Квартальные рекорды Apple в Китае

17

Китайский Apple Store

2012 год сделал из Китая второй по значимости для Apple рынок. Работа компании в направлении освоения самого перспективного рынка принесла свои плоды. За год в стране было возведено сразу четыре Apple Store.

Розничные магазины стали одной из причин растущей популярности продукции Apple в Китае. На прошедшей в четверг ночью (по московскому времени) телефонной конференции, где Кук и Оппенгеймер объявляли финансовые результаты первого фискального квартала 2013 года, речь заходила и о Китае. Говорить о США, где компания по определению демонстрирует всегда опережающие показатели стало скучновато, поэтому я обращу ваше внимание на будущее компании Apple, которое она будет строить здесь, в таком далеком и одновременно близком к нам Китае.

Первое, что стоило бы отметить — это новый подход к организации отчетности по стране. Сменивший Тима Кука на посту главного операционного директора Джефф Вильямс постановил: разделить Китай на зоны, по характеру реализуемых в каждом из них продуктов. Точное количество таких зон неизвестно, но ясно то, что на их формирование влияет покупательская способность населения в отношении тех или иных продуктов и услуг в отдельных регионах. Такой способ организации помогает легче организовать операционную отчетность по характеру реализуемых продуктов: железо, софт, услуги.

Я склонен предполагать, что таким образом компания старается высчитать степень платежеспособности того или иного региона в будущем. То есть в дальнейшем, определив где пользователи готовы потратить на ту или иную услугу, или продукт на 50 долларов больше, компания может рассчитывать свои силы по обеспечению рынка продуктами, о существовании которых мы сегодня можем и не знать, если вы понимаете о чем я.

Что касается цифр, то тут все и скучно и интересно одновременно. Из 54,5 миллиарда долларов, заработанных в первом фискальном квартале 2013 года, 6,8 миллиарда поступили в казну компании из Китая. Это на 67 % больше, чем годом ранее. Отличный результат.

Популярность iPhone в Китае не знает границ. Продажи смартфона в стране выросли на 100 % за 12 месяцев. Очень хорошо продавался и iPad, несмотря на задержку с выпуском. Общие результаты деятельности компании более чем впечатляют. Apple удалось втрое превысить среднерыночные показатели, продавая свои устройства в восьми Apple Store, расположенных на территории страны.

2013 год станет очередным шагом вглубь страны для Apple. Компании предстоит столкнуться с множеством проблем в ближайшем будущем, главной из которых является обеспечение максимально возможного количества жителей страны своими устройствами. Как компания собирается решать этот вопрос, мы узнаем совсем скоро.

Алексей Винницкий

17 комментариев

  1. 0

    А почему в статье не пишете свое любимое выражение «самая дорогая компания в мире»? В чем дело, что случилось?

  2. 0

    Хорошая статья. Ждем магазин в России. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      st.steve, Учитывая что они высчитывают доходность регионов в странах, то в Роисси магазин откроют только в Москве и Питере, ибо остальная часть Роисси весьма бедна.

      • 0

        fastayn, Я знаю зачем они так делают в Китае. Там 80% потенциала сосредоточено в узкой прибрежной зоне…

        В России думаю стоит рассчитывать для начала на следующие города: Москва, Питер, Нижний, Казань, Екатеринбург… и остальные с населением около 1млн (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Там судя по всему уже половина Китая с одной почкой ходит. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Китайцев без пол литра не понять(я не пью вообще),попробуйте в iPhone поставить основной язык «китайский» это круто и оригинально.почувствуйте The power of china (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Отличная новость! Акции так и растут.

  6. 0

    Apple теряет свои позиции и переходит на рынок китая, а там как известно ширпотреб один

  7. 0
    правлер

    Китай дело тонкое

  8. 0
    правлер

    нас предпочитают. Вдумайтесь

  9. 0
    правлер

    Мы так то чистопородные. Но второсортные

  10. 0
    patsimmobilia

    Автор, спасибо порадовали! Очень рад за компанию Apple! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий