Быть или не быть: почему Apple «убьет» линейку iPod, а почему — нет

После объявления финансовых показателей нашей любимой компании в минувшем квартале стало ясно: iPod совсем плох. Согласно статистике, за отчетный период было продано всего 6 миллионов устройств. Это повод выбросить гаджет на задворки истории, полагают эксперты. Но согласны ли с ними в Apple? MacWorld сдвигает брови, задумывается и публикует несколько причин, почему музыкальный плеер может покинуть арену, а также несколько причин, почему ему предоставят еще один шанс.

один из плееров линейки iPod

Сразу предупреждаем, серьезной аналитикой тут и не пахнет — просто достаточно забавные (и логичные) размышления на злободневную тему. Приготовились?

Почему Apple покончит с iPod:

1). Чтобы показать свое желание идти навстречу инновациям, Apple придется отказаться от лишнего, сбросить балласт, показать, что в будущем места для медиаплееров уже нет.

2). iPod принес Apple только 2 % от прибыли, в прошлом году доля гаджета составляла 4 % — тренд очевиден. Дальше будет хуже — зачем мучиться?

3). Впервые за десять лет прибыль с продаж iPod упала ниже миллиарда долларов. «Крохи» не стоят вкладываемого труда.

4). Тим Кук называет iPod «хиреющим предприятием», может, его мнение станет решающим?

5). Питер Оппенгеймер также не видит радостных перспектив: «Мы полагаем, что уровень продаж iPod продолжит снижаться и в следующем квартале». (Добавим: и в следующем, и в следующем за ним).

6). iPod classic не обновляется уже несколько лет и по-прежнему использует 30-пиновый коннектор… Вероятно, девайсу уже приготовлено место на кладбище.

7). Никто не использует медиплееры. Все используют Spotify, запуская его на своих смартфонах. К чему хранить музыку на отдельном устройстве, когда ее можно просто по мере необходимости «подгружать» из Сети?

8). iPod не интересует конкурентов как объект для копирования, значит прибыль не добыть даже методом «патентного троллинга».

Почему Apple оставит iPod на месте:

1). Прибыль лишней не бывает. Даже миллиард, полученный с продаж плеера, может быть пущен в дело (тем более, когда компания строит столь амбициозный кампус в виде космического бублика-корабля — на окно как раз хватит).

2). С прилавков ушло 6 миллионов iPod. Зная прибыль от продаж и прикинув среднюю стоимость гаджета, можно вычислить, что самыми популярными моделями плееров были самые дорогие (вероятно, не перевелись еще те, кто не может позволить себе iPhone и покупает iPod Touch на замену, зачем препятствовать людям?).

3). В свое время именно iPod спас Apple от финансового краха, забвения и так далее. Кроме того, именно iPod стал основой для фирменного смартфона iPhone. Сентиментальность, чувство благодарности и добрая память вполне могут выиграть гаджету добрую пару лет.

4). У Apple достаточно денег, чтобы продолжать выпускать не самые успешные продукты. Не похоже, что компания экономит.

5). Spotify и прочие хранилища музыки, стриминговые сервисы хороши там, где есть интернет. Интернет быстрый и, что немаловажно, дешевый. Удивительно и печально, но есть он далеко не везде: в развивающихся странах проигрыватель все еще компаньон меломанов.

6). Тим Кук, человек мягкий, не прикончил ни одной линейки продуктов. Этим занимался Стив Джобс. Кто знает, когда новый глава великой компании пойдет на такой шаг…

7). Apple планирует развитие серии. Выводы об этом, например, можно сделать из просочившейся в Сеть вакансии: в Купертино ищут специалиста по продажам iPod, который будет работать с OEM и поставщиками. Кроме того, производитель надеется найти и несколько инженеров, чья работа также будет связана с плеерами.

8). Apple любит удивлять. Несколько лет она не обновляла Mac Pro, многие даже подумали, что компания не имеет желания развивать рабочие станции и оставит дизайнеров, аниматоров, видеографов не у дел. Но тут, совершенно внезапно, вендор представляет Mac Pro в принципиально новом форм-факторе, с мощной начинкой. Кто знает, что еще компания таит в рукаве?

А как думаете вы, сколько лет осталось некогда любимому гаджету?

Что будет с Apple