Квартальные рекорды Apple в Китае

17

2012 год сделал из Китая второй по значимости для Apple рынок. Работа компании в направлении освоения самого перспективного рынка принесла свои плоды. За год в стране было возведено сразу четыре Apple Store.

Китайский Apple Store

Розничные магазины стали одной из причин растущей популярности продукции Apple в Китае. На прошедшей в четверг ночью (по московскому времени) телефонной конференции, где Кук и Оппенгеймер объявляли финансовые результаты первого фискального квартала 2013 года, речь заходила и о Китае. Говорить о США, где компания по определению демонстрирует всегда опережающие показатели стало скучновато, поэтому я обращу ваше внимание на будущее компании Apple, которое она будет строить здесь, в таком далеком и одновременно близком к нам Китае.

Первое, что стоило бы отметить — это новый подход к организации отчетности по стране. Сменивший Тима Кука на посту главного операционного директора Джефф Вильямс постановил: разделить Китай на зоны, по характеру реализуемых в каждом из них продуктов. Точное количество таких зон неизвестно, но ясно то, что на их формирование влияет покупательская способность населения в отношении тех или иных продуктов и услуг в отдельных регионах. Такой способ организации помогает легче организовать операционную отчетность по характеру реализуемых продуктов: железо, софт, услуги.

Я склонен предполагать, что таким образом компания старается высчитать степень платежеспособности того или иного региона в будущем. То есть в дальнейшем, определив где пользователи готовы потратить на ту или иную услугу, или продукт на 50 долларов больше, компания может рассчитывать свои силы по обеспечению рынка продуктами, о существовании которых мы сегодня можем и не знать, если вы понимаете о чем я.

Что касается цифр, то тут все и скучно и интересно одновременно. Из 54,5 миллиарда долларов, заработанных в первом фискальном квартале 2013 года, 6,8 миллиарда поступили в казну компании из Китая. Это на 67 % больше, чем годом ранее. Отличный результат.

Популярность iPhone в Китае не знает границ. Продажи смартфона в стране выросли на 100 % за 12 месяцев. Очень хорошо продавался и iPad, несмотря на задержку с выпуском. Общие результаты деятельности компании более чем впечатляют. Apple удалось втрое превысить среднерыночные показатели, продавая свои устройства в восьми Apple Store, расположенных на территории страны.

2013 год станет очередным шагом вглубь страны для Apple. Компании предстоит столкнуться с множеством проблем в ближайшем будущем, главной из которых является обеспечение максимально возможного количества жителей страны своими устройствами. Как компания собирается решать этот вопрос, мы узнаем совсем скоро.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий