[Нам пишут] Почему музыканты выбирают Apple?

101

bsod-at-concert

Это неловкое чувство…

Будучи музыкантом, я много раз слышал, что для работы со звуком лучше всего подходят компьютеры Apple. В качестве ключевого аргумента, часто приводится некий известный музыкант, замеченный с ноутбуком «яблочной» компании. Но на вопрос: «Чем же Mac лучше PC?» — почти никто не может дать четкий аргументированный ответ.

Творческие люди не склонны вникать в принципы функционирования своего оборудования, они просто пользуются им. Часто это служит почвой для всяческого рода предрассудков и заблуждений. Я попытаюсь развеять хотя бы часть из них.

На данный момент, по количеству профессионального музыкального софта, лидирует Windows, следом идет Mac, и где-то позади, безнадежно отставший Linux. Поэтому в действительности, выбор стоит лишь между двумя платформами. У обеих есть масса приверженцев и противников. Причем противники, в основном, являются таковыми только из стремления оправдать собственный выбор и не показаться одураченными, ведь лишь единицы вникают в принципиальные отличия в обработке звука этими системами.

Задержки

Чем же критичны задержки? Если вы просто воспроизводите аудиофайл, то задержка звука в 20 миллисекунд не играет никакой роли, но если вам нужен программный мониторинг при записи или обработке звука — это «смерть». Музыкант просто теряет связь с инструментом (или голосом) и перестает его чувствовать. В Mac OS существует замечательная технология под названием Core Audio, которая дает возможность не только доставлять звук от звуковой карты непосредственно в приложение (с минимальными задержками), но также использовать один аудиоканал в нескольких приложениях и синхронизировать аудиопотоки. В Windows дела обстоят намного хуже. Добиться приемлемой задержки звука встроенными средствами невозможно. Для этого существует технология под названием ASIO от компании Steinberg. Это сторонний драйвер, не встроенный в систему (этакий «костыль» в обход стандартной архитектуры аудиостека), и работает он далеко не так стабильно, как нативная технология. К тому же ASIO работает на ограниченном числе звуковых карт.

Skrillex

Стабильность работы

Однажды мы накапливали материал на одной из студий. Вся работа проводилась на компьютере с MS Windows (XP) и установленным комплексом Pro Tools. Все звучало очень хорошо (недаром Pro Tools считается чуть ли не эталоном для работы со звуком). Мы писали партию за партией и, как говорится, ничто не предвещало беды …
Но вот дошло дело до вокала и, затаив дыхание, мы начали запись. Вокалист с первого же раза сделал отличный дубль. Что называется, раскрылся по полной! И каково же было наше удивление, когда нажав на «плей», мы услышали только тишину. Секвенсор показывал записанную дорожку, но звука не было. Проблема вылечилась перезагрузкой, но осадок остался. Огорчило нас не столько то, что мы платили студии за время работы и в итоге просто потеряли деньги, а то, что второй такой вокальной партии у нас не получилось. Да, мы переписали вокал, но это было уже «не то». К слову, на «маке» у меня такого не происходило ни разу, хотя дорожек я прописал в разы больше. Все проблемы, которые у меня возникали, были обусловлены исключительно производительностью самого железа. Например, нехваткой оперативной памяти. При этом я не отдаю свои драгоценные ресурсы различным антивирусам, фаерволам и т. д.

Нерадивое детище Билла Гейтса преподносило нам неприятные сюрпризы и на сцене, во время выступлений. В своей музыке, помимо «живых» инструментов и вокала, мы использовали электронику. Проигрывалось все с ноутбука под управлением MS Windows (7) через программу Ableton. Казалось, какие могут возникнуть проблемы при обычном воспроизведении минуса? Но не тут-то было…
Иногда во время исполнения композиции внезапно пропадал звук. Лечилось, как вы догадались — перезагрузкой, но я думаю не стоит объяснять, как это выглядело со стороны… Впечатление от выступления смазывалось. К тому же Windows перегружается не особо шустро, и паузы нам приходилось заполнять импровизированными песенками. Конечно, я уговаривал нашего «электроника» сменить платформу, но к сожалению, не добился в этом успеха. Технических тонкостей он не понимал, а на эмоциональном уровне я был для него недостаточно убедителен.

Эпилог

Подводя итог, хочу сказать, что компьютеры Apple не распространены у нас в основном из-за относительно высокой цены. Профессиональное музыкальное оборудование стоит дорого, а наши соотечественники пытаются сэкономить хоть на чем-то. Но, как говорится: «Скупой платит дважды».
Также существует категория людей, которая видит в технике Apple исключительно так называемые понты и сугубо из принципа не хочет «иметь с ней ничего общего». Таких людей мне жаль больше всего. Мало того, что они запирают себя в клетку своих предубеждений, так еще и неустанно пытаются поучать других, навязывая им свою точку зрения. Что касается меня, я давно отказался от использования Windows в своей музыкальной деятельности и еще ни разу об этом не пожалел. На данный момент я экспериментирую в музыкальном плане с iOS-устройствами, но это уже другая история.

Комиссаров Виталий

101 комментарий

  1. 0

    некий известный музыкант Skrillex

  2. 0
    Анатолий

    А какая задержка между нажатием на сенсорный экран iPhone/iPad и его реакцией?

    А то что-то развелось музыкантов с этими инструментами…

    • 0
      udrzets

      Анатолий, Задержка очень маленькая. Интерфейс находится в приоритете реального времени

      • 0
        Анатолий

        udrzets, Маленькая — это какая?

        Интерфейс находится в приоритете реального времени — это же очень плохо! Это же полезные вычисления будут выполняться с большой задержкой!

        • 0
          Elvis271

          Анатолий, Что может быть полезнее отзвычивости интерфейса?
          (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

          • 0
            Анатолий

            Elvis271, Например, расчет данных для проигрывания звукового инструмента. Или подготовка данных для отображения.

          • 0
            Анатолий

            Elvis271, Старый анекдот напомнило:

            Подходит сын отцу и спрашивает:
            — Папа, а покажи как работает многозадачность в твоем новом Windows 95?

            — Сейчас, сынок, дискету отформатирую и покажу…

          • 0
            Бальдр

            Elvis271, В задачах реального времени, типа анализа видеопотока, или контроля технологического процесса плавный интерфейс это самое главное, так же при видеокодировании и архивации большого объема данных! При моделировании физических процессов в узлах проектируемых механизмов, тоже главное гладкая прокрутка ленточек. А еще бывает софт вообще без интерфейса, или с текстовым интерфейсом — это разрыв шаблона, как мне кажется.

            • 0
              Анатолий

              Бальдр, > В задачах реального времени, типа анализа
              > видеопотока, или контроля технологического
              > процесса плавный интерфейс это самое главное

              Извините, но это полный бред!

            • 0
              Анатолий

              Бальдр, Повторно извините, не сразу рассмотрел ваш сарказм 🙂

        • 0
          udrzets

          Анатолий, Сдесь все упирается в производительность устройства и сложность ваших вычислений. Посмотрите гараж бенд, задержка вобще не ощутима.

  3. 0
    Андрей

    отличная статья…. абсолютно согласен с каждым словом… у меня тоже была проблема звук пропал на дискотеке когда пришлось один трек с компа поставить… очень не ловкое состояние если честно )

  4. 0

    казалось бы, какая связь между глючным софтом и ос? оказывается, что если что то плохо работает на пц, это проделки глючной винды. и тут двух мнений быть не может. если же это случилось на маке, то конечно же, это криворукий софт.

  5. 0
    Adelando

    А у меня все знакомые диджеи давно перешли на pro или air. Говорят очень удобно

    • 0
      Zang Zung

      Adelando, Да не в удобстве дело. Сам подумай. Достает, значит, дыджей какой-нибудь леново и эйсер. И че о нем подумают? Бомж какой-то и нищеброд. А тута фигась и эир. Сращу видно, успешный и уважаемый человек. А то что там венда стоит — да кто на это внимание обратит-то. Главное яблоко на крышке есть.

      • 0
        iblogger.freeiz.com

        Zang, Поверь удобство это фактор уже профисионального уровня. т.е. если я научился работать на Acer’e то нахрена мне на нем работать, если я могу на маке. И поверь если у меня нету мака мне например не стыдно вытащить тот же Acer’ если денег не мак если я реально владею аппаратом.

        • 0
          Zang Zung

          iblogger.freeiz.com, Если у тебя нет мака — значит будешь как лохопет и нищеброд с эйсером. Пойдешь работу искать, а кто ты? Винтажу нет, какой-то эйсер вшивый, да пачка анакома из рюкзачка торчит. И что? Ты классный и успешный профессионал?

          • 0
            iblogger.freeiz.com

            Zang, Ты либо вроде не понимаешь либо у тебя с головой не в порядке. Во первых колдовать можно начем угодно тот жу музон было бы желание. А для например не позор таскать с собой тот же Acer тварить шедевры. дело в другом когда ты уже на профисиональном уровне. Тебе скорей подойдет тот же мак по ряду причин. то что мак используется в музыкальной индустрии предпочтительней чем Windows это тоже факт. по тем же причинам . я их называть не буду потому, что это избитая тема. И кто правильно заметил то, что тем же музыкантам вникать в систему просто времени нету.

            • 0
              Zang Zung

              iblogger.freeiz.com, А как тебя понять, если от тебя одна демагогия да гипножабные штампы. Чем мак лучше? Не зависает? Брехня. Не жрет ресурсы? Брехня. Лучше софт? Брехня. Круто? Истинная правда. Ты типа крутанский, весь такой из себя музыкантище, а ходишь с галимым эйсером. Это как ну тусу хипстеров в паре причухать, а не в дедушкином свитере.

              • 0

                Zang, Zang, Вы смешной. Это Monster Beats в клипах носят, благо реклама проплачена. Продукт Apple же именно для удобства. Не буду говорить за всех, но его используют не только потому что это бренд. Скажите честно — денег на Мак нету? С этого и начинайте. Иначе чего Вы тогда беситесь так, как будто Вашу девушку мандой назвали? И нет, у меня у самого нет мака и пишу я из под винды. Но я уважаю конкурента и признаю, что при меньшей популярности, вызванной неадекватным для наших краёв ценником, стабильности у него в разы больше и контроль за написанием софта намного жёстче. Я про официальный софт, не скачанный с ocherednojbydlosait.narod.ru. Отсюда и стабильность. Фишка Apple знаете в чём? У них всё работает. Просто. Но именно этим они и берут, потому что ты взял этот Мак в руки — и он просто работает, и работает очень даже неплохо. И, знаете, перед тем, как Вы решите поспорить, учтите, что теперь будете спорить с айтишником, а не диджеем. Судя по Вашим заявлениям, Вы явно не из этой сферы и не слишком хорошо в ней разбираетесь. Подумайте, оно Вам надо?

                • 0
                  Kaprizin

                  Kit, А что не так с Monster Beats? Ну-ка, хотелось бы заодно послушать аргументы в музыкальной сфере против данных наушников. Что в них настолько плохо, кроме цены? 🙂

                  • 0
                    Алексей

                    Kaprizin, Solo HD ужасны в плане звука, Studio по качеству звука лучше но очень приукрашают звук( на мониторные ну совсем не тянут), pro по звуку нейтральней но тоже хромают(для записи тоже не тянут). Качество материалов просто смех.

                  • 0

                    Kaprizin, Kaprizin, а я не говорил, что они плохие 😉 Я просто писал про их невероятную распиареность.
                    Хотя, если быть совсем честным, Алексей снизу в некоторой степени прав. Это очень достойные наушники, но не для своей цены. В их ценовой категории есть более толковые конкуренты. Нет, по маркам все не перечислю, просто уже видел многочисленные обзоры и сравнения. Конечно, всё индивидуально и для кого-то они будут верхом совершенства, но для некоторых они будут всё-таки немного не то, а уж тем более для русского человека, который стремится найти золотое соотношение цены/качества во всём =) Я, на деле, весьма уважаю компанию Monster Cable, благо у них есть очень достойный послужной список. Правда, если брать наушники, то я бы брал именно от Monster, а не от того же Dr.Dre, благо и цена на них адекватнее =)

                • 0

                  Kit, Вот сижу я на сайте уже довольно давно, но до данного момента был исключительно в роли поглощающего контент, и камменты много уважаемого Занга встречал не единожды… и, чего уж тут скрывать, зачастую к данным высказываниям относился , мягко говоря, с иронией… но сейчас все-таки решил написать, потому как создается впечатление, что человек пишет только ради того, чтобы писать, а не от большого ума! Начнем с того, что познакомился я с любимым нами (и не любимым кем-то) маком 15 лет назад, когда всяких там прошек, воздухов и аймаков и в помине не было! И познакомиться с данной техникой пришлось как раз по теме «звука»! Нужно было решить задачу — автоматизация эфира радиостанции, и продакшн студии… и когда начали в это во все вникать нашли такую замечательную программу не безызвестной фирмы Digidesign под названием Pro Tools… и работало все это чудо на еще большем (и мега дорогом по тем временам) чуде под названием Макинтош! Была попытка найти аналог проги на IBM (PC тогда еще тоже не было), но как-то не увенчалось успехом. Была долгая переписка с производителем (не представителем в россии), с вопросами а зачем так дорого?! Так вот , уважаемый Занг, ответ был весьма интересный и поучительный — машина IBM, которая в состоянии «тянуть» запись и обработку звука в реал-тайм стоила в полтора раза дороже чем Макинтош, а танцев с бубнами было внесколько раз больше!
                  А теперь прям ответы по порядку:
                  1. Не зависает — да, представьте себе не зависает, и во время записи сбоев и потерь не бывает (а уж и на одно и на второе и не третье за 8 лет работы звукорежиссером насмотрелся). И зависал и глючил, и файлы записанные убивал лицензионный саундфордж, вегас и т.п.
                  2. Не жрет ресурс — да, не жрет! Потому как тот ресурс, который он жрет, ни как не отражается на нормальной работоспособности системы.
                  3. Лучше софт — представьте себе лучше! Ни один вегас, сибейс и остальная фигня ни в какое сравнение не идет с Pro Tools! Это теперь есть Pro Tools для форточки, но пробовали вы на нем работать?! А я пробовал — один геморой!
                  4. Круто? — а вот это очень интересно! и чем же, хочется знать круто таскать за собой стационарные прошки и массивы?! На чем там «играют» дИджеи мне глубоко фиолетово, а вот звук делают как раз на маках, и не потому, что это круто, а потому что — это качественно!!!
                  уффф…
                  ну и под конец маленький каммент на пост ниже — в Monster Beats все так! Только нужно понимать, что есть Monster Cable, которая делает проф. оборудование для звукарей, и есть массовый продукт этой же компании под названием Monster Beats. И не увидите вы ни одного звукоря, сидящего в ушах Beats — уровень и задачи совершенно разные… Слушать музыку и делать ее — разные вещи…

                  • 0

                    Amadey, О, вот и мудрый человек, который может сказать со своего опыта =) Очень хорошо, что отписались, спасибо за это =)
                    И насчёт Monster-ушей подтвердили мою мыслю, даже больше раскрыли, вдвойне приятно ^_^

                  • 0

                    Amadey, Amadey! Все очень пафосно Вы написали. Я не противник Маков и не приверженец Винды. Я — профессионал, который работает с цифровым монтажем классики с 93 года.
                    Да, тогда существовали два монстра, достойно конкурирующие друг с другом -это WaveFrame (на Win 3.11) и Sonic Solution на Mac’е. Обе системы были достойнейшие, ресурсов операционки совсем не использовали. Операционка для них была просто «кнопкой запуска» волшебного ящика, который был вещью в себе. Долго не буду вводить Вас в курс дела, так как по перечисленным программам, Вы видели (или сами работали — я так и не понял) далеко не все лучшее, что создал человеческий разум. мое мнение — Pro Tools — это, к сожалению позапрошлый век по возможностям. Весь мир в классике на нем не работает совсем. Все уважающие себя студии рабоют в Пирамиксе (www.merging.com), который написан под Вин (XP, 7 ,8). Интерфейс кроссфейда у Pro Tools’а просто убогий. Не так много возможностей по монтажу. А те программы, который Вы называли «Sound forge, vegas» какой-то непонятный и неизвестный мне «сибейс» (может кубейс?), конечно же детский сад. (кроме Кубейса, Нуэнды, кому-то нравится Самплитьюд — кстати многие в Епропе и на нем работают).
                    Это я еще назвал только часть. Давайте рассмотри, какие программы есть под маком? (саунд дизайнер не рассматривается из-за примитивизма!) — Pro Tools и Logic. И ВСЕ! И никакая из этих программ не подходит для работы с классикой (Logic — попца — работа с инструментами). На винде замечательно справляется с этой задачей Nuendo + Kontakt. Pro Tools — кино, рок. Классика — с огромной натяжкой. Кстати, Pro Tools — это был бюджетный вариант в 90х, это сейчас из него пытаются сделать легенду. Почему ушел Sonic Solution стоимостью более чем 50 килобаксов (для 90х — огромные деньги). Потому что на смену ему пришел корявенький и дешевый протулз за пятнашку. Кстати, по этой же причине ушел и WaveFrame — дорого. А умел он очень много. Представьте, 8mb RAM, Win 3.11, проц. 386 enhanced. При этом это была СТАНЦИЯ программно-аппаратного комплекса с 10 физическими вх-вых и кучей виртуальных шин с EQ в риалтайме! Такого даже Soundscape «придумал только к 2000м, а протулза еще не было! По поводу зависаний. Если держать компьютер в безобразии, будете иметь проблемы, долго на этом останавливаться не буду. Скажу только, что у меня и МАК зависает! А когда в последний раз висла Нуендо, я даже не вспомню.
                    Ну, и, наконец на «сладенькое».
                    ПРограмма Pyramix (имея собственный Masscore, который «отколупывает» лишние ядра от винды и на них запускает свое DSP) — единственный программно-аппаратный комплекс, который может работать в формате DSD, и делать authoring SACD (работать могут и другие системы типа Sonoma И Genex, но очень ограниченно и криво и не более 8 или 16 каналов). Пирамикс — 48 каналов в режиме DSD. Что это такое? Это 1битный поток с частотой дискретизации 2,8 примерно — умножьте 44100 на 64. Так вот максимальная латенция между физическим вх-вых у нее 5.6ms. Никакому Протулзу это и не снилось. А современная передача данных через формат Ravenna по ethernet’у?! Не снилось это Маку с Про Тулзом!!!!
                    Но! Мак уважаю, для меня это развлекалочка с Itunes. Экология Мака мне нравится, ничего не скажешь. А по профессии — Win 8 c Пирамикс (уже 8)
                    Резюмирую, немного не в теме Вы, товарсчЬ, учите матчасть, прежде чем иметь суждение.

                    • 0

                      Pyramix, Ну, что Вам сказать уважаемый — человек, начинающий, свой эпический монолог со слов «Я-профессионал» и заканчивающий его снисходительным, практически отеческим «товарсчЬ» — лично для меня, не является ни профессионалом, ни тем кто может указывать, кто и какое «суждение» должен иметь. Так что могу только пожелать Вам успехов и предложить пройти в вишневый сад

                      • 0

                        Amadey, Ну, что могу сказать Вам, теперь уже неуважаемый Амадей!
                        По сути Вы не знаете ничего, а отвечаете по принципу «Сам дурак!» что еще раз доказывает Ваше незнание вопроса. Студенту за такой ответ я ставлю кол. И он де доживает до Гос. экзамена.
                        Если Вы связаны со звуком — учите матчасть, если нет — зря не сотрясайте воздух и не вводите людей в заблуждение. Для меня теперь Вы всегда тауарисчь. Присваиваю Вам звание Швондера. (следующий будет Шариков!)

                • 0

                  Kit, Самый большой минус мака, только в его закрытости «оськи»… хотя это и плюс:)

              • 0
                Elvis271

                Zang, В статье написаны реальные преимущества мака, потрудитесь прочитать.
                (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

              • 0

                Zang, Поставь traktor pro 2 на винду с 4мя гектарами рам, и на макбук про в аналогичной конфигурации — и там и там в настройках: минимальную задержку-увидишь разницу.
                Любой глюк винды на выступление, очень правильно подмечено в статье, лечится «ребутом».

          • 0
            SerG63rus

            Zang, Мак выбирают не потому что круто, а потому что он тебя не подведет в самый неподходящий момент… (первый скрин статьи гляньте — яркое подтверждение).

      • 0
        Скрыто

        Zang, Уважаемый, да Вы как школьник младших классов рассуждаете

      • 0

        Zang, Помню в 2006 году в Самару приезжал dj android
        У него тогда был sony vaio и на нем стоял по моему ableton live.

        Так вот на середине сэта звук стал заикаться. Представьте заикающийся звук на нескольких десятках киловат звука.

      • 0
        Миха

        Zang, Дело в стабильности работы!вот представь-разгар вечеринки и вдруг тишина…все в шоке а ты смотришь на синий экран и в холодном поту ищешь кнопку power!надеюсь внятно обьснил (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  6. 0
    Вадим Чагин

    по поводу Asio автор не прав, сейчас большинство карт аппаратно Asio поддерживают.а программное Asio как раз для карт а-ля бортовые виндовые,которые аппаратно не поддерживают Asio если вы пишетесь профессионально, ваша соответственно у вас карта с аппаратным Asio.и работает оно стабильно,и никаких непонятностей там нет.

  7. 0
    Евгений

    Статья — рекламный маразм, на макоси нормально можно работать только с лоджиком. Всё остальное (Cubase, Ableton, etc..) жрёт ресурсов гораздо больше чем на винде. Почитайте форумы, пользователи маков постоянно жалуются на производительность.

  8. 0
    Павел Дмитриев

    шо, js-injection не получился?

  9. 0
    iblogger.freeiz.com

    Полностью согласен с автором. на все 100%. Например почти все DJ’и используют Mac’и. это как говорится факт. и еще конечно не забудте, что изобретатели Midi apple. Да само железо заточено под софт или наоборот в этом они выигрывают. Да и само мозгое**** с настройкой в Windows это просто убийство сколько раз было такое нету звуки и сидиш думаеш, что неработает. с микшерами пультами с вертушками.

  10. 0
    iblogger.freeiz.com

    Windows реально проигрывает в настройке звука перед Mac’ом.

  11. 0

    Музыканту важно сконцентрироваться на творчестве, мак прост и не отвлекает от дела. На винде я занимался чем угодно кроме музыки: глюки ошибки антивирусы/вирусы, плагины слетают, задержка и тд. А надо просто открыть секвенсор и начать творить!
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  12. 0
    Vladimir

    все верно в статье написано. виндос только для ломаного софта сделана.

  13. 0
    Михаил

    Творческие люди не склонны вникать в принципы функционирования своего оборудования, они просто пользуются им. Это глубочайшее заблуждение. Нельзя так говорить, особенно про профессионалов. Это все равно что сказать что медицинские работники или ядерные физики ))) не знают своего оборудования а только могут нажать на «пуск» а если такие и есть то они полное несуразное неграмотное племя дебилов

  14. 0
    iMedvedik

    Автор все правильно написал. Asio это глючный костыль, про@@@лся я в свое время с ним и псевдопрофессиональными карточками от асуса, которые аппаратно его поддерживают. Даже при банальном проигрывании — foobar2000 падал каждые 5 минут со страшным писком, избавиться от которого можно только перезагрузкой.
    В итоге вернулся на directsound или что там еще уже не помню)

    • 0
      Вадим Чагин

      iMedvedik, в данный момент юзаю E-mu 1616m pcie и никаких проблем с Asio не испытываю вообще, работает как танк.до этого был писюк с креативовским же фаталом,тоже проблем не было, плюс опыт знакомых товарищей по цеху говорит о нормальном использовании аппаратного Asio в Windows.видимо вам не повезло с картами.

  15. 0

    это получается полная чепуха! ноутбуки мака все видели в клубе у диджея и выглядит со стороны круто и модно. как будто внушает красоту ноутбука мака и другие следом, заменяя acer или dell или др. за стоимость мака можно купить еще мощнее систему, но на виндовсе. нечего тут рекламиравать враньё. виндовс тоже стабильно работает, просто не нравится внешность. вот тут пишут про записи звука, которые потеряли и задержки звука — на самом деле просто не тот драйвер достал, и ещё, когда играю дорожку обязательно выключаю антивирус (главно интернет отключён). тут выбор как между мерседесом и феррари. кому имеет значение внешность, а кому всё равно…

    • 0
      Вадим Чагин

      МХ, согласен.берёте хорошую карту, выставляете 3- 5 мсек задержки, отключаете антивири,фаеры и прочую херню и работаете.

    • 0
      Kaprizin

      МХ, А что если один человек попробовал сначала Windows, потом пересел на Mac, и ему понравилась такая перемена? Сначала гонял на мерседесе, но потом понял, что Феррари-то получше автомобили делает. И что ему теперь делать? Человек попробовал две вещи и выбрал лучшую. Я сомневаюсь, что тут есть те, кто в первый раз попробовал Mac, и у него даже нет хоть небольшого опыта использования Windows.
      Драйвер, не драйвер. Ну вот он взял мак, поставил нужный софт и всё заработало. На винде были проблемы, на маке нет. Что ему остается выбирать? А что бы выбрали вы? На мой взгляд, аргументы вполне сносные для выбора системы. Выбираем то, где сталкиваемся с меньшими для себя неудобствами.

  16. 0

    Вот в том то и дело что я не хочу заниматься ни дравами, отключением антивируса/интернета, вникать в программную суть, я музыкант, а не программист, мое дело ноты и звучание. С медиками пример неверный, там у каждого свое, тот кто ставит вакцину не знает как она готовилась, ибо это делают фармацевты, а это совсем другая специальность.
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      iMedvedik

      Yan, Да не важно кто ты) просто период секса с компьютером не у всех заканчиваются) кому то это даже нравится)

    • 0
      Kaprizin

      Yan, Тот, кто ставит вакцину, может и не знать, как именно она готовилась, но он точно знает, для чего она и как она работает.

  17. 0

    Забыли написать, что windows пережимает звуки. И звучат они далеко не так, как надо. Сколько имею дело с аранжировщиками, так у них возникает спор только в программе, а не платформе. Одним нравится pro tools, а другим logic. И все, естественно, на Mac. Про Windows ни слова. Да, железо дороже, но они этим зарабатывают. Для собственного развлечения подойдет и windows, а для профессионального использования-ни в коем случае!)

  18. 0
    AlexEVG

    Главное чтобы музычка доставляла, а на чём она сделана…плевать же 🙂

  19. 0
    SmalukMitya

    Хорошая статья
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  20. 0
    Михаил

    Если врач ничего не знает про вакцину то он дилетант

    • 0
      Кратос

      Михаил, Может он еще должен знать имя директора фирмы где ее произвели и водителя который ее привез? Чушь не пишете. Врач должен все как вылечить пациента.
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  21. 0
    правлер

    я музыкант. Поэтому нихера не понимаю в ваших написанных буквах. Мой гитарист, который играл с Шевчуком и Настей Полевой, работает в линуксе. Поэтому подозреваю, что вижу здесь кучку пустоболов

    • 0
      zedolazer

      правлер, Согласен, линукс и мак одинаково надежны в отличие от винды
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0

      правлер, А чего же Вы какие-то предположения высказываете, если ничерта в этом не понимаете, если не секрет?
      А вообще, да, между Линуксом и Макосью разница колосаль… WAIT, WHAT?! 😉

  22. 0
    Илья

    У меня винда не зависает и не тормозит, звук не глючит, что я делаю не так?

    По факту, если не ошибаюсь, — реальное отличие только в пути звука где-то он меньше, где-то больше), однако, на сколько мне известно, добиться достаточно малого пути, а значит шероховатостей, задержек и тп можно почти на любом win устройстве. Многое, как мне кажется, зависит от того к чему привык артист, где ему и только ему удобнее работать, что посоветовали коллеги(сарафанное радио есть везде), не забывайте и о распространенности маков в Америке, вот и ответ почему они столь популярны в данной среде(помимо показателя статуса и достатка, их нельзя сбрасывать со счетов никоим образом).

    P.S. На винде можно спокойно жить без антивирусов и файерволов, главное не лазить где попало.

    • 0
      Elvis271

      Илья, Ну так вы и не музыкант наверное
      (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

    • 0
      SerG63rus

      Илья, Тут Вы, к сожалению, не правы!
      Есть опыт и мака (есть пробук), и есть стационар на винде.
      Не скрою, что для повседневной работы с офисом/инетом/торгами и т.п. мне удобнее пользоваться виндой (был iMac, продал не так давно).
      НО! При «креативной» работе — мак намного удобнее и интереснее. С ним просто хочется что-то «творить», если так можно выразиться… И он не удручает тебя настройками, драйверами, поиском и вычитыванием кучи форумов, чтобы узнать как все-таки сделать более-менее нужный звук и т.п. В маке ты просто один раз ставишь нужную программу, и дальше «просто творишь»! Все твои мысли, все твои задумки не уйдут никуда, потому как ты не теряешь время на настройки/установки и т.п. Как здесь (и не только здесь) сказали — «Мак просто работает» — это факт.
      Тот же бук — в любое время подошел, открыл крышку и он работает. Никаких загрузок, никаких настроек, абсолютно ничего! Слава Богу полгода назад продал бук с виндой и купил макбук…
      И постепенно прихожу к мысли — надо брать вторым iMac… жду вот новых, с ретиной или без… Но точно одно — это будет мак!

    • 0
      SerG63rus

      Илья, Про то, что у Вас звук не глючит и не зависает…
      Раз на раз не приходится конечно, но то что на винде не все так стабильно и радужно — это факт.
      Некоторые производители даже пишут, что ихние продукты ограниченно совместимы с виндой, в отличие от мака.
      Про качество звука — почитайте статьи про частоту дискретизации в винде…
      Про ту же цветопередачу — в винде гемор, пока профили настроишь, а в маке — все тупо работает «СРАЗУ»!!!

  23. 0
    Артем

    Skrillex я люблю
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  24. 0
    iblogger.freeiz.com

    можно забанить весь твой диапазон ip провайдера.

  25. 0

    Я музыкант. И я Эпловод! И неепёт!
    (отправлено из приложения AppleInsider.ru)

  26. 0
    Иван

    Исключительно из-за программы Logic и ProTools

    • 0
      Иван

      Иван, Этому софту в мире музыки равных просто нет. Если бы Лоджик был на винде, то этой статьи бы не было

  27. 0
    илья

    Я играю в живую электронную музыку
    Только мак ребятки!

    Никаких задержек что в любой программе
    Что Logic, ЧТо Ableton что Traktor

  28. 0
    Facebreaker

    да на всех звукозаписывающих студиях мира наверное просто так мак используют, не понимают, что винда то круче…в студии важно,чтоб яблоко на крышке было!

    могу ссылку скинуть на викепедию, про сарказм, если кто вдруг не понял…

  29. 0

    Почитав вышенаписанное у меня сложилось впечатление, что происходит восхваление мака маководами и защита майкрософта теми, у кого возможно бабла на мак не хватает)
    Я работал и на разных писишных компах, потом пересел на мак… Не могу сказать, что система макос лучше винды: везде свои глюки, эблтон тормрзнее, при разогреве ядра система начинает работать медленнее. Бывали случаи когда лоджик резко прекращал работу… хотя данные на удивление не терялись. В моем пониманиии хороший писи будет работать быстрее чем мак при тех же ресурсах, но вот стабильности этого меньше. Винда может просто зависнуть, вылететь, вирус че-нить сделать, а за два года мой мак ни разу таких финтов не выдал! Это и является решающим перевесом в сторону мака для живых выступлений, сведения и записи.

  30. 0

    Странно… работаю на винде с 93 года. не было случая, чтобы когда-нибудь не сохранялись данные. винчестеры сыпались — было. это другое. но опять же сам их мог восстановить. речь идет не о том, какую операционку выбрать, греется — не греется. например, работая в формате SACD, я на маке работать не могу совсем — нет такой программы, которая работает в этом формате. опять же, если говорить о серьезной программе, которая работает с классической звукозаписью. лоджик для этого невозможен, так как даже snap в нем не отключить, и перемещение файлов дискретно, как суммирует оркестр не знаю, так как для классики он убог, я им пользуюсь, если нужен сэмплер (для подмеса к акустике), то есть я его использую очень ограниченно. другая программа — Про Тулз — тоже не годится, интерфейс и возможности (взять хотя бы cross-fade editor) его примитивны. господа! Если бы меня устаивали программы для работы с живым оркестром, пользовался бы!
    как я использую свой mac book pro. у меня на нем вин 7 стоит, купил его только из-за FireWire на борту. и многие мои коллеги тоже покупают именно из-за FireWire. недавно говорил с одним, сказал что мак купил, он мне тут же «а зачем?». это я говорю о продвинутых людях, работающих с компами с начала 90х. так вот, купил макбук, походил по Мак оси. ну, игрушка, ну приятно, экосистема хорошая. но как нужно серьезно работать, перегружаюсь в винду. для меня мак ось и айтьюнс — просто игрушка.

    • 0

      Pyramix, Каждый выбирает то что ему удобно и функционально из своего опыта. Брэнды мак и майкрософт всего лишь бренды, но винда на разных машинах и с разным софтом меня подводила больше, к сожалению, но сама система мне нравится. Лоджик как и протулз используют профессионалы всего мира и вполне успешно. Все можно настроить под свои нужды и снэп тоже можно отключить) стабильность мака объясняется очень просто: у него по пальцам можно перечислить модели машин и соответственно софт максимально оптимизирован + протестированное железо. У PC основная заковырка в бесконечном разнообразии конфигураций и никогда не знаешь что и когда вылезет) не возможно софт оптимизировать под ВСЕ! Удивительно что такие мэтры эмбиента как Роберт Рич предпочитают макос)

  31. 0

    SerG63rus, меня поражают высказывания подобного рода «почитайте про частоту дискретизации в винде». это Вы о чем? Она что — не кошерная какая-то? про «желание творить». если для этого нужен мак, то не вы творите, а мак за вас творит. повтопяю. доя простых задач (лупы, электронная музыка, ableton’ы, тракторы, может и удоьно, я не пользовался). но серьезнее задачи, чем обсчитать звучание оркестра в акустике, монтировать звук многоканально, эти программы не справятся. Про Тулз — программа, которая отстала на 15 лет по с сравнению с Пирамиксом, форматы, типа Ravenna (равенна — это возможность передавать по сети 1 гигабит 384 канала), в маке просто нет. понимаете, если «лететь в космос по-серьезному» — выбираю Пирамикс (почему-то ребята не пишут его для мака). для домашних бирюлек, может и «красиво» на яблоке можно посидеть. поэтому вопрос ко всем, кто работает на маке, вы в классике его используете? отвечу, вся классика, весь практически мир сидит на винде. мак и про тулз -архаизм. развивается очень медленно. delay compensation между треками в Про Тулзе появился только в последней версии. для любознательных: частота дискретизации в формате SACD — 2,8 мегагерца (64 умножить на частоту 44100). латенция в Пирамиксе между входом и выходом от 1.33 ms до 5.6. мак с Про Тулз HD отдыхает. придите в любую серьезную ПТСку (это такие машины большие, на них ТВ работает) — макинтошей там нет.

    • 0

      Pyramix, Pyramix, мне кажется здесь речь идет о функциональности) Вы с собой принесете ПТСку на концерт? или просто домашний писи?

  32. 0

    Vladlen_g. именно о функциональности я и говорю. когда сижу дома и монтирую, использую макбук, вин 7, Пирамикс. а на концерте использую вин 7, макбук, нуендо, контакт. (там в одном спектакле нужно по руке дирижера запускать сэмплы и фонограммы). так что живее не бывает.

    • 1

      Pyramix, во время живой записи, вин7 не вис ни разу (а у меня классика, дубли могут быть и по 2 и более часов). во время работы — могу подвесить винду. но я и мак могк подвесить:-)

  33. 0

    !!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!

    Теперь хочу закончить сей срач о маках и мелкософте ( ничего не имею против ни того ни другого ни музыкального пердежа сам слушаю этого человека на концерты его не хожу сам тоже на маке нажиманием на кнопку плей с последующим мотанием головой и подергиванием вопроизвести могу)

    Теперь о главном : Мак
    На маке взломаный про тулс работает ровно как и на винде — дерьмово (сам использую лоджик про) вот с ним лаги будут только в том случае если жесткачи 5200 об мин — он просто не успевает считывать инфу, так же лаги изза крякнутых плагинов. весь спектр лагов

    Теперь винда: при подключении юсб аудио микрофона винда его понимает, но как ни странно ни одна программа в винде просто по ходу физически не способна использовать его только для «входа» звука, как ни странно но видит она в нем еще и динамик и ни в одной программе на винде нет ни малейшей функиции лазейки тайничка и тп для решения этой проблеммы ( либо пиши звук либо слушай его вот так то) и прикиньте даже виртуальные шнуры не могут спасти, как говориться даже асио не помог винде.
    Пункт 2 или пукан 2: при дальнейшем подключении аудио интерфейса на винду ( кст когда я говорю винда это win 7 а не win 95 как вы могли подумать при описании такой деревянной проблеммы) я столкнулся с тем что он просто шипит( просто шипит с фантомными звуками ( никакого гейна преампа нет — тупо шипит) и что вы думаете я поставил асио теперь мои проблеммы решены ( думал я когда поставил сие чудо от известного кубася, кст сам кубас крив на винду, на маке нет непонятных ошибок, что бы те кто торчат на нем не плевались — у меня его лицуха. Не отвлекаемся от темы, и так мы хотим попробовать аудио интерфейс и что мы видим, а ничего программа просто не понимает где на нем какой вход с выходами все ок.

    Все дальнейшие коментарии тех людей которые хотят защитить винду или вырезать живьем почку Билли не актуальны это просто винда — система в которой ее родные операторы по абработке данных таких как даже excel частенько просто удаляют части формул и связи использую теперь калкулятор и онлайн приложения от гугл.

    • 0

      wdszzz, Касаемо USB микрофона длинна шнура не должна превышать 60ти сантиметров для корректной его работы)))
      нет ничего лучше обычного проводного микрофона с качественным хорошо экранированным кабелем и ещё экран должен быть правильно распаян как со стороны звукоснимателя так и со стороны коннектора, и касаемо стерео микрофонов-это вообще гадость редкостная, лучше использовать два микрофона и звуковую карту с разводкой разъёмов под два микрофона а не с одним под стерео!

  34. 0

    Полностью согласен с последним абзацем данной статьи, хоть я и не музыкант.
    Но все-таки хотел спросить, как можно узнать модель звуковой карты и производителя динамиков в MacBook Pro Rethina 15 2014 года?
    Может кто знает

    • 0

      remtene, В MacBook Pro хоть ретина хоть простая стрёмная матрица, нет как таковой звуковой карты и вообще уже давно в компьютерах Мас она отсутствует, там звуковая карта как и водео intelHDGraphics встроенная в процессор intelHDAudio но Мас выдает её за AppleHDAudio, а качество звука оставляет желать лучшего, даже любой интегрированный Realtek ALC8XX звучит намного лучше. Что касаемо динамиков сколько разбирал MacBook’и ничем не отличаются от обычных динамиков, которые стоят в других брэндовых ноутбуках. А для работы с аудио лучше использовать внешнюю звуковую карту. А насчет того, что Window глючит, это потому, что руки и голова не оттуда растут, если грамотно всё настроить, всё работает не хуже чем в Мас. Сам пользуюсь Хакинтошем, т.к. для сёрфинга в интернете и просмотра мультимедиа ну и иногда игрушки поиграть этого достаточно, а вот серьёзные операции не один администратор не доверит аппелу сервер, во первых гнилая файловая система HFS+ ну и т.д. Apple это просто красиво, стильно, модно и не больше.

Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий