BlackBerry: устоять и сражаться до конца

53

В последнее время очень интересно наблюдать за развитием канадской корпорации. Несмотря на долгое затишье, в январе этого года BlackBerry все же смогла удивить своих преданных пользователей и представила два новых смартфона, с которыми сейчас штурмует рынок. Совсем недавно стало известно, что за столь короткий промежуток времени компания смогла реализовать больше миллиона смартфонов Z10. Надо заметить, для начала очень даже неплохо.

BlackBerry: устоять и сражаться до конца

На днях я задумался: а может ли столь крупная корпорация потеснить ключевых игроков отрасли (Android и iOS) с помощью своей новой операционной системы и электронных устройств? Долгое время основной фишкой BlackBerry была корпоративная индустрия, даже сейчас она удерживает значительную долю данного сегмента. Но на этом далеко не уедешь: чтобы развивать свою паутину по всему миру, нужен либо большой ассортимент устройств, либо один гаджет, не имеющий аналогов среди конкурентов.

Разумеется, в этом случае я невольно сравнил iOS и Android. BlackBerry отнюдь не молодая компания, но мне она напоминает юный стартап, который находится в поисках своего верного пути и поддержки со стороны покупателей. И здесь технологический гигант стоит перед дилеммой — может он предложить пользователям что-то такое, чего нет больше ни у одного производителя?

Нет. Технические характеристики новых представленных смартфонов оставляют желать лучшего, правда, к операционной системе нареканий значительно меньше. Конечно же, ко всему надо привыкать, но мне BlackBerry 10 показалась значительно удобнее Windows Phone. А если козырей в рукаве генерального директора больше не осталось, корпорация вынуждена вернуться в прошлое, причем в самом буквальном смысле.

Производить кнопочные смартфоны. Да, именно те устройства, с которыми BlackBerry достигла небывалых высот в свое время. Как пишет CBC со ссылкой на главу компании Торстена Хейнса, в ближайшее время его детище расширит линейку своих устройств бюджетными моделями. Сделает то, чего аналитики требуют от Apple в течение последних нескольких месяцев.

Генеральный директор BlackBerry уверен, что подобное решение повысит шансы его компании на успешную борьбу с Android и iOS. Однако будут ли актуальны кнопочные смартфоны, когда покупатели сейчас предпочитают только сенсорные? В конце концов, почему они должны купить бюджетную кнопочную версию BlackBerry, а не сенсорный смартфон от Samsung за те же деньги?

Это и вызывает у меня больше всего опасений. Старое решение не всегда бывает самым верным, особенно в условиях повышенной рыночной конкуренции со стороны Apple и Samsung. Но ведь шансы есть, не так ли?

Здесь я сразу вспоминаю Samsung, которая смогла добиться всего преимущественно благодаря расширению своего модельного ряда недорогими смартфонами, хотя встречаются и исключения. Если это «выстрелило» у южнокорейского гиганта, может получиться и у канадцев. Очень хочется, чтобы BlackBerry наконец-то ворвалась в унылый спектакль, долгое время устраиваемый Android и iOS. Свежая кровь? Инновации? Так вот же они.

Александр Богданов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров