[Нам пишут] Мысли после прочтения одной из статей

49

Нам пишет Евгений Герасимов

Прочитал вчера статью «Новый iPhone не поможет Apple в борьбе с Samsung» и, признаюсь честно, был сначала крайне возмущен – нет, не мнением автора, а тем, что высказанное мнение является, по большому счету, правдой. Но прошло некоторое время, и я решил пофилософствовать на тему, а действительно ли это плохо?

Apple

Давайте попробуем разобраться в этом вопросе — с точки зрения потребителя и с точки зрения компании, т.е. бизнеса. Сразу оговорюсь, речь пойдет не только об iPhone и мобильных устройствах Apple, но обо всей продуктовой линейке «фруктовой компании».

Мы с вами пользуемся iPhone, многие пользуются iPad, кто-то пользуется Mac, кто-то только планирует это сделать, и давайте ответим для себя на вопрос, имеет ли для нас какое-то значение, что Samsung становится все популярнее на рынке мобильных устройств? Или что Windows более популярен, чем OS X? Почему нас, как пользователей, должен волновать вопрос популярности продуктов других компаний, ведь популярность не определитель качества. Джастин Бибер тоже более популярен, чем Никколо Паганини, но к качеству музыки это отношения не имеет. Уровень популярности продукции Apple достаточно высок для того, чтобы производители аксессуаров, периферии и создатели софта нас не обижали отсутствием внимания и, на мой взгляд, это достаточный уровень – больше и не надо! По-моему, для потребителя гораздо важнее пользовательские характеристики устройства, а на этом поле Apple чувствует себя очень уверенно, и тягаться с ней конкурентам очень непросто.

Я бы даже сказал, что излишняя популярность, в данном случае, может навредить компании. Многие из нас наблюдали это на примере проблем с работой операционных систем (как iOS, так и OS X) в первые дни/недели после их релиза; ведь если бы не установившийся годовой цикл обновления, в компании могли бы более скрупулезно подойти к мелким недоработкам и отлову багов до выхода на рынок. Но пристальное внимание общественности, особенно инвесторов, может негативно сказаться на котировках акций, если Apple позволит себе изменить цикл обновлений. Здесь приходится балансировать между интересами потребителей и инвесторов – вот и отрицательная сторона популярности. Да, в Apple бóльшая ставка делается на качество и продуманность, чем на аналитиков с Wall Street, но публичная компания не может не считаться с интересами инвесторов. Так важна ли популярность компании для пользователя? Мне кажется, что для пользователя важнее качество продукции.

Что же касается бизнеса, естественно, Apple заинтересована в максимальной популярности своей продукции, это вполне очевидно, ведь популярность, в данном случае, это синоним прибыли. Думаю, тут долго рассуждать, смысла нет.

Но не будем забывать, что Apple – компания уникальная, имеющая свой собственный путь, за что мы ее и любим! Почему мы говорим о тупиковости пути Microsoft или Samsung? Да потому, что они идут по пути «бизнес ради бизнеса» или «бизнес ради прибыли». Будем честны перед собой, они выпускают хорошие продукты, но не слишком заморачиваются удобством, желаниями и надеждами пользователя – их, в первую очередь, интересует прибыль. Их путь, конечно же, не тупиковый – это путь обычной коммерческой организации.

Вот теперь попытаемся ответить на вопрос, пострадает ли Apple от падения популярности, мое мнение – нет! Да, снизится прибыль; да, компания не будет обладать максимальной рыночной капитализацией, но уровень прибыли, на мой взгляд, останется достаточным, чтобы обеспечивать финансирование новых разработок и выпуск замечательных продуктов.

Я считаю, что уровень лояльности потребителей к компании у Apple очень высок, возможно, один из самых высоких в мире и, даже если поредеет поток новых клиентов, серьезных финансовых проблем у компании не будет, они могут начаться только в случае, если отвернутся «старые» клиенты, а это может произойти только в одном случае, если в Купертино откажутся от своего уникального подхода к разработке продукции. Только в этом случае, на мой взгляд, у Apple могут начаться серьезные деструктивные проблемы, а захват все большей части рынка конкурентами, это не такая уж и проблема – чем меньше в биосфере пользователей «случайных людей» и «модников», а больше идейных покупателей, тем лучше!

Не закидывайте шапками, это лишь мое мнение – мысли, которые прокрутились в голове после прочтения уже упомянутой статьи.

Твиттер Евгения

——

Pages_

Если вам есть, чем поделиться с другими читателями нашего сайта, пишите на [email protected] и не забудьте указать свое имя или ник. Мы внимательно читаем входящие письма и публикуем ваши самые интересные истории.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров