Apple может стать #1 в игровой индустрии

73

Гейб пророчит Apple доминирование в игровой индустрии

Ключевыми подразделениями современного рынка развлечений являются видео и игры. Обе эти ветви год от года генерируют баснословные прибыли для тех или иных компаний. Сейчас, в эпоху роста интернет-активности, работа в области дистрибуции мультимедиа-товаров имеет наибольшую перспективу.

iTunes Store, на сегодняшний день являющийся крупнейшим каналом дистрибуции видео, музыки и приложений для мобильных устройств, приносит Apple косвенные миллиарды прибыли ежеквартально. На онлайн-магазине базируется вся экосистема компании, ее продукты и предоставляемый сервис. Влияние Apple на индустрию здесь сложно переоценить — компания создала и продолжает активно развивать свой магазин, являющийся на сегодня крупнейшим в мире по объему контента.

Но нет предела совершенству. Вторая ветвь индустрии развлечений, в которой Apple не представлена никак — игры. Все, что есть у Apple, это разработчики мобильных приложений и App Store, хотя это тоже немало.

В прошедший четверг основатель Valve и игрового магазина Steam Гейб Ньюэлл выступал в Техасском Университете, где держал ответ перед студентами университета и собравшимися журналистами о будущем игровой индустрии. Нам с вами его речь интересна прежде всего тем, что Ньюэл пророчил Apple большие успехи на еще не освоенном для себя рынке.

Причина такого развития событий в том, что PC-индустрия развивается недостаточно динамично, чтобы переместиться в нашу с вами гостиную. Вот тут-то и появляется Apple, которой пророчат доминирование в этой области развлечений с ее еще не выпущенным телевизором.

Apple имеет огромную базу пользователей, что уже можно воспринимать как потенциальную угрозу со стороны компании в адрес Sony, Microsoft и Nintendo, и серьезную заявку на доминирование в этой области. Вопрос заключается в том, сможет ли PC-индустрия развиться достаточно для того, чтобы утвердиться в гостиной прежде чем это сделает Apple.

Консольный игровой рынок — немного другое ответвление, с которым Apple не сможет и не будет конкурировать. Компании следует просто сместить курс развития индустрии в нужное русло, что сейчас как раз и происходит. Apple формирует почву перед выходом телевизора, который, возможно, изменит отношение к телевидению со стороны пользователя.

Мы уже знаем о патенте, в котором описывается способ взаимодействия с телевизором посредством жестов, зарегистрированном Apple еще в 2008 году. По некоторым сообщениям, именно способ управления медиаконтентом станет ключевой особенностью телевизора Apple. Ну а насколько важно бесконтактное управление медиаконтентом, в особенности играми, можно даже не говорить. Прибавьте к этому фирменный подход к реализации, фирменное внимание к деталям и мы получим идеальный продукт для развлечений — главного генератора прибыли.

Алексей Винницкий

73 комментария

  1. 0

    Было бы неплохо, ведь все кричат, что на Mac нельзя играть (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      LordShen7, Глупости, пусть говорят. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        garash, Ну конечно — «глупости». Серьезные игры (не казуальный щет) под мак можно пересчитать на пальцах. И не надо доказывать обратное — так оно и есть. Давайте будем правдивы и искренни (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          Azazel, Давайте уж будем правдивы до конца и вспомним про эмуляторы, которые позволяют играть в большинство игр.

          • 0

            Dan, Ну конечно, только давайте вспомним, что тяжелые игры без лагов и проблем не идут. Через crossover тяжелые последние игры не идут. Bootcamp — нужно перезагружать, садит аккумулятор и опять же последние тяжелые игры не идут. На pc играю в farcry 3 и assassin’s creed 3 на максимуме настроек графики — хочу посмотреть как Вы такой фокус сделаете на маке. Ну-ну (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  2. 0

    Просто переместить весь game-контент с iOS на TV… По Эпловски естественно. И дело в шляпе. Не достающие игры сами подтянутся. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      st.steve, Ну если вспомнить, то руководство этой игровой компании встречалось с Тимом и его командой, быть может речь в том что всетаки соглашение было подписано!!! И весной нас ждет нечто новое для нас и возможно так долго ожидаемое!!! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Разрабы все равно тупые и не пишут годные игры для планшетов. А ведь модно мгого срубить. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    рынок консолей существует очень долго, вряд ли эппл смогут конкурировать там. Им сейчас было бы выгоднее сотрудничать с производителями игр, чтобы максимально расширить ассортимент по сравнению с таковым на пк. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    Фантазии… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0

    парни чё про джейл слышно? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  7. 0

    Если все так и будет, то мы получим Эпл в роли игрового лидера по поставке казуальщины в гостинные. Уровень казуальных геймеров растет с увеличением потребителей мобильных девайсов. Но это никак не уменьшает количество обычных геймеров на других платформах.
    Я еще не встречал не одного человека, который бы бросил такие игры на ПК как CoD, BF3, CS, Diablo и прочие, ради запускания птичек с рогатки на телефоне.
    Это совершенно два разных лагеря геймеров, которые практически не пересекаются.

    Есть игры, в которые либо неудобно играть либо вообще невозможно, на планшетах/телефонах.
    В первую очередь это экшены и стратегии
    Да да, экшОны есть и на планшетиках, но я вас умаляю.. экранные кнопочки и джойстики не идут не в какое сравнение по удобству с клавиатурой/мышкой или на худой конец физическим джойстиком.

    Так что сколько бы Эпл не захватила гостинных с их казуальщиной, остальной рынок мобильных развлечений практически не изменится.

    Игры там.. игры тут.. но это совершенно разные игры, ощущения и игровой опыт.

    Вы ведь не откажетесь поиграть в реальный футбол с друзьями на поле, при наличие такой возможности, если у вас дома будет PS3 с Фифой?)
    И там и там футбол, но он совершенно разный)
    Так и тут..

    • 0

      Ondre, если расширится ассортимент игр на OS X будет отлично. именно тех самых настоящих игр, а не казуальщины.

      • 0

        WuZZy, Я не игрок, но мне просто интересно…
        У меня есть BorderLands, FlatOut, Diablo, CallOfDuty, AssasinCreed…

        Это казуал или это нормальные игры? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          st.steve, Кэжуал конечно (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          st.steve, Это хорошие, годные игры Стив. И не слушай хардкорщиков — им бы по сетке с такими же порубиться и все. Качество сюжета там или новый пользовательский опыт их мало интересует. Но на маке игр меньше конечно пока. Подождем что нам Яблоко покажет в ближайшие год-два. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            Sam777, Спасибо! Мне они тоже очень нравятся… Честно говоря мне больше и не надо. Так поиграть иногда. Просто я не заядлый игрок и не очень разбираюсь в терминологии. То что я в последнее время наблюдаю в Mac App Store: классных игр становится все больше и найти там что-то порубиться для души можно легко. Также как и в Mac Game Store. Единственное чего нет это S.t.a.l.k.e.r. Но для него есть Win. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  8. 0

    Лучше бы флеш плеер вставили… (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  9. 0

    Лучше флеш плеер бы вставили (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  10. 0
    Мистер Маус

    Для того, чтобы играть в действительно серьёзные высокотехнологичные игры надо соответствующее «железо», а именно видеокарту. Не уверен я, что яблочники пойдут на вставку таковой в зомбоящик, ведь это существенно увеличит цену.

    • 0

      Мистер, Игры в соц. Сетях самые простые, а все равно играть без флеш плеера на них нельзя (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      Мистер, Он сам по себе будет дорогим, здесь стоит вопрос в другом : почему apple ставит мобильные камни и мобильные видеокарты даже в стационарный iMac? Ведь вопрос энергопотребления на домашнем компьютере стоит далеко не так остро. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  11. 0

    Лол какие игры??? Сколько достойных игр вы знаете на эпле? я знаю real racing. Все больше нет. Из достойных есть еще бастион gta3 gta4 max payne и балдурс гейт но эти игры порты с других платформ. Кто вспомнит крутые эксклюзивы? нету! Что бы создать крутую игру в неё надо вломить туеву хучу денег покупать дорогих композиторов, режисеров, толпу программистов…а в результате нарисуется цена в 75$ кто будет такое покупать? с другой стороны rovio не напрягаясь делает своих птиц и зарабатывает кучу денег еще всякие там тухемцы и прочий фри ту плей шлак. Так зачем напрягаться и создавать большие игры как на пк и консолях? Да псп со своими десятью играми уделает по качеству весь апстор!

    • 0

      PurpleShadow, В таком случае, если на то пошло, то на ПК вообще никто не покупает игры. Россияне говорят: Торренты епта! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0
        Purple shadow

        vladislav735, Надо продовать уметь вон world of tanks 10 лямов баксов прибыли в месяц. Дизонард на удивления хорошо продавался , алан вейк не смотря на поздний порт и убогое консольное управление продавался как горячие пирожки, ну и майнкрафт высокая цена , легко пиратить, пиратский мультиплеер и все равно кучу бабла заработали.

      • 0

        vladislav735, Вы плохо осведомлены. Сам лично купил l4d2, portal, metro 2033, активировал премиум в tf2. Ключик мне лицензионный подарили под dota 2. Стим как говорится рулит.

    • 0

      PurpleShadow, На ПК, да. Там игры давно штампуют в отличие на IMac. С этим не поспоришь. Знаете, что я предпочитаю не заморачиваться с этим. Купите консоль Sony и развлекайтесь )) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        garash, Консоли плохо подходят для шутеров (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

        • 0

          muraspavel, Согласен тот же CS взять попробуй на консоли играть лучше чем на PC, хотя на консолях я ее не встречал (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0

            RusMeasure, Есть же COD, BF, Crysis и тд (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              muraspavel, CS была первой массовой где важна была скорость и реакция (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

            • 0

              muraspavel, То что они есть не делает их такими же удобными с ПК.
              Всегда смеялся с тех, кто утверждал, что на джойстике так же клева и удобно играть в шутаны.
              Да, играть конечно можно, вот только скорость реакции и точности между джойстиком и мышкой просто колоссальная.
              Именно по этому не существует общих серверов между игроками например BF3 на консолях и ПК. Все играют с такими же джойстунами как и они, дабы было все честно)

              • 0

                Ondre, Вообщето на консоли ps3 ,можно подключать и мышку и клаву ,в то время как хбох за это дают бан целоай консоли ,что мне есть не понятно.Так что ваши слова противаричивы)

                • 0

                  Чекарь, Любую клаву и мышку? Не думаю.
                  У меня была мышка для ПС3 и я на ней играл в некоторые экшоны. Скажу честно, качество как мышки так и ее чувствительности — оставляли желать лучшего.
                  Напомнило мышки из далекого 2004 года, когда народ переходил с шариковых на оптические. Разница была ощутима, но оптика все равно тогда была плохой.

                  Да и меня, геймера, со стажем с 98 года и специализировавшегося только на экшонах, никто не сможет переубедить, что играть на консоли в постреляли лучше, удобнее, быстрее и точнее..

                • 0

                  Чекарь, Это все костыли уже + в шутеры намного удобнее играть сидя, я не валяясь на диване. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0

                Ondre, Смотря какие шутеры, если не очень хардкорные, то вполне неплохо они чувствуют себя на консолях. В пример можно привести SW Battlefront 2 на PSP — управление и игровой процесс имхо удобнее, чем на PC.

        • 0

          muraspavel, Что за бред? Лол. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      PurpleShadow, WoW и Дьябло — есть под макОс в остальное не играю — этих двух мне достаточно!

  12. 0

    А жаль что на мак до сих пор нету большинства популярных игр, из за этого приходится иметь два компьютера в доме(ПК для игр и Mac для всего остального)

  13. 0

    А было бы круто если игровую консольку встроили в телевизор) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  14. 0

    Все конечно хорошо но с казуальщиной этого никогда не достичь. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  15. 0

    Как у него рожа-то вместилась на панельку?!)) (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  16. 0

    Что бы Apple не делал всегда всех рвал наповал , и на этот раз порвет я уверен (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  17. 0

    Apple уже пыталась сделать игровую консоль Apple Bandai Pippin и у неё мягко говоря не получилось. То что сейчас предлагают игроделы это в основном казуалки и инди проекты которые интересны определённому кругу людей, но мало интересны Core игрокам. По мне основная проблема в нынешних играх на iOS — это управление, так как платформа не заточена под другие проекты. Да есть файтинги, шутеры и гонки, но играть в это не удобно, да и не интересно.
    Поэтому она свободно займёт нишу Инди игр, но вытеснить Сони, Нинтендо и Майкрософт с Core геймерами ей будет ой как не легко.
    К то же есть проблема в ценообразовании. У Apple мало какая игра стоит более 6,5$, про игры про Mac говорить не стоит, так как очень маленький сегмент рынка. Первые игры для Айфона стоили дорого, но волевым решением Apple ценовая политика изменилась в сторону 0,99-3$. И когда сегодня встречаешь игры от Square Enix из серии Final Fantasy по 20-30$, то это выглядит нелепо. А для хороших игр нужен хороший бюджет. Поэтому, вернее одна из причин, сегодняшние игры для iOS не идут ни в какое в сравнение даже с младшими братьями PSP, PS Vita и NintendoDS, не говоря уже о крупных тайтлах. И проигрывают не сколько по графике, сколько по гемплею, истории и атмосфере. Но и цены при этом другие.
    А от сюда вытекает миф о больших деньгах в AppStore. Достаточно сравнить заработок AppStore и заработок игровой серии «Call of Duty». Магазин за всё время заработал столько же сколько ОДНА серия в игровой индустрии, пусть и на всех платформах.
    Так что, одни будут пулять птичек и резать фрукты на продуктах от Apple, а другие будут гонять Крупные игры на приставках. Но идти они будут параллельно изредка меняя баланс из стороны в сторону.

  18. 0

    Многие сравнивают игры PC & MAC APPLE и консоли. Что яблоку далеко до них, игры в аппсторе простые. А если Apple добавит к своему я надеюсь супер телеку и или к Apple TV ДЖОЙСТИК??? ВСЕГО ЛИШЬ ФИРМЕННЫЙ СВОЙ КАК ВСЕГДА ОТШЛИФОВАННЫЙ НОВЫЙ ДЖОЙСТИК!!!!!!!…. ВУАЛЯ!!! ВСе игры подмяты, кто еще не с нами из производителей игр??? Подтянись!!!!

  19. 0
    Дмитрий :)

    Может стать а может и не стать.
    Могу копать а могу и не копать.

  20. 0

    Почему бы и нет? Совместить тв и игровую приставку. В перспективе пускать облачные игры с подпиской. Игроделы подтянуться сами собой а на первое время хватит тайтлов в app store. + отличная возможность уже сейчас юзать айпад как второй джой аля smartglass

  21. 0

    Не забывай что у взрослых консолей есть свои эксклюзивные серии, сервисы и комьюнити.
    Покупая Xbox360 пользователь получает Halo, GoW, forza и Xbox Live, а также всю мультиплатформу. Пользователь PS3 Анчартед, приключения Кратоса, GT и многое другое. Даже на самой слабой Wii и WiiU есть свои Марио, Зельда, Метроид, Донки Конг, которые обеспечивают ей стабильные продажи.
    Игровые консоли продают не мощности и «дизайн», а игры и сервисы. Ради определённых игр или серий игр пользователи покупают консоли. И платформодержатели так просто их не отдадут.
    Спросите друзей, почему они купили ту или иную консоль, или для чего делали дорогой абгрейд.
    З.Ы. В последних продуктах Apple нет даже нормальной видеокарты. О каких крупных проектах можно говорить? Поэтому инди и старкрафт.

    • 0

      Greedy, Согласен с вами. У самого консоль и акцент именно на сервисе.
      Но! кто мешает Apple со всей своей инфраструктурой взять и придти на этот рынок включив облачный гейминг? Тогда и апргрейд отпадает и много другой шелухи. С деньгами проблемм у них нет — серии экзов можно спокойно запилить.. Остальное все и так уже есть. Заоодно убить еще одного зайца — последнее звено в экосистеме.

  22. 0

    Ничего не мешает.
    Вопрос в цене, контенте и экспириенсе (игровом опыте). Именно на нём в своё время вылезла слабенькая Wii и не полетел (пока) Кинект. Хотя идея была отличная.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий