Контент-мошенники

76

Деятельность так называемых "контент-провайдеров" - партнеров операторов сотовой связи, буквально опустошающая счета абонентов тех самых операторов сотовой связи, печально известна многим. Как правило, жертвами этой деятельности становятся две категории людей - дети (а через финансовые последствия и их родители) или же взрослые люди, беспечность и наивность которых сравнимы с детскими.

Я не принадлежу ни к первой, ни ко второй категории, а потому считал, что подобная история со мной не может произойти по определению. И многие годы, со мной таких историй на самом деле и не происходило. Ни разу.

Но, как оказалось, контент-мошенники (а иначе я их называть никак не смогу), не дремлют и придумывают все новые и новые схемы "отъема денег у населения". В конце-концов, крайне неприятная история произошла и со мной лично.

pic_0

Я задаю себе вопрос — Почему? Я точно не стал наивнее в отношении деятельности контент-мошенников, да и в детство вроде не впадал, во всяком случае, окружающие за мной такого не замечали. Тем не менее, это случилось. Суть произошедшей истории, изложена в моем письме к МТС, основную часть которого я процитирую:

Здравствуйте!

Вчера (23 ноября) обнаружил, что баланс моего счета оказался в минус 660 с лишним рублей (была включена услуга «На полном доверии» с лимитом до минус 1000 руб.). Через Интернет-Помощник заказал детализацию с начала месяца, в которой обнаружил, что с 5 ноября имеются ежедневные входящие СМС с номера 770766 по цене 35.88 руб за каждую. Все такие СМС (кроме самой первой от 5 ноября) судя по детализации, приходили глубокой ночью (в 2…3 часа). Но в реальности ни одной такой СМС я не получал.

Я достаточно внимательно читаю все входящие СМС и потому не увидеть или как-то пропустить их не мог. Их содержимое мне не известно. Более того, если бы я получил хотя бы одну такую СМС с содержимым от любого контент-провайдера (о деятельности, которых я хорошо осведомлен в крайне отрицательном смысле), я бы однозначно тут же стал выяснять, почему они ко мне приходят. Однако, еще раз повторяю, я их вообще не получал и соответственно не видел ни разу их содержимого. Тем не менее, такие СМС присутствуют в моей детализации ежедневно, начиная с 5 по 23 ноября.

Более того, я хоть и нечасто, но все-таки периодически запрашиваю баланс своего счета, посредством USSD-запроса: *100#. К сожалению, я не помню точной даты своего последнего запроса, но это было за несколько дней (максимум неделю) до вчерашнего дня и мой баланс тогда составлял около 200 рублей. А на начало месяца, баланс был не намного больше. Другими словами, складывается впечатление, что списание средств за эти СМС были произведены в последние несколько дней, а не ежедневно, по мере якобы получения этих СМС.

Из звонка на 0890 и разговора с оператором, узнал следующее объяснение ситуации.  Получается, что 5 ноября, я посетил сайт http://max-testilk.com, там ввел номер своего телефона и тем самым подписался на получение платных СМС. За подробностями предложили обратиться к самому контент-провайдеру по номеру +78005555638.

Поскольку я никогда не посещал этого сайта (к тому же судя по его содержимому, его «услуги» предназначены в основном женщинам), я тут же позвонил своему Интернет-провайдеру и попросил предоставить мне логи моих обращений в Интернет, на что оператор провайдера сообщил мне, что именно 5 ноября я вообще не выходил в Интернет. Потому я и позвонил на указанный номер контент-провайдера.

Ответивший мне молодой человек повторил уже известную версию с моим посещением их сайта. Так же он пояснил, что якобы, после ввода моего номера на сайте, на введенный номер (т.е. на мой номер) была отправлена СМС с кодом подтверждения, который я затем якобы ввел на их сайте и тем самым подписался на получение платных СМС от этого контент-провайдера. Еще он сказал, что отключил рассылку для моего номера.

Естественно, ничего подобного я не делал — не посещал их сайт, не получал никакой СМС с кодом подтверждения и уж конечно не вводил никаких кодов на их сайте. Мне такое даже в кошмарном сне не приснилось бы. Я вообще не отношусь к наивным людям, к тому же работаю системным администратором в сети салонов сотовой связи — одного из дилеров операторов сотовой связи (в том числе и МТС) и прекрасно осведомлен о «деятельности» разнообразных контент-провайдеров, граничащей с мошенничеством в юридическом смысле, а по-моему глубочайшему убеждению — именно мошенничеством и являющейся. Мой телефон всегда при мне (поскольку моя работа требует, чтобы я был на связи круглосуточно) и в чужие руки попасть не мог.

Я вновь позвонил на 0890 и спросил, могут ли мне предоставить содержание самой первой СМС с номера 770766, чтобы проверить, был ли в ней код подтверждения, как утверждал молодой человек — представитель контент-провайдера. Прекрасно понимая, что ни один сотовый оператор, в том числе и МТС такой информации мне не предоставит, я все же совершил такой звонок и естественно получил отказ.

Я, конечно, оплатил сегодня эту откровенно мошенническую «задолженность» по счету, поскольку понимаю, что законным образом доказать ничего не смогу. Отключил услугу «На полном доверии», включил услугу «Запрет контента 0» (о которой вообще мало кто знает), т.е. предпринял все, что смог, чтобы защититься хоть как-то от произвола мошенников, но не уверен, что это поможет. Абсолютно не уверен!

Становится просто страшно от незащищенности в сети крупнейшего оператора, услугами которого пользуюсь достаточно давно. Контент-оператор может таким образом «развести» абсолютно любого абонента и судя по-всему, сотовый оператор в лучшем случае не понимает что и как делают его партнеры, а я вовсе не исключаю и худший случай — их сговор, поскольку никаких СМС я в реальности не получал, а тем не менее они есть в моей детализации. Как такое возможно без участия обеих заинтересованных сторон?

Письмо это было написано мной после того, как 24 ноября, я был очень удивлен, когда в твиттере, получил от @ru_mts предложение описать им ситуацию более подробно. А предложение это от @ru_mts возникло, видимо после того, как я сообщил в своем твиттере о возникшей ситуации.

И вот сегодня (27 ноября, воскресенье), мне позвонила представительница МТС и сообщила, что по моему письму была проведена проверка и в связи с тем, что контент-провайдер на самом деле обошелся со мной мошенническим образом, все снятые в пользу контент-провайдера с моего счета деньги, возвращены в полном объеме, причем именно за счет самого контент-провайдера, о чем последний тоже был уведомлен. Я поблагодарил и после завершения разговора проверил свой счет. Действительно, деньги были возвращены.

Невероятно, но факт. Справедливость восторжествовала! МТС все-таки не стал обижать своего абонента, за что им от меня, конечно же спасибо!

К сожалению подробностей проведенной проверки, мне не сообщили и для меня, так и осталось загадкой, каким же образом мошенники сумели провернуть эту махинацию со мной. Ведь я на самом деле не посещал их сайта, не водил там номер своего телефона, не получал от них никаких СМС с кодом доступа и не вводил последний на их сайте. И было бы совсем уж невероятным, чтобы я не смог заметить ни одного из 20 с лишним ежедневных СМС-сообщений, которые якобы ко мне приходили. Увы, остается только догадываться…

К тому же мне повезло, что каким-то образом мои крики в твиттере были услышаны МТС. Я, честно говоря, никак такого даже и предположить не мог. И совсем уж не надеялся на то, что окажется возможным вернуть деньги.

Но это мне повезло. А что с остальными, попавшими в сети мошенников абонентами? А ведь судя по проведенному мною поиску в Гугле, кол-во пострадавших отнюдь не маленькое! И среди них абоненты всех операторов, а не только МТС.

Конечно, проблема бы эта не возникала, если бы операторы прекратили порочную практику «контент-провайдерства». Ведь они прекрасно понимают, что это мошенничество.

Я раньше слышал комментарии представителей операторов на эту тему. Суть их сводится к одному — не все контент-провайдеры мошенники, есть среди них и хорошие. Но, Господа! Это ведь ложь! Абсолютно все контент-провайдеры рассчитывают на беспечность, наивность и невнимательность людей и именно на этом и делают свой бизнес! А это и есть мошенничество!

Конечно, можно прикрываться всякими формальностями, спрятанными за мелким шрифтом, запутанными формулировками и прочими хитрыми приемами! Но это все-равно мошенничество! Я в этом абсолютно убежден!

Так и хочется кричать — Господа операторы! Контент-провайдеры — мошенники, а вы получаете часть их прибылей. Неужели вы настолько беспринципны, что не брезгуете любыми способами обогащения? Опомнитесь! Поверьте, многие ваши абоненты вас уж просто боятся, считают вас ворами, непрерывно мигрируют от одного оператора к другому, а вы даже из этого делаете свои показатели по подключениям и т.п. перед своими акционерами! Неужели для вас только цель оправдывает средства?

Но ведь крики эти останутся криками вопиющего в пустыне. В пустыне, где коррупция приобрела просто невиданный размах, где закон работает только на избранных, где способы обогащения годятся любые… Продолжать можно бесконечно… Уж коли государству на своих граждан плевать, то чего же ждать от сотовых операторов? Увы, абсолютно нечего. Они просто вписаны в эту гнилую систему, а потому и методы работы соответствующие.

А простым гражданам следует руководствоваться только одним лозунгом — «Спасение утопающих — дело рук самих утопающих!».

Грустно.

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров