[Нам пишут] Как я основал студию приложений для iOS

99

Разработка под iOS

Нам пишет Сергей Грищёв, основатель студии приложений ShadeApps.

Привет, дорогие читатели AppleInsider.ru!

В этой статье я расскажу о том, как стать iOS-разработчиком, даже если вы никогда в своей жизни не занимались программированием, а также о том, что должен знать и учитывать начинающий разработчик. Для этого не требуется практически никаких финансовых вложений. Поверьте, iOS-разработчиком может стать практически каждый! Я расскажу как.

Сначала немного о себе. Я студент СПбГУ и учусь на 5 курсе Филологического факультета. С детства меня всегда интересовали компьютерные технологии, но серьёзно заняться программированием я всегда боялся — меня пугала сложность и необходимость наличия математических навыков.

Однако всё изменилось с покупкой iPhone 4 в августе прошлого года. Я вдруг осознал, что хочу делать те приложения, которые интересны мне, к тому же у меня было море задумок. Я не стал откладывать дело в долгий ящик и сразу же приступил к изучению языка программирования Objective-C. Просто так, с нуля.

Должен сразу предупредить: первое, что должно быть у вас при разработке приложений под iPhone – современный MacBook, без него, увы, никак.

Скажу честно, изучение языков программирования было не так легко. Я пытался начать со знаменитого курса университета Stanford «CS 193P iPhone Application Development», но понял, что его невозможно осилить новичку. Тогда я начал изучать программирование в общем, и начал с довольно хорошего курса по языку программирования Python «Introduction to Computer Science and Programming» от MIT.

Для многих данные курсы могут оказаться проблемой, поэтому должен сказать о первой опасности, которая вас подстерегает:

Знание английского языка должно быть на должном уровне

Как бы вам не хотелось, но 90 % учебных материалов об Objective-C на английском языке. Есть и русские издания, но большинство из них устарели. Для изучения программирования и создания приложений вам нужен уровень владения языком не меньше Intermediate.

Вторая опасность, с которой я столкнулся сам, может у многих отбить желание продолжать:

Сначала у вас ничего не будет получаться

Программировать не так уж легко, как кажется. Для этого надо иметь усидчивость и терпение. Сначала не будет получаться ничего. Пытайтесь. Потом у вас начнут получаться некоторые моменты, но кое-какие ошибки в коде могут выводить из себя. Продолжайте. Будьте настойчивы. Не отступайте от своей цели.

Поначалу самой большой проблемой для меня было отсутствие хорошего пособия для обучения. И я такое нашел.

Найдите хорошее учебное пособие

Учебных пособий для изучения программирования под iPhone море. Лично мне понравилось «Sams Teach Yourself iOS 5 Application Development in 24 Hours». Стоит обратить внимание и на сайт с пошаговыми инструкциями http://www.raywenderlich.com/. Многие также рекомендуют замечательный сайт http://www.bignerdranch.com/index.

Найдите единомышленников

Делать что-то новое в одиночку всегда тяжело. Попытайтесь найти программистов среди своих друзей или знакомых, которые помогут вам с решением той или иной задачи. Найдите их через Twitter или Facebook. Зайдите на форумы. Англоязычное сообщество программистов для iPhone невероятно велико, и что самое главное, они с удовольствием примут вас.
После того, как вы пройдёте огонь и воду, изучая языки программирования и разрабатывая свои первые приложения, вы, наконец, можете стать официальным разработчиком Apple. Звучит классно, не правда ли? В Интернете полно сайтов с инструкциями как это сделать. Конечно, это можно сделать и раньше, но, на мой взгляд, нет смысла просто так тратить 99 долларов на лицензию разработчика, когда вы не умеете разрабатывать приложения.

И вот тут как раз и начинается самое сложное. Давайте предположим, что вы действительно обзавелись идеей о создании нового приложения и готовы создать свою студию приложений. Как же это сделать? Вот что вам понадобится:

Выберите название и логотип

Хорошая статья об этом есть, например, вот здесь. Помните, что название должно быть коротким и запоминающимся, а логотип студии и вовсе стоит создать самому.

Заведите аккаунты во всех возможных социальных сетях

Начиная Twitter и заканчивая «ВКонтакте» – всё, чтобы вас смогли найти ваши потенциальные покупатели.

Создайте свой сайт с минимумом вложений

Сайт нашей студии создан на хостинге Weebly.com всего за 0 долларов. Найдите другие бесплатные площадки для создания вашего сайта – он вам пригодится.

Расскажите о своей студии другим разработчикам

На Facebook полно сообществ инди-разработчиков. Там можно бесплатно прорекламировать свое приложение, завести знакомства, а заодно рассказать своим коллегам о вашей студии, попросить их оценить ваш логотип, название и поставить лайк на странице вашей студии в Facebook.

Если вы сделали вышеперечисленные шаги, вы можете гордиться собой – вы только что создали свою студию приложений! Осталось выложить приложение в App Store и ждать прибыли. Но… не тут то было!

Вот уроки, которые я вынес из своего опыта разработчика приложений с нуля. Они могут показаться жестокими, но все они – чистейшая правда.

Apple не заинтересованы в вашем приложении

Как всем нам известно, Apple очень тщательно проверяет приложения, прежде чем допустить их в App Store. Но на самом деле ситуация ещё жёстче – Apple отклонит ваше приложение за малейшую оплошность! Так было с нашим первым приложением, которое мы подавали на обзор 4 раза за 2 месяца! Самое главное тут – это не отчаиваться. Неудачи будут только вам на пользу.

Поначалу никто не будет заинтересован в вашем приложении

Пожалуй, самым неожиданным открытием было для нас то, что приложения нужно рекламировать. И не просто так рекламировать. А рекламировать активно и с вложением денег. Поверьте, вас никто не ждёт в App Store с распростёртыми объятиями. Может получиться так, что без рекламы ваше приложение вообще никто не скачает!

Завлекайте, но не обманывайте

Все мы знаем о приложениях, которые не делают то, что заявлено в описании. Если вы хотите создать серьёзный бизнес, забудьте о них. Репутация прежде всего. Никогда не обманывайте своих пользователей и всё время думайте о том, что они получают при скачивании вашего приложения.

Агрессивная ценовая политика

Не стоит выкладывать своё приложение в App Store по цене в 99 долларов. Не стоит выкладывать его и по цене выше 9,99 доллара. Конечно, если ваше приложение не превосходит аналогичные в данной ценовой категории. Поначалу, старайтесь не хватать звёзд с неба. 0,99-2,99 доллара — ценовой коридор, в котором вам скорее всего придётся работать.

Мыслите реально

Иногда вам будет казаться, что вы создали лучшее приложение на свете, но на деле это может оказаться не так. У меня есть особый механизм определения отношения пользователей к моим приложениям. На самом деле это очень легко. Дайте своё приложение друзьям, коллегам или членам семьи (главное, чтобы они были активными пользователями iOS), и ничего не говорите. Следите за тем, что они делают. Этот же подход сильно поможет вам в разработке и бета-тестинге приложений.

Чтобы подвести итог, стоит сказать о том, что всё больше и больше приложений в App Store делаются разработчиками-одиночками. На самом деле не нужно иметь даже команды для того, чтобы выйти в App Store. Продажи вашего приложения напрямую будут зависеть от его качества. Если вы начинаете с нуля – не хватайте звёзд с неба. Осмотритесь. Подумайте. Опросите своих друзей и знакомых о приложениях, которых им действительно не хватает.

И вперёд, создавать приложения, которые сотрясут App Store!

——

Pages_

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

99 комментариев

  1. 0
    Вячеслав

    Отличная статья! Большое спасибо автору за полезные советы!

  2. 0

    Автор расскажи чтоли о студии, какие приложения есть в апп стор (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  3. 0

    Да, где ссылки на приложения? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  4. 0

    Отличная статья! Добавил в избранное! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  5. 0

    статья фуфло

    сам являюсь разработчиком и паблишером

    так что знаю что говорю

  6. 0

    Зачем давать советы другим, если у самих выпущено одно приложение(LiveLonger), у которого нет ни одного отзыва ни в одной из стран мира, притом, что приложение выпущено уже 22 августа 2012 и висело в категории «новые», когда в среднем на 100 загрузок оставляют 1 отзыв. Это означает, что вы заработали максимум 140 баксов, а если учитывать, что 2 месяца у вас приложение не принимали, то вы 2 месяца точно работали, это значит, что выша зарплата при самом хорошем раскладе: 70 баксов в месяц. При этом вы чего то советуете другим.

    • 0

      Dv, Да, кстати. Почему автор статьи говорит о рекламе, но в то же время не использовал все возможности для рекламирования своего приложения? Говорю про самую банальную вещь: в целом хвалебный отзыв, с описанием небольшого и несущественного недостатка (т.е. как будто бы реальный отзыв от человека, который как будто бы купил приложение). Причем этот самый человек может быть родственником или другом разработчика, которому этот самый разработчик выдал бесплатный редем код. Т.е. затраты на нормальный отзыв (или несколько отзывов), на который возможно «клюнут» реальные покупатели, равен нулю. Непонятно.

      • 0

        Толян, Правила Apple гласят, что все пользователи redeem кодов не имеют права оставлять отзывы о приложениях. К тому же у нас это только самое первое приложение, скоро выдут ещё 2. Не рекламировали приложение потому что используем кросс-промо и наше первое приложение интересно довольно узкой целевой группе.

        • 0

          ShadeApps, Интересный комментарий, спасибо. А если сделать приложение бесплатным на 5 минут и в эти 5 минут скачать приложение на аппараты «нужных» людей, а они потом со временем понапишут отзывов? 🙂 Так вообще можно сделать? Понятно 2 бакса — это не те деньги ради которых стоит так заморачиваться, но все же, сама технология возможна? 🙂

          • 0

            Толян, Не возможна, потому, что нужно заниматься делом, если хотите чего-нибудь добиться. Чётко видно где люди накручивают: идут отзывы один 2 балла, другой 5, следующий 1 балл, за ним 5. И это вызывает ещё больше негатива в пользователях.

          • 0

            Толян, Конечно возможна, просто ещё раз поясню, наше первое приложение — скорее проба пера, чем серьёзный бизнес проект.

    • 0

      Dv, Я не даю каких-то особых сверхсекретных советов, а рассказываю прежде всего об опыте создания студии приложений с нуля. Дело тут не в прибыли или количестве приложений. Если вы не заметили, я специально не стал давать ссылок на наши приложения или студию, ведь цель статьи — поделиться опытом с окружающими.

      • 0

        ShadeApps, То-есть ваша цель — не прибыль? Тогда бы не называли свою затею «студия приложений», назвали бы «моё увлечение». Иначе в головах читателей возникает ассоциация с бизнесом. Если мы будем ходить на работу, а потом рассказывать: как я здорово поработал, описывать процесс, а потом нас спросят, а сколько платят, а мы скажем 70 баксов. То зачем тогда подавать информацию в контексте «работа»?

        • 0

          Dv, Дорогой друг. Цель статьи — не рассказать о том как ЗАРАБАТЫВАТЬ деньги в App Store. Цель статьи в том, чтобы описать опыт начинающего разработчика. Поверь мне, зарабатывать в App Store не так уж и просто, и я намеренно не стал ничего писать о доходах моей студии. Бизнес — это не то занятие, занимаясь которым за 2 месяца с нуля можно заработать миллион. Необходимо занять определённые позиции, зарекомендовать себя, создать аудиторию своих пользователей. В одиночку сделать это не так легко.

          • 0

            ShadeApps, Если вы что то повествуете, то повествуйте и выводы. Иначе ваша статья превращается в очевидный рекламный ход. При этом вы не принесёте никакой пользы обществу.

            • 0

              Dv, Если вы внимательно читали статью, то выводы есть в конце — 1)Ставьте качество превыше всего 2)Не хватайте звёзд с неба 3)Отвечайте на нужды реальных пользователей

            • 0
              Александр

              Dv, Когда-то я тоже был стартапером. И в самом начале (а уж тем более сейчас) могу поделиться таким количеством опыта с теми, кто еще ничего не делал и хочет начать, но не знает как…
              А тролить каждый может.

              P.S. Кто знает, тот делает. Кто не знает, тот критикует.

  7. 0

    Отлично! Побольше бы таких заметок. Но после прочтения возникли некоторые вопросы. Почему именно «современный MacBook»? Неужели на первое время б.у. Mac Mini не сгодится (не у всех же начинающих разрабочиков достаточно денег для покупки MacBook)? И как защититься от копирования? К примеру: придумал идею, название студии, логотип, все реализовал… И тут появляется точно такое же приложение с этой же идеей или функционалом, но от другой студии (явно скопированное). Либо студия с примерно таким же названием или логотипом (когда своя студия получит известность). Вот как тут быть и как от этого уберечься, какие шаги предпринять? Как вообще обстоят дела с авторскими правами, сколько денег надо платить за это и кому? И как в последствии отстаивать свои права, в том числе в суде? И вообще есть ли реальные истории из жизни на эту тему, непосредственно от разработчиков? Считаю, статья на эту тему была бы крайне интересна многим людям.

    • 0

      Толян, Еще есть идея интересной статьи: «Легализация прибыли от продаж ПО в AppStore». Т.е. как одиночному разработчику или команде разработчиков оформиться официально, чтобы не пришли ребята из налоговой. Что лучше — ЧП, ИП, ООО или какой другой вариант (я честно хз сколько их вообще существует и чем они отличаются) при разработке софта. Какие налоги и куда платить обязательно, а от каких можно уйти на законных основаниях. Какие собирать бумаги, заполнять декларации, как показывать свою прибыль, как вести свою бухгалтерию и т.д. и т.п.

  8. 0

    Я думал в appleinsider — демократия, думал, что удаляются только комментарии с нецензурной бранью или не имеющие отношение к делу, а у вас удаляются «неугодные» комментарии. Мдя, перестаю вас читать, потому что вышесказанное означает, что вы показываете вещи только своими глазами и в итоге у вас будет однобокое скучное мнение.

    • 0
      Ренат Гришин

      Dv, Ручной модерации комментариев у нас нет. Либо в вашем комментарии была незензурщина, либо вы попали в диапазон IP спамеров. В любом случае, все что зарублено ботами просмотривается в ручную, и если там нет мата или оскорблений, то комментарий занимает свое места. Ваши выводы поспешны.

    • 0
      Ренат Гришин

      Dv, Нашел причину. Вы написали 8 раз одно и тоже. Первый комментарий может появиться с задержкой в 1-2 минуты — это нормально. Когда их 8 одинаковых от одного и того же человека — то для бездушной машины это спам. Этот ваш комментарий, как видно, прошел модерацию. Первый комментарий из 8 одинаковых я вернул на место. Не нужно писать 8 раз одно и тоже под разными никами. Роботы это не оценят, а даже наоборот. Надеюсь вопрос исчерпал себя 🙂

      • 0

        Ренат, Я написал 1-е сообщение, с ним было всё впорядке. Написал 2-е (совсем с другим содержанием), оно появилось со статусом «на модерации», после чего оно пропало, ну тут Остапа понесло и я написал ещё 7-м)) Но 2-й по счёту то почему пропал, там не было мата и одинакового содержания?

  9. 0

    Appple удаляет приложения, которые явно копируют идеи других разработчиков по просьбе. А вообще главное не идея, а её успешная реализация. Сроки реализации тоже имеют большое значение, если вы что-то придумали и будете первым — соберёте сливки, если придумали и 2 года выпускаете, то вас опередят и сливки будут употреблять другие вместе с горячительными напитками. Как вы думаете какие-нибудь Angry Birds жалуются на то что их копируют и на сколько им плохо от этогоживётся?

    • 0

      Dv2, Поверьте мне, наше последнее приложение Apple отклонили за то, что там было изображение с цитатой Стива Джобса. И самое интересное, что в официальных правилах этого нет. Так что случаи бывают самые разные.

      • 0

        ShadeApps, Всё, что говорил Стив — принадлежит компании Apple. Всё что принадлежит компании Apple нельзя публиковать, за исключением, того что они сами разрешили. Это описано в правилах для разработчиков.

        • 0

          Dv, Покажите конкретный пункт, пожалуйста, в App Store Review Guidelines

          • 0

            ShadeApps, У меня нет желания пролистывать этот огромный документ, но это факт, который знает каждый разработчик.
            Наверно не только этот пункт вам помешал исходя из вашей статьи:
            «Так было с нашим первым приложением, которое мы подавали на обзор 4 раза за 2 месяца!»

        • 0

          Dv, Разве это (все что говорил Стив принадлежит эппл) возможно? (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        ShadeApps, Это я отвечал на вопрос Толяна: «Как вообще обстоят дела с авторскими правами, сколько денег надо платить за это и кому? И как в последствии отстаивать свои права, в том числе в суде? «

  10. 0

    Так 99 баксов надо все равно вложить, что бы стать разработчиком в App Store, а вы пишите, без вложений. Обман, везде обман (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      imaks4, В статье про это сказано. Без 99$ совсем никак. Эта сумма не изменяется со времён появления Apple Developer Program

  11. 0

    Для DV: нет, я к сожалению не автор AppleInsider.ru и в каком месте устроил холивар — понять не могу, проясните пожалуйста. У меня есть миник, айфон и айпад, с 100% установленным легальным софтом и есть ряд идей для разработки своего собственного ПО. Но пока недостаточно навыков в программировании. Поэтому все темы так или иначе затрагивающие разработку приложений меня крайне сильно интересуют. Поэтому от меня в этой теме так много комментариев. Кстати, забавный глюк с вашими сообщениями: в приложении AppleInsider.ru для iPhone я вижу все ваши комментарии, их много одинаковых и под разными никами. На сайте же их почему-то нет. 🙁

    • 0
      Ренат Гришин

      Толян, Есть такой баг. В приложение попадают все комментарии, даже те, которые стоят на временной блокировке (автоматическая блокировка)

    • 0

      Толян, Информация как платить налоги, как стать разработчиком и т.д. уже всевозможно обсуждена на разных ресурсах, тут Google в помощь. Нет смысла обсуждать одно и тоже по 100 раз. По этому я так подумал про вас, исходя из логики. А про техническую сторону поднятия себя в аппсторе через ключевые слова и всякие техники — вам никто не расскажет, т.к. они во-первых постоянно меняются внутри эппл, а во-вторых эта информацию разглашать разработчикам не выгодно. Если хотите успешно прибывать в апсторе — просто делайте качественные приложения и поднимайте отдел раскрутки или публикаторов.

      • 0

        Dv, А вообще у бизнеса в аппсторе гораздо больше конкуренция, чем, например в вэбе. Так что продуктивнее организовывать вэб бизнес. Везде статьи о том, что разработчики из аппстора получают миллионы. Но миллионы получают 0.000001 процент. А остальные 99.99999 получают столько же столько и автор этой статьи)

      • 0

        Dv, Да, тут вы правы. Многим независимым разработчиком без стартового капитала вообще стоит уповать только лишь на то, что их заметят и об их приложениях кто-нибудь напишет.

        • 0

          ShadeApps, Напримел AppleInsider, да?)))

          • 0

            Dv, Честное слово, вы меня (как в прочем и нашего разработчика) задолбали. Вы во всех комментариях пытаетесь затроллить, раскритиковать разработчика. Он и в самом деле не писал статью о том как зарабатывать в AppStore, он писал статью о том как вообще что то начать. Уверен что вы сами ничего не имеете, и ничего не планируете. Если у вас что то выйдет, пишите, мы поглядим.

            Автору спасибо, давно ждал такую статью. Но я скорей начну с приложений для WP.

            • 0

              grozaman, Пожалуйста! Рад, что вам понравилось!
              Самое главное, как вы уже заметили — начать. А уже после, всё будет гораздо легче. Удачи вам и все начинающим разработчикам!

              • 0

                ShadeApps, Спасибо, теперь имею хоть общие представления. Меня раньше очень пугало что нужно минимум тысяч 300 для начала, после такого вообще руки отваливаются… Как я уже говорил, попробую с WP #C меня не так сильно пугает, а потом уж можно используя Monotouch например, портировать на iOS.

              • 0

                ShadeApps, И еще) Я очень добрый, у меня есть несколько мест на хостинге для хороших людей, может вам дать одно?)

            • 0

              grozaman, Как можно научить кого то как начать что то, если вы сами не разбираетесь в этом чём то?

              Цель была пропиарить себя, на мой взгляд, потому что полезного в этой статье процентов 5 и то это полезное очевидно, остальные 95% бред и шлак. Итак что бы не быть голословным начту с вступления:

              Автор пишет: «В этой статье я расскажу о том, как стать iOS-разработчиком, даже если вы никогда в своей жизни не занимались программированием, а также о том, что должен знать и учитывать начинающий разработчик. Для этого не требуется практически никаких финансовых вложений. Поверьте, iOS-разработчиком может стать практически каждый! Я расскажу как».

              Вы правда думаете что программистом способен стать практически каждый? Вы правда думаете, что любой человек может стать iOS программистом? И вы несомненно думаете, что ни нужны никакие финансовые вложения? Так вот, если формализировать эти понятия, то — да, автор прав. Можно назвать человека написавшим «hello world» программистом. Но к реальной жизни это не имеет никакого отношения. Вся статья пропитанна бессмыслецой. Первые же 3 предложения — абсурд. Многим людям не дано играть в шахматы. А кому то не дано рисовать картины. А зачем тогда писать про аппстор вообще если нет цели заработать? Вы сами в голове выстройте какое то понимание зачем эта статья. Зачем что то начинать? Я вот щас начну семки щёлкать, хотите на шесть страниц напишу статью как я семки жую? Нет не хотите? Ну вот эта статья по полезности для начинающих разработчиков примерно такая же как и мои семки.

              • 0

                Dv, Дорогой Dv. Я верю в то, что любой человек, если захочет, может добиться всего. Цель данной статьи отнюдь не пропиариться — я намеренно не даю ссылок ни на приложения, ни на студию. Цель статьи — показать лишь ОДИН из возможных вариантов развития событий для начинающего разработчика. Вдохновить кого-то примером. Зажечь искру в сердце сомневающегося человека. Я не пишу о том, как зарабатывать деньги, я пишу о том, как начать. Начать с самого нуля, без опыта. Как сделал это я. Я вижу вам стало не по себе от моей статьи, что вы уже 2 день подряд пытайтесь найти злой умысел, которого нет и в помине. В конце концов вы имеете право на своё мнение и я рад, что оно у вас есть.

                • 0

                  ShadeApps, Я лишь хочу подчеркнуть, что своей статьёй вы вводите людей в заблуждение. Люди почитают, сделают как вы, потратят год и получат 70 баксов в месяц на двоих. И вспомнят вас и вашу статью. Про то что каждый может добиться всего. Одноногий коллека может выиграть олимпиаду по бегу среди полноценных? Так и тут, мозг может быть творчески развит, а может технически, а может и так и так, но не у всех. И не надо говорить раковому больному, что он будет жить. Хотя над последним предложением нужно ещё подумать.

              • 0

                Dv, А я смотрю вам скучно. Однозначно. Вы занимаетесь сейчас спамом. Такое ощущение что все ваши занятия ограничены мыслями о деньгах и критикой, которая засоряет комментарии. Еще раз прошу вас, займитесь своим делом и напишите об этом нам. Или вам завидно что молодой человек способен читать трудные книги на английском, что он начал программировать для Apple и ему хватило смелости на это, а вы простой покупатель? Начните и вы, это куда интереснее и полезнее, чем сидеть тут и пытаться унижать других.

                • 0

                  Val, Слушайте, это классическая подмена в споре, когда одна тема для обсуждения подменяется другой. При чём тут я? Комметировать нужно смысл моих слов, а не мою личность.

              • 0

                Dv, А вы все в своей жизни делаете ради денег? Мне вас жаль. (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

      • 0

        Dv, Как платить налоги, являсь именно разработчиком ПО для Apple устройств. Не продавцом колбасы или продавцом услуг сантехника (это все грубые примеры), но именно являясь разработчиком ПО. Везде, в любой сфере, есть тонкости и подводные камни и лучше узнать о них заранее. Искал в гугле специально по этому поводу — ничего не нашел, как будто все работают нелегально. А про 100 раз обсуждать — вот не было бы статей подобной этой, будь все так просто. Без обид.

        • 0

          Толян, «Как платить налоги, являсь именно разработчиком ПО для Apple устройств. » Слушайте, ну правдно не верю, что искали и не нашли. Полно информации именно по этой теме, начиная от как зарегистрироваться разработчиком, как заполнить анкету и заканчивая налогами и т.д. и т.п.

          • 0

            Dv, Как стать разработчиком, заполнить анкету — тут вопросов не возникает. Про налоги искать начал после прочтения этой статьи (до этого вопрос про налоги как-то не приходил на ум). Нашел, не без труда, видимо не те вопросы задавал гуглу: http://iphone.gamedev.ru/forum/?id=160505

  12. 0
    Григорий

    Статья классная! Спасибо! Только один момент. Если вы не графический дизайнер, ни в коем случае не делайте логотип сами.

    • 0

      Григорий, Не не не, всё нужно делать самому и на коленке, тогда бизнес пойдёт)

      • 0

        Dv, Прежде чем говорить что-то о бизнесе, советую посмотреть выступления уважаемых людей о том как стоит начинать кампанию. В частности, IT стартап. Вот это очень хорошее. Рекомендую всем — http://ecorner.stanford.edu/authorMaterialInfo.html?mid=2516

        • 0

          ShadeApps, Блин, субтитров нет, печаль.

        • 0

          ShadeApps, Если мы тут ещё и статьи сторонние будем осбуждать, будет вообще весело и не по теме. То что вы написали статью и выложили её тут — для вашего бизнеса несомненно хорошо. Но абсолютно бесполезно для людей, для которых предназначена эта статья. Вам об этом уже написали опытные разработчики разработчики. «статья фуфло». Просто если мы будет засорять этот мир: бумажками на улице, статьями ни о чём, отзывами в аппсторе, то мир будет хуже. А я за то что бы мир был — лучше. Делись информацией полезной дрегим и вам. Вот и весь мой посыл.

          • 0

            Dv, Молодой человек, вы, конечно же, великий критик. Это мы все видим. А что вы создали сами? поделитесь опытом.

            • 0

              Val, У вас, что друзей нет?))

              • 0

                Dv, Это вы о чем? Логика в ваших сообщениях отсутствует напрочь. Мне кажется вам просто скучно. Хочется эмоции и страсти? Вам не сюда.

                • 0

                  Val, «У вас, что друзей нет?))» — конечно же это шутка. Какой вопрос — такой и ответ. Если я найду силы поделиться опытом, то подойду к вопросу серьёзно. А вы меня просите поделиться в комментариях к статье. Это же глупо услышать тут в рамках обсуждения конкретной статьи другую статью на 6-ть страниц. И писать тут 6-ть в комментариях тоже — глупо. По этому я вам так ответил.

                  • 0

                    Dv, Просто не стоит писать столько негатива. Где-то вы правы, а где-то совсем нет. Вы говорите о пользе комментариев, а сами пишите глупости. Если вас что-то обидело в данной статье — напишите свою! Мы все с великим удовольствием прочитаем о вашем опыте. Но молодой человек не хотел никого ничем обидеть, просто рассказал о том, с какими трудностями столкнулся и как их лучше избежать. Писал он это ориентируясь на собственный опыт и говорить ему гадости, я считаю, не нужно. А все конструктивные замечания, я уверена, будут оценены =))

                    • 0

                      Val, Вот где я совсем не прав, вот на это вы и обращайте моё внимание. Я тоже могу написать: вы совсем не правы, да что вы говорите, это же бред… Свои замечания я обосновал.

                • 0

                  Val, Логика, это например такая цепочка: Если А > Б, а Б > С, то А > C
                  Приведите пример из моих сообщений, где у меня логика отсутствует?

        • 0

          ShadeApps, Любое действие в маркетинге — направленно на то, что бы выделиться, заинтересовать пользователя. Первыми идут те кто придумывают что-то новое. За ними идут те кто первыми скопировали первых(Apple, Samsung). Конечно нужно изучать опыт других, но если просто копировать, то будете всегда вторыми.

  13. 0

    АААА!!!! 2$ за это? Вы издеваетесь?

  14. 0

    спасибо! очень хорошая статья 🙂

  15. 0

    AppleInsider, Ренат и вся компания, предлагаю, что бы нас рассудил народ и устроить голосование.
    Гори в аду накрутчик.
    ДА НЕТ

  16. 0

    Dv, Вы наверно уже побили рекорд, 48 комментариев…

  17. 0

    Вода. Это и так все понятно, что ничего не умеем, и нужно учить и пытаться! (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  18. 0

    студии это хорошо, был опыт работы с студией http://ios.csc-design.ru/ высоконагруженное клиент-серверное приложение получилось строго по ТЗ. очень порадовали.

  19. 0

    ах-ха-ха-ха!!!) 5-й курс филфака… CS 193P — сложный курс))) ну-ну)

    • 0
      ShadeApps

      me, Простите, уважаемый, но, к вашему сведению, на филологическом факультете обычно не учат языкам программирования, не знаю как у вас, конечно.

      • 0

        ShadeApps, я не хотел обидеть, просто забавно, что человек с филфака занялся программированием — это достойно уважения) возможно мне, как не гуманитарию не совсем ясно, почему CS193p — сложный курс (кстати, я действительно посоветовал бы его всем начинающим разработчикам под iOS)
        еще раз, прошу прощения за мое некорректное поведение. я вообще случайно попал на эту статью и, признаюсь, не дочитал до конца. я почти уверен, это действительно неплохая статья для новичков.

  20. 0

    Dv
    Вы конечно резковаты в своих комментариях, но пишите правильные вещи, на мой взгляд.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий