Facebook критикует Apple через СМИ. Ей не нравится запрет на слежку в приложениях

Несмотря на то что Apple и Facebook всегда были партнёрами, и первая старалась делать для второй разного рода исключения, в последнее время что-то во взаимоотношениях двух компаний надломилось. Теперь Facebook всё чаще выступает с критикой Apple, стараясь публично обругать бывшего партнёра – то за слишком высокие комиссии в App Store, то, как теперь, за ограничения слежки за пользователями. Поводом для этого стало введение новых правил для разработчиков, которых обязали запрашивать разрешение на взаимодействие с рекламными идентификаторами. Но поскольку большинство пользователей скорее всего попросту откажут в этом, разработчики уже начали готовиться к перестройке своего бизнеса. Вот только Facebook ничего такого не планировала.

Facebook критикует Apple через СМИ. Ей не нравится запрет на слежку в приложениях. Facebook выступила с заявлением против новой политики безопасности Apple. На этот раз более чем публично. Фото.

Facebook выступила с заявлением против новой политики безопасности Apple. На этот раз более чем публично

Почему Facebook боится выхода iOS 14

Facebook Inc. опубликовала баннеры с критикой нового подхода Apple к взаимодействию разработчиков с рекламными идентификаторами пользователей сразу в трёх газетах США: The Wall Street Journal, New York Times и Washington Post. Каждый баннер представляет собой своего рода статью с описанием грядущих изменений в App Store, негативными последствиями, которые ждут разработчиков приложений, которые лишатся возможности собирать данные о пользователях и демонстрировать им релевантную рекламу.

Facebook против Apple

Facebook против Apple. Вот такие баннеры были опубликованы сразу в трёх газетах США. Фото.

Вот такие баннеры были опубликованы сразу в трёх газетах США

Мы выступаем в защиту малого бизнеса от Apple во всём мире. Малый бизнес составляет основу деятельности Facebook. Ежемесячно более 10 миллионов компаний используют наши рекламные инструменты для поиска клиентов, найма новых сотрудников и взаимодействия со своими сообществами. Многие из них разделяют наши опасения по поводу ограничений на показ персонализированной рекламы, установленные Apple. Согласно новому исследованию Deloitte, 44% малых и средних предприятий расширили использование персонализированной рекламы в социальных сетях во время пандемии, а без неё средний рекламодатель лишится более чем 60% продаж, — пишет Facebook.

Почему Facebook против новых функций безопасности в iOS 14

Очевидно, что в Купертино явно не одобрили выходку Facebook, но в целом ответили на неё довольно сдержанно:

Мы считаем, что речь идёт о банальной защите наших пользователей. Они должны знать, когда их данные собираются и передаются другим приложения, сайтам и веб-сервисам, и, само собой, у них должен быть выбор, разрешить это или нет. Прозрачность отслеживания в приложениях на iOS 14 не требует от Facebook менять свой подход к ведению бизнеса путём формирования персонализированной рекламы. Она просто требует, чтобы они предоставляли пользователям реальный выбор, — объявили в Apple.

Отслеживание в приложениях на iOS

Правда, на этом переписка Apple и Facebook, скорее всего, не закончится. По данным BuzzFeed News, социальная сеть планирует новую публикацию. В ней Facebook планирует напирать на то, что Apple не только наносит вред малому бизнесу, но и меняет экономическую модель, годами складывавшуюся в интернете. Кстати говоря, в том же самом компанию из Купертино обвиняли несколько лет назад, когда она ввела запрет перекрёстного отслеживания пользователей сайтами в Safari.

Отслеживание в приложениях на iOS. Facebook не хочет спрашивать разрешение на слежку, потому что ей его никто не даст. Фото.

Facebook не хочет спрашивать разрешение на слежку, потому что ей его никто не даст

Ситуация и впрямь очень сложная. С одной стороны, сомнений в том, что разработчики лишатся части дохода, поскольку не смогут демонстрировать пользователям персонализированную рекламу, попросту нет. Но, с другой, некоторые разработчики считают подход Apple единственно правильным. Например, Mozilla недавно выступила с похвалой в отношении Apple, призвав пользователей поддержать её, чтобы компания вдруг не передумала и не отложила введение новых требований безопасности.

США хотят отделить WhatsApp и Instagram от Facebook. Apple — на очереди?

Очевидно, что Facebook решительно настроена не дать случиться прецеденту, запрещающему безусловное отслеживание пользователей. Поэтому её цель состоит в том, чтобы убедить компанию из Купертино изменить свой подход. Для этого она даже демонстративно объявила, что присоединяется к коалиции против Apple, организованной Epic Games. Сложно сказать, как деятельность против высокой комиссии соотносится с протестами против запрета на отслеживание, но, учитывая влиятельность Facebook, не исключено, что она из-за обиды может выкинуть что-нибудь эдакое. Например, отказаться от размещения своего приложения в App Store.

App StoreFacebook на iPhoneБезопасность AppleРекламная кампания Apple