Рынок мобильных технологий: сегодня и завтра

В нашем мире существуют определенные отрасли, климат в которых меняется чуть ли не каждый час. К подобным моделям можно отнести рынок ценных бумаг, где акции одной корпорации могут потерять в цене сразу несколько десятков долларов всего за день. В добывающих секторах ситуация совершенно иная — они работают в другом темпе, но также ориентированы в первую очередь на прибыль. Куда же мы отнесем рынок мобильных технологий?

iPhoneMan

Эксперты из аналитической компании Needham & Company уверены, что в данный момент среди производителей смартфонов нет абсолютного лидера, пишет AppleInsider. Формально он существует, и это подкрепляют свежие статистические данные по продажам того или иного устройства. Но дело в том, что за короткий промежуток времени тот, кто долгое время был на коне, может остаться у разбитого корыта. И здесь уже его не спасут никакие инновации.

Вот, например, новый отчет Gartner, где представлены доли самых известных мобильных операционных систем во всем мире. Внимание сразу привлекает график платформы Android, который продолжает стремительно двигаться к новым вершинам, и только выход очередного смартфона от Apple может заставить ее поумерить пыл. В четвертом квартале компания из Купертино смогла отвоевать 21 % рынка смартфонов, летом этот показатель был на треть меньше.

Исследование

Нельзя сказать, что Apple стремительно растет. Она просто балансирует в пределах определенных значений, за рамки которых ей выходить никак нельзя. «Потолка» в этом случае, конечно же, нет, но вот нижняя граница наверняка известна заранее. Android как будто вовсе развивается сам по себе.

Аналитики объясняют смену лидера рынка высокой степенью зависимости производителей от сотовых операторов. Еще в 2009 году Nokia имела свыше 40 % отрасли, теперь же еле доползает до пяти процентов. Однако, при чем же здесь операторы? Все повально стали предлагать своим клиентам iPhone, что забыли про существование других поставщиков?

Эта причина имеет место быть, но она точно отнюдь не ключевая. Просто стоит только вспомнить и сравнить, какие смартфоны за этот промежуток времени делала финская корпорация, а какие устройства штамповали в своих кузницах Apple и Samsung. Ну это ведь просто небо и земля, так зачем же приплетать сюда еще и сотовых операторов?

Кроме того, устройства от Apple прекрасно продаются через розничные магазины компании, поэтому по логике экспертов закат Купертино не наступит никогда. Технологический гигант смог подчинить себе мобильных операторов и обеспечил их хорошим доходом. И AT&T, и Verizon и остальные сами заинтересованы в поддержании деловых отношений с Apple.

А эти самые отношения зависят в первую очередь от уровня продаж iPhone, который обязательно будет расти при конкретных обстоятельствах: покупатели должны не просто хотеть купить новинку, они должны проявить инициативу и стать частью огромной семьи Apple. Все это обуславливается новыми достижениями инженеров компании, реализуемыми в iPhone.

Так что сейчас мы никак не можем предсказать, что станет с мобильным рынком завтра, на следующей неделе или через пять лет. Ситуация на самом деле может меняться, аутсайдеры станут лидерами, но произойдет это только после того, как производители выпустят на свет по-настоящему инновационный продукт. И никаких других причин здесь искать явно не стоит.

Рынок мобильных технологий: сегодня и завтра. Фото.

Android или iPhoneSamsung против Apple