Об аналитиках

12

Аналитика - дело неблагодарное

Прогноз продаж, оценка убытков, анализ рыночной активности и другие непонятные словосочетания все чаще применяются в связке с теми или иными аналитическими агентствами, отдельными аналитиками и специалистами. Кому нужно то, что делают эти люди?

Я не знаю. С учетом того, насколько редко сбываются прогнозы таких специалистов, я вообще не берусь говорить о том, кто может наверняка знать нужно ли нам то, о чем говорят эти люди. Но с другой стороны не сообщить о прогнозе более или менее видного аналитика мы, на appleinsider.ru, просто не имеем права. Мнение человека или группы людей, имеющих непосредственное отношение к анализу деятельности той или иной компании, не может не быть интересным общественности. Замкнутый круг какой-то.

Но хорошо если это мнение в конечном итоге имеет хотя бы что-то общее с результатом. К сожалению, чаще получается так, что прогноз, данный аналитической компанией «A» никак не сходится с данными агентства «B», которое, в свою очередь, изучает деятельность компании «C» на протяжении последних двадцати лет.

Дабы донести до вас суть этих слов в качестве примера приведу оценочный прогноз поставок Mac в первом квартале года на территории США приведенный сразу тремя столпами мировой аналитики: Gartner, IDC и NPD Group.

В конце первого квартала 2012 года Apple отчиталась о результатах своей деятельности рекордными цифрами. iPhone, iPad, Mac продавались невероятно хорошо. В частности Mac было продано 4 миллиона штук. Это на 7 % больше, чем в первом квартале 2011 года.

Сегодня ситуация с продажами компьютеров очень сложная. С одной стороны есть MacBook Pro Retina, которые пользуются большой популярностью среди покупателей, а с другой стороны есть iMac, задержки поставок которых до сих пор влияют на число новых компьютеров на полках российских магазинов. Судя по всему, именно эта двойственность стала причиной столь большой разницы в прогнозах IDC, Gartner и NPD Group.

Самый пессимистичный прогноз привели специалисты IDC, которые, положившись на слишком долгую задержку поставок iMac, предрекли снижение объема поставок компьютеров Apple на 7,7 % в сравнении с прошлогодним результатом. Смело.

Их коллеги из Gartner не стали отклоняться от заданного Apple курса роста и остановились на 7,4 % увеличении объема поставок Mac. Такой результат более всего похож на правду, так как является наиболее логичным ввиду повышенного спроса на мобильные компьютеры в сравнении со сниженным предложением стационарных iMac. Это равновесие вероятнее всего не приведет к каким-либо ощутимым изменениям в поставках компьютеров Apple по итогам первого квартала года.

Самым же оптимистичным оказался прогноз NPD Group, которое, видимо, доверившись высокому спросу на мобильные компьютеры предсказала увеличение объема поставок компьютеров аж на 14 %.

Разумеется, у каждой из этих компаний имеются собственные методики оценки продаж тех или иных продуктов. Столь большая разница в прогнозируемых числах говорит о том, что найти универсальную методику для вычисления продаж, поставок и других параметров просто невозможно. Осталось дождаться квартальных результатов Apple, о которых компания сообщит 23 апреля, когда и станет ясно, чья методика вернее.

Алексей Винницкий

12 комментариев

  1. 0
    EnGineeer326

    Аналитика об аналитиках, это чудесно 🙂 (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      EnGineeer326, Алексей явно не аналитик, а жалкое его подобие.
      «Кому нужно то, что делают эти люди? Я не знаю.»
      Так зачем же писать это тогда?

  2. 0

    ? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Почти в каждой теме про финансовый отчет apple говорите, оставьте в покое уже и ждите спокойно (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Алексей, чисто из спортивного интереса интересуюсь, Вы что заканчивали? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Все крайне просто. Тот анализ, который они делают за деньги и который вам никак не доступен, это никак не предсказание Нострадамуса. Это возможное развитие ситуации при заданных параметрах. Причем параметры, задаются компанией, которая заказывает анализ. Параметры разные, соответственно разные прогнозы. В итоге собрав аналитическую инфу по заданным параметрам с тех, кому за это деньги платят, в компании уже собственные аналитики работают с данными, чтобы выработать наилучший вариант дальнейшего развития. Данные с аналитикой это не те проценты, которые видят журналисты, а увесистые папки с подробными раскладами, что возможно случится если сделать так-то и так-то. И эти данные бесплатно никто не предоставит. Тем более журналистам.

  6. 0

    я вообще не берусь говорить о том, кто может наверняка знать нужно ли нам то, о чем говорят эти люди (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Прочитал название статьи, дальше прочитал автора статьи… Сижу ржу 😀

  8. 0

    Аналитики только воду мутят. Скоро, если не уже, их никто не будет воспринимать всерьез. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0
    Дмитрий :)

    Именно пожтому Gartner и рулит!

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий