[Dev Story] Как создавалось приложение «Песневорот» (+Конкурс!)

39

Нам пишет разработчик приложения "Песневорот"

Это был один из тех юбилеев друзей родителей, на которые ты не можешь не пойти («Это же тетя Вика, как это ты не придешь?»), и сидишь потом весь вечер где-нибудь в углу, взирая на то, как тамада-ведущий пытается веселить гостей пошлыми конкурсами. Вечер обещал быть скучным. Но вдруг ведущий объявляет конкурс, интеллектуальный! Идея заключается в том, что гостям зачитывается отрывок из какой-нибудь популярной песни, в котором каждое слово заменено на обратное ему по смыслу. Надо перевернуть в уме каждое слово обратно и успеть выкрикнуть название песни первым. «Да это же старые добрые перевертыши!» — подумал я и выиграл конкурс. Домой я уже ехал с новой идеей игры.

Песневорот


Интереса ради, я сперва покопался в истории. Оказалось, что впервые игра в «перевертыши» появилась на экранах телевизоров в детской интеллектуальной передаче «Великолепная семерка». Это совершенно чумовая передача, в которой загадки и головоломки идут вперемешку с юмористическими миниатюрами в духе 90-ых годов. В передаче детям озвучивали цитаты известных людей и отрывки из стихотворений, в котором каждое слово было заменено на антоним.
Песневорот

Персонаж передачи «Великолепная семерка» объясняет правила игры на примере цитаты Максима Горького: «Человек — это звучит гордо!»

Первый и самый интересный этап разработки: загадки

С самого начала я решил, что загадки буду сочинять сам. От чего, кстати, получил огромное удовольствие. Так как на юбилее мне было довольно легко угадывать все песни, я решил, что мои загадки должны быть сложней.

Одним из элементов сложности стали составные пары антонимов: оригинальное слово из песни я заменял на словосочетание. Например, «звезда» вместо простого «планета» стала «обычным человеком», «пол» вместо логичного «потолок» превратилась в «верхний предел». Были и другие подходы для усложнения игры. Например, те слова, которые имеют множественные значения, переворачивались на основе того значения, о котором не шла речь в песни.
Песневорот

В песне пелось про «ключ» в значении «родник», а я перевернул его, как значение «ключа от двери»

Позже я понял, что такой подход к загадкам оказался ошибочным. Я провел первые тесты на знакомых и друзьях: большая часть из них попросту не могли угадать и трех песен. И я понял, что все веселье игры как раз и заключалось в том, что отрывок из песни, хоть и имеет совсем другой смысл в загадке, но на слух все равно напоминает оригинальную песню. Она почти сразу начинает крутиться на языке, как что-то знакомое. И переворачивая слова обратно ты помогаешь своей памяти найти ответ. В итоге, в игре был найден компромисс: в ней большинство песен довольно просты с точки зрения «антонимов», но есть и варианты «похардкорней», специально для тех меломанов, которым хочется проверить себя.

Чем еще интересна игра в «перевертыши», так это тем, что некоторые загадки получаются крайне забавными. Особенно, когда получается найти такой «перевертыш», который не звучит как набор несвязанных по смыслу слов, а превращается в осмысленную и довольно веселую фразу.
Песневорот

Некоторые загадки приобретают новый смысл

Второй этап, познавательный: подсказки

Даже самым сообразительным игрокам иногда нужна подсказка, поэтому я решил добавить в игру возможность покупки подсказок за игровую валюту. Первоначально в игре было три типа подсказок: перевернуть одно слово, узнать несколько букв в названии и узнать исполнителя песни. Позже подсказка «исполнитель» была заменена на более развернутую — «факт о песне».
Песневорот

Можно воспользоваться одной из трех подсказок, а для нетерпеливых есть возможность сразу узнать ответ

Как раз поиск этих фактов и стал самым познавательным этапом разработки. За все время работы над игрой я узнал столько интересного. Например то, что песня «Владивосток-2000» группы «Мумий Тролль» была первой русской песней, прозвучавшей на MTV. Или то, что «Камчатка», о которой поет Виктор Цой в одноименной песне — это название котельной, в которой работал певец.
Песневорот

Подсказка к песне «Нас не догонят»

К некоторым песням было довольно сложно найти какой-нибудь интересный факт, приходилось выкручиваться, и писать в подсказке, что-то вроде «в этой песне поется о …» Такие подсказки, наверное, более полезны при отгадывании песни, но они скучны, поэтому я старался их избегать.

Третий этап, красочный: дизайн

Над тем, как будет выглядеть приложение, я работал очень долго. С первым вариантом приложение прожило всю фазу тестирования на друзьях и уже даже почти вышло в релиз. Но в один момент я вдруг понял, что мне совершенно не нравится, как выглядит игра. Вроде все на своих местах, но как-то некрасиво.
Песневорот

Первый вариант дизайна игры «Песневорот»

Толи всеобщие тенденции на меня повлияли, толи еще что, но захотелось чего-то простого. Да простят меня все ненавистники «плоских» приложений, но финальный вид игры стал именно таким — плоским. Мне хотелось убрать все лишнее, оставить только текст. Только загадка-перевертыш и игрок. Фишкой нового дизайна стали простота, анимации перехода между экранами и разноцветность. Каждая категория песен имеет свой цвет, выбирая ту или иную категорию, игрок окрашивает весь интерфейс в цвет категории.
Песневорот

Финальный вариант дизайна игры «Песневорот»

После того, как я определился с внешним видом самой игры, я начал думать над иконкой. Было много разных вариантов, на макетах я вставлял их на экран телефона, рядом с другими иконками, сравнивал.
Песневорот

Некоторые варианты иконок в окружении других приложений

И в итоге,что самое забавное, наиболее удачный, на мой взгляд, вариант я нарисовал на бумажке одним из первых.
iПесневорот

Первые наброски и финальная иконка игры

Четвертый этап, программирование

По профессии я программист, поэтому никакие сторонние ресурсы на этом этапе разработки мне не понадобились. У меня есть большой опыт в создание flash-игр, а значит ничего удивительного в том, что выбор технологии пал именно на эту платформу. Да, да, игра написана на флеше, на том самом, который «давно умер». Не смотря на то, что Джобс и Adobe никак не могли найти общий язык, не так давно во флеше появилась-таки возможность публиковать игры под мобильные платформы, в том числе и под iOS. «Песневорот» не первая моя мобильная игра на этой технологии, поэтому я с уверенностью могу сказать, что со своей задачей Flash справляется на отлично, в чем вы можете убедиться, скачав приложение.

Также мой опыт ActionScript-программиста стал полезным и в написании редактора загадок. Вообще, Flash, а если быть точнее Air, часто используют в разработке вспомогательных инструментов, например для редакторов уровней или конвертеров графики. И не удивительно, ведь если использовать удобный gui-фреймворк Flex, то на создание простенького редактора загадок понадобится не больше пары часов.
Песневорот

Редактор загадок-перевертышей игры «Песневорот»

В общей сложности, на создание программной части игры у меня ушло около 2 недель вечерне-ночных работ. Пожалуй, этот этап разработки был самым коротким. Если вам интересны какие-то подробности, задавайте в комментариях вопросы, с удовольствием на них отвечу.

Пятый этап или сам себе режиссер

К последнему и самому забавному этапу разработки, пожалуй, можно отнести съемку видео об игре. Важность наличия видео нельзя переоценить. Большинство игроков не читают тексты описания игры, они первым делом смотрят на скриншоты, и если им не до конца понятно, как играть в ту или иную игру, включают видео. Именно поэтому я решил обязательно снимать ролик.

Студии, понятное дело, у меня никакой нет. Поэтому решено было съемку производить в домашних условия. В ход пошло покрывало, поверх которого был накинут платок нужного цвета. Платок постоянно образовывал складки, поэтому я натянул его, закрепив по краям канцелярскими прищепками. Съемка производилась на камеру айпада, которая, кстати, довольно неплохо себя показала. Для подбора нужной высоты камеры использовались табурет, несколько обувных коробок и книга с биографией Дэвида Боуи (спасибо, Дэвид!). Вся эта «студия» выглядела очень смешно.
Песневорот

Так выглядела моя домашняя студия

После того как все нужные виды и планы были отсняты, я приступил к монтажу. Для этого я воспользовался программой Sony Vegas Pro, с которой был знаком еще со времен студенческого КВНа — мы в этой программе монтировали наши озвучки фильмов. Весь процесс создания видео занял у меня один день. Позже, я понял, что допустил несколько ошибок. Например, фоновое покрывало было выбрано неверно: мелкая сетка ткани на видео рябит и постоянно складывается в какие-то круглые узоры. Но с этим, увы, сложно что-то сделать в домашних условиях: вы даже не представляете, как, оказывается, трудно найти дома какой-нибудь однотонный фон нужного цвета.

Вместо заключения

«Песневорот» — это словесная игра для меломанов. Вам надо «переворачивать» слова, подбирать варианты, находить ответы. Ничего не напоминает? Переворачиваем платформы, лестницы, ищем правильный путь, пытаемся найти выход… да это же прекрасная и загадочная Monument Valley. Да, вы все верно поняли. Сейчас мы разыграем код загрузки этой игры. Правила просты: первый, кто напишет ответ на все три «перевертыша» в одном комментарии, получит приз. В ответе должен быть оригинальный отрывок и название песни. Удачи!
Песневорот
Название: Песневорот
Издатель/разработчик: Prismalogic
Цена: Бесплатно
Встроенные покупки: Есть
Совместимость: Универсальное
Ссылка: Установить

Pages_ Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на [email protected] и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий