Почему Facebook боится выхода iOS 14

iOS 14 можно смело назвать одним из самых знаковых обновлений iOS за последние несколько лет. Apple переработала не только интерфейсное устройство операционной системы, но и самым серьёзным образом расширила её функциональные возможности. Какое нововведение не возьми, любое будет либо уникальным, либо супер-полезным – от интерфейса CarKey до возможности предоставлять приложениям только примерное местоположение. Однако есть и скрытые функции, которые вы можете и не заметить вовсе, а вот Facebook – очень даже может, и боится их как огня.

Facebook опасается, что из-за iOS 14 упадут её доходы

Виджеты и библиотека приложений в iOS 14 навсегда изменят экран вашего iPhone

Facebook со страхом ждёт запуска iOS 14. В этом признался финансовый директор корпорации Дэвид Венер. Он заявил, что значительную часть доходов Facebook формирует реклама, а в iOS 14 появятся специальные механизмы, которые затруднят демонстрацию релевантных объявлений пользователям устройств Apple. По словам Венера, специалисты Facebook всё ещё изучают нововведения iOS 14 и то, какое воздействие они окажут на работу сервиса. Но уже сейчас понятно, что их появление сильно усложнит жизнь социальной сети и, вероятно, сузит возможности для заработка.

Блокировка отслеживания на iOS

Facebook — один из крупнейших рекламодателей, и запрет на трекинг сильно ей навредит

Очевидно, Венер говорит об опции, которая позволяет пользователям отключать отслеживание между приложениями. Это нововведение появится только в iOS 14 и не была представлена в операционной системе ранее. Единственная функция, которая обладала схожими возможностями, был механизм блокировки перекрёстного отслеживания между сайтами. Однако на приложения, которые устанавливали пользователи, её действие не распространялось, и поэтому разработчики чувствовали себя относительно спокойно. До анонса iOS 14.

Ошибка iOS 14? Instagram использует камеру, даже когда вы не делаете фото

Проще говоря, функция, о которой идёт речь, работает следующим образом:

  • Инструменты рекламных сетей отслеживают действия пользователя в интернете;
  • Затем на основе полученных данных формируется релевантная реклама, которая демонстрируется в т.ч. в приложениях;
  • Приложения так же собирают данные о пользователе, накапливают их и обмениваются друг с другом;
  • Поскольку многие приложения, сайты и веб-сервисы связаны одними и теми же рекламными сетями, это позволяет рекламе преследовать пользователя, что бы он ни делал.

Разрешение на отслеживание в iOS 14

Apple считает, что разработчики должны спрашивать разрешение у пользователей на отслеживание

Сама Apple считает, что это недопустимо, поскольку зачастую пользователи не представляют, что их действия фиксируются. Но поскольку запретить размещать рекламу, а, соответственно, и рекламные трекеры в приложениях Apple не может (реклама – единственный источник дохода для бесплатных приложений), она решила заставить разработчиков спрашивать у пользователей, согласны они на отслеживание или нет. Если согласны, они будут видеть релевантную рекламу, которая соответствует их предпочтениям, а если не согласны – реклама будет, но уже совершенно случайной.

Как «Быстрые команды» в iOS 14 помогут продлить автономность iPhone

Apple требует, чтобы разработчики приложений спрашивали разрешения, прежде чем они будут отслеживать вас или ваше устройство с помощью приложений или веб-сайтов, чтоб таким образом оценивать ваши действия, а также продавать и покупать информацию о вас с целью таргетирования рекламы. Раньше такого действительно не было, но мы постоянно работаем над усовершенствованием наших продуктов, а потому приняли решение добавить этот механизм в iOS 14, чтобы обеспечить конфиденциальность своих пользователей, — объяснили в Apple.

Но ведь конверсия рекламы – это важнейший показатель её эффективности. Несмотря на то что многие думают, что рекламу важно просто посмотреть или даже кликнуть на неё, это не так. Рекламные компании тщательно следят за тем, как «заходит» реклама. То есть как много человек, увидевших объявление, купили продвигаемый товар. От этого будет зависеть заработок производителя, выпускающего товар и рекламодателя, в роли которой, в частности, выступает Facebook. Если показатели конверсии снизятся, Facebook потеряет деньги, чего ей, разумеется, совсем не хочется.

Facebook на iPhoneiOS 14Обновление iOS и устройств Apple

Лучший комментарий

 
Чтобы оставить комментарий