? это какой-то устарелый метод. на эти билборды уже давно никто внимания не обращает. они приелись. да и эффективность не измерить, отдачу как бы тоже. если уж реклама, то лучше онлайн, тем более таких девайсов!. вместо наружки медийка, но я лично за контекст. он не так раздражает. и рекламного эффекта чуть меньше. или еще лучше сео, но тут не у всех сайты есть, хотя пора бы уже, в 21 веке живем все-таки, надо как-то подстраиваться, народ из сети сейчас не вылезает. оно и понятно, там и поесть заказать, и поиграть и одеться можно и тд…

    • 0

      феликс, Вы вообще представляете себе город без наружной рекламы? А как же банальные указатели? Этот рынок еще жив и предпосылок к его исчезновению пока нет! Насчет сайтов, вы, конечно, правы, но все это стоит очень больших денег, отчасти, поэтому никто не спешить закрывать свои магазины и переходить в онлайн!

      • 0
        феликс

        Анюта, так а я и не предлагал ничего закрывать. это надо совмещать. да эти вложения отобьются через год максимум. зато продажи взлетят сразу стопудов. к тому же, если бизнес в оффлайне уже есть, а денег особо нет, можно и самим потихоньку сайт мутить. ща это без проблем делается. просто мануалы поискать надо. можно даже на курсы пойти, типа http://www.imba.ru/ , там правда просто вебинары, но это тоже пойдет. прост темы надо выбирать нужные. и вперед.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий