Квартальные рекорды Apple в Китае

17

2012 год сделал из Китая второй по значимости для Apple рынок. Работа компании в направлении освоения самого перспективного рынка принесла свои плоды. За год в стране было возведено сразу четыре Apple Store.

Китайский Apple Store

Розничные магазины стали одной из причин растущей популярности продукции Apple в Китае. На прошедшей в четверг ночью (по московскому времени) телефонной конференции, где Кук и Оппенгеймер объявляли финансовые результаты первого фискального квартала 2013 года, речь заходила и о Китае. Говорить о США, где компания по определению демонстрирует всегда опережающие показатели стало скучновато, поэтому я обращу ваше внимание на будущее компании Apple, которое она будет строить здесь, в таком далеком и одновременно близком к нам Китае.

Первое, что стоило бы отметить — это новый подход к организации отчетности по стране. Сменивший Тима Кука на посту главного операционного директора Джефф Вильямс постановил: разделить Китай на зоны, по характеру реализуемых в каждом из них продуктов. Точное количество таких зон неизвестно, но ясно то, что на их формирование влияет покупательская способность населения в отношении тех или иных продуктов и услуг в отдельных регионах. Такой способ организации помогает легче организовать операционную отчетность по характеру реализуемых продуктов: железо, софт, услуги.

Я склонен предполагать, что таким образом компания старается высчитать степень платежеспособности того или иного региона в будущем. То есть в дальнейшем, определив где пользователи готовы потратить на ту или иную услугу, или продукт на 50 долларов больше, компания может рассчитывать свои силы по обеспечению рынка продуктами, о существовании которых мы сегодня можем и не знать, если вы понимаете о чем я.

Что касается цифр, то тут все и скучно и интересно одновременно. Из 54,5 миллиарда долларов, заработанных в первом фискальном квартале 2013 года, 6,8 миллиарда поступили в казну компании из Китая. Это на 67 % больше, чем годом ранее. Отличный результат.

Популярность iPhone в Китае не знает границ. Продажи смартфона в стране выросли на 100 % за 12 месяцев. Очень хорошо продавался и iPad, несмотря на задержку с выпуском. Общие результаты деятельности компании более чем впечатляют. Apple удалось втрое превысить среднерыночные показатели, продавая свои устройства в восьми Apple Store, расположенных на территории страны.

2013 год станет очередным шагом вглубь страны для Apple. Компании предстоит столкнуться с множеством проблем в ближайшем будущем, главной из которых является обеспечение максимально возможного количества жителей страны своими устройствами. Как компания собирается решать этот вопрос, мы узнаем совсем скоро.

Алексей Винницкий

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров