Новая бизнес-модель для App Store
В какой-то определенный момент я обратил внимание на то, что новостные ленты в социальных сетях заполонили рекламные публикации от различных пользователей, которые ранее за этим замечены не были. Рекламировали они кулинарное приложение из App Store под названием «Рецепты Bon Appetit».
![App Store может быть еще лучше App Store может быть еще лучше](https://appleinsider.ru/wp-content/uploads/2013/01/App-Store-750x410.jpg)
Если быть точнее, то рекламой это было назвать нельзя — просто информационные посты со ссылкой в App Store. Привыкший к обилию рекламы в социальных сетях, я пропускал эти посты мимо даже не обращая внимания на прилагаемый к ним текст. Но потом был вынужден обратить, так как аналогичное сообщение появилось и от моей девушки.
И как оказалось не зря. Такое обилие публикаций со ссылкой на приложение — ход, который предприняли разработчики для его популяризации. Причем ход довольно интересный, который по моему мнению другие их коллеги просто обязаны использовать в своей работе.
Суть этого подхода до безобразия проста. Приложение содержит в себе различные рецепты. Имеется определенный стандартный набор, но предполагается и расширение этого набора другими, вроде самых популярных рецептов, рецептов для продвинутых мастеров и других. То есть это стандартная модель freemium, к которой все мы привыкли. Но приложение, основанное на freemium, предполагает расширение функциональности за счет оплаты этих расширений, а разработчики «Рецептов Bon Apetit» предлагают своим пользователям в обмен на расширение контента в приложении просто рассказать о нем своим друзьям в социальных сетях.
Такой способ совсем не затратен для пользователя и приносит ощутимые результаты разработчикам: за первые четыре недели пребывания в App Store приложение было загружено более 200 тысяч раз. Внушительно!
Думаю, о таком способе расширения функциональности в своих приложениях стоит задуматься и остальным разработчикам, так как он ощутимо выгоднее и удобнее того, который практикуется сегодня. Ну а если учесть тот темп, с которым те же Facebook, Twitter и «ВКонтакте» увеличивают число пользователей, то такая бизнес-модель оказывается довольно перспективной.
Особенно интересным такой подход должен быть разработчикам, еще не обладающих именем. Если продукт новой компании или индивидуального разработчика интересен и определенно заслуживает к себе внимания, то многие пользователи наверняка будут рады рассказать об этом приложении друзьям взамен на расширение его функциональности, набор уровней или внутриигровую валюту.
P.S.
Чуть не забыл ссылку на обзор.
![Новая бизнес-модель для App Store. Новая бизнес-модель для App Store. Фото.](https://appleinsider.ru/wp-content/uploads/2012/09/Pooh.png)
![Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Appleinsider.ru Оставить комментарий в Telegram. Поделитесь мнением в чате читателей Appleinsider.ru](https://appleinsider.ru/wp-content/themes/101media-ai-2015/img/tg2.jpg)