[Нам пишут] Как я основал студию приложений для iOS

Нам пишет Сергей Грищёв, основатель студии приложений ShadeApps.

Привет, дорогие читатели AppleInsider.ru!

В этой статье я расскажу о том, как стать iOS-разработчиком, даже если вы никогда в своей жизни не занимались программированием, а также о том, что должен знать и учитывать начинающий разработчик. Для этого не требуется практически никаких финансовых вложений. Поверьте, iOS-разработчиком может стать практически каждый! Я расскажу как.

Разработка под iOS

Сначала немного о себе. Я студент СПбГУ и учусь на 5 курсе Филологического факультета. С детства меня всегда интересовали компьютерные технологии, но серьёзно заняться программированием я всегда боялся — меня пугала сложность и необходимость наличия математических навыков.

Однако всё изменилось с покупкой iPhone 4 в августе прошлого года. Я вдруг осознал, что хочу делать те приложения, которые интересны мне, к тому же у меня было море задумок. Я не стал откладывать дело в долгий ящик и сразу же приступил к изучению языка программирования Objective-C. Просто так, с нуля.

Должен сразу предупредить: первое, что должно быть у вас при разработке приложений под iPhone – современный MacBook, без него, увы, никак.

Скажу честно, изучение языков программирования было не так легко. Я пытался начать со знаменитого курса университета Stanford «CS 193P iPhone Application Development», но понял, что его невозможно осилить новичку. Тогда я начал изучать программирование в общем, и начал с довольно хорошего курса по языку программирования Python «Introduction to Computer Science and Programming» от MIT.

Для многих данные курсы могут оказаться проблемой, поэтому должен сказать о первой опасности, которая вас подстерегает:

Знание английского языка должно быть на должном уровне

Как бы вам не хотелось, но 90 % учебных материалов об Objective-C на английском языке. Есть и русские издания, но большинство из них устарели. Для изучения программирования и создания приложений вам нужен уровень владения языком не меньше Intermediate.

Вторая опасность, с которой я столкнулся сам, может у многих отбить желание продолжать:

Сначала у вас ничего не будет получаться

Программировать не так уж легко, как кажется. Для этого надо иметь усидчивость и терпение. Сначала не будет получаться ничего. Пытайтесь. Потом у вас начнут получаться некоторые моменты, но кое-какие ошибки в коде могут выводить из себя. Продолжайте. Будьте настойчивы. Не отступайте от своей цели.

Поначалу самой большой проблемой для меня было отсутствие хорошего пособия для обучения. И я такое нашел.

Найдите хорошее учебное пособие

Учебных пособий для изучения программирования под iPhone море. Лично мне понравилось «Sams Teach Yourself iOS 5 Application Development in 24 Hours». Стоит обратить внимание и на сайт с пошаговыми инструкциями https://www.raywenderlich.com/. Многие также рекомендуют замечательный сайт https://www.bignerdranch.com/index.

Найдите единомышленников

Делать что-то новое в одиночку всегда тяжело. Попытайтесь найти программистов среди своих друзей или знакомых, которые помогут вам с решением той или иной задачи. Найдите их через Twitter или Facebook. Зайдите на форумы. Англоязычное сообщество программистов для iPhone невероятно велико, и что самое главное, они с удовольствием примут вас.
После того, как вы пройдёте огонь и воду, изучая языки программирования и разрабатывая свои первые приложения, вы, наконец, можете стать официальным разработчиком Apple. Звучит классно, не правда ли? В Интернете полно сайтов с инструкциями как это сделать. Конечно, это можно сделать и раньше, но, на мой взгляд, нет смысла просто так тратить 99 долларов на лицензию разработчика, когда вы не умеете разрабатывать приложения.

И вот тут как раз и начинается самое сложное. Давайте предположим, что вы действительно обзавелись идеей о создании нового приложения и готовы создать свою студию приложений. Как же это сделать? Вот что вам понадобится:

Выберите название и логотип

Хорошая статья об этом есть, например, вот здесь. Помните, что название должно быть коротким и запоминающимся, а логотип студии и вовсе стоит создать самому.

Заведите аккаунты во всех возможных социальных сетях

Начиная Twitter и заканчивая «ВКонтакте» – всё, чтобы вас смогли найти ваши потенциальные покупатели.

Создайте свой сайт с минимумом вложений

Сайт нашей студии создан на хостинге Weebly.com всего за 0 долларов. Найдите другие бесплатные площадки для создания вашего сайта – он вам пригодится.

Расскажите о своей студии другим разработчикам

На Facebook полно сообществ инди-разработчиков. Там можно бесплатно прорекламировать свое приложение, завести знакомства, а заодно рассказать своим коллегам о вашей студии, попросить их оценить ваш логотип, название и поставить лайк на странице вашей студии в Facebook.

Если вы сделали вышеперечисленные шаги, вы можете гордиться собой – вы только что создали свою студию приложений! Осталось выложить приложение в App Store и ждать прибыли. Но… не тут то было!

Вот уроки, которые я вынес из своего опыта разработчика приложений с нуля. Они могут показаться жестокими, но все они – чистейшая правда.

Apple не заинтересованы в вашем приложении

Как всем нам известно, Apple очень тщательно проверяет приложения, прежде чем допустить их в App Store. Но на самом деле ситуация ещё жёстче – Apple отклонит ваше приложение за малейшую оплошность! Так было с нашим первым приложением, которое мы подавали на обзор 4 раза за 2 месяца! Самое главное тут – это не отчаиваться. Неудачи будут только вам на пользу.

Поначалу никто не будет заинтересован в вашем приложении

Пожалуй, самым неожиданным открытием было для нас то, что приложения нужно рекламировать. И не просто так рекламировать. А рекламировать активно и с вложением денег. Поверьте, вас никто не ждёт в App Store с распростёртыми объятиями. Может получиться так, что без рекламы ваше приложение вообще никто не скачает!

Завлекайте, но не обманывайте

Все мы знаем о приложениях, которые не делают то, что заявлено в описании. Если вы хотите создать серьёзный бизнес, забудьте о них. Репутация прежде всего. Никогда не обманывайте своих пользователей и всё время думайте о том, что они получают при скачивании вашего приложения.

Агрессивная ценовая политика

Не стоит выкладывать своё приложение в App Store по цене в 99 долларов. Не стоит выкладывать его и по цене выше 9,99 доллара. Конечно, если ваше приложение не превосходит аналогичные в данной ценовой категории. Поначалу, старайтесь не хватать звёзд с неба. 0,99-2,99 доллара — ценовой коридор, в котором вам скорее всего придётся работать.

Мыслите реально

Иногда вам будет казаться, что вы создали лучшее приложение на свете, но на деле это может оказаться не так. У меня есть особый механизм определения отношения пользователей к моим приложениям. На самом деле это очень легко. Дайте своё приложение друзьям, коллегам или членам семьи (главное, чтобы они были активными пользователями iOS), и ничего не говорите. Следите за тем, что они делают. Этот же подход сильно поможет вам в разработке и бета-тестинге приложений.

Чтобы подвести итог, стоит сказать о том, что всё больше и больше приложений в App Store делаются разработчиками-одиночками. На самом деле не нужно иметь даже команды для того, чтобы выйти в App Store. Продажи вашего приложения напрямую будут зависеть от его качества. Если вы начинаете с нуля – не хватайте звёзд с неба. Осмотритесь. Подумайте. Опросите своих друзей и знакомых о приложениях, которых им действительно не хватает.

И вперёд, создавать приложения, которые сотрясут App Store!

——

Pages_

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на advert@appleinsider.ru и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.