[Лиэндер Кэни. «Джони Айв»] Предисловие

23

Недавно в iBookstore поступила книга «Джони Айв. Гениальный создатель великих продуктов Apple», которую написал главный редактор сайта Cult of Mac Лиэндер Кэни. Мы уверены, что вам будет интересно ознакомиться с биографией одного из величайших дизайнеров современности, и начинаем публиковать на своем сайте пересказ этой книги. Сегодня предлагаем вашему вниманию предисловие, в котором расскажем о знакомстве автора с Джонатаном. Приятного чтения!

Джони Айв

Предисловие

Когда я впервые встретил Джони Айва, он полночи таскал на себе мой рюкзак. Наши пути пересеклись на вечернем мероприятии в рамках конференции Macworld Expo в 2003 году. Работая выездным журналистом в Wired.com, я точно знал, что это был за человек — Джонатан Пол Айв, который был в одном шаге от того, чтобы стать самым знаменитым дизайнером в мире. И меня удивило то, что ему так хотелось поболтать со мной.

Мы нашли несколько общих тем: например, любовь к пиву и ощущение культурного шока, который испытывают британские экспаты, живущие в Сан-Франциско. Вместе с женой Джони Хитер мы предались воспоминаниям о британских пабах, великолепных газетах и о том, как мы скучаем по британской музыке (в частности по электронному хаусу). Однако, пропустив пару пинт, я был вынужден идти, поскольку опаздывал на встречу. Так получилось, что в спешке я ушел, забыв свой рюкзак.

Когда было уже прилично за полночь, в баре одного отеля на другом конце города я снова натолкнулся на Джони. К моему величайшему удивлению, на своем плече он нес мой рюкзак. Я был ошеломлен тем, что самый прославленный дизайнер в мире весь вечер таскал на себе рюкзак рассеянного журналиста. Сегодня я прекрасно понимаю, что такое поведение полностью соответствует личности Джони. Он сосредоточивает внимание на работе, сотрудничестве и главным образом на Apple. Для Джони работа всегда была на первом месте, но говоря о своей работе, он всегда вместо «я» говорит «мы».

Спустя несколько месяцев после нашей встречи я снова увидел его на Всемирной конференции разработчиков Apple в июне 2003 года. Он стоял в сторонке, пока Стив Джобс анонсировал Power Mac G5 — мощный настольный компьютер в потрясающем алюминиевом корпусе. Джони беседовал с парочкой официально одетых женщин из PR-отдела Apple. После выступления Джобса я подошел к Джони. Он взглянул на меня и сказал:

«Очень рад снова тебя видеть»

Мы пожали друг другу руки и он любезнейшим голосом спросил меня:

«Ну как дела?»

Про рюкзак напоминать я постеснялся, а вместо этого спросил об интервью:

«Могу ли я задать вам пару вопросов под запись?»

Представительницы PR-службы в унисон покачали головами: Apple всегда славилась своей секретностью. Однако Джони ответил мне:

«Конечно»

Он повел меня к демонстрационной модели, которая стояла на пьедестале неподалеку. Мне хотелось записать лишь парочку фраз на диктофон, а он разродился энергичной двадцатиминутной тирадой о своем новейшем произведении. Мне едва удавалось вставить слово. Он не мог ничего с собой поделать: дизайн это его главная страсть.

Сделанный из цельного куска алюминия, Power Mac G5 в своем серо-металлическом обличье походил на бомбардировщик-невидимку. Этот квази-милитаристский дизайн подходил своему времени: в ту пору шли настоящие бои за мегагерцы, когда Apple состязалась с Intel, пытаясь выводить на рынок самые быстрые процессоры. Производители продвигали свои компьютеры, рассказывая об их вычислительной мощи, в то время как Apple просто говорила, что ее машины являются самыми мощными на рынке. Однако Джони мощность не особо интересовала.

«Создавать его было очень сложно, — сказал он и начал рассказывать о том, как попытки сохранить максимальную простоту являлись основной дизайнерской философией этой машины. — Мы хотели избавиться от всего, что не представляет самой большой важности, однако вряд ли вы ощутите то, какие усилия были приложены. Мы снова и снова возвращались к самому началу. Нужна ли нам эта деталь? Сможем ли мы заставить ее выполнять функции других четырех деталей? Для нас это было своеобразной гимнастикой: упрощать устройство и делать легким как процесс его производства, так и процесс его использования»

Уменьшать и упрощать — в технологической отрасли это не просто светская болтовня. Выпуская новые продукты, компании стремились добавлять в них как можно больше побрякушек, вместо того чтобы сводить их число до минимума. Здесь позиция Джони была принципиально иной. Однако стремление к упрощению не являлось новым подходом — это основополагающие принципы дизайна. Только поздней я осознал, что тем июньским утром в Сан-Франциско Джони Айв дал мне важнейший ключ к секрету инноваций Apple, к базовой философии, которая позволит компании добиться своих успехов и стать одной из доминирующих корпораций в мире.

Несмотря на то, что Айв предпочитал стоять в сторонке, пока Стив Джобс пожинал плоды славы от их сотрудничества (среди его важнейших примеров — iMac, iPod, iPhone и iPad), его способ мышления и подход к дизайну сделали возможными серьезные технологические прорывы. Работая в Apple на посту вице-президента по промышленному дизайну, он стал одним из тех, кто сформировал наше информационное общество и изменил то, как мы работаем, развлекаемся и общаемся друг с другом.

Так как же выпускнику английской школы с дислексией удалось стать одним из ведущих технологических новаторов в мире? В этой книге мы увидим талантливого, но очень скромного человека, одержимого дизайном, чьи важнейшие озарения, бесспорно, изменили уклад нашей жизни.

Лиэндер Кэни. «Джони Айв»

Предисловие
Глава 1. Школьные годы
Часть первая
Часть вторая

Евгений Мосунов

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий