Почему Facebook против новых функций безопасности в iOS 14

О том, что наши собственные устройства, мобильные и стационарные, которые мы кормим, любим и защищаем от окружающей среды, следят за нами и тратят оплаченные нами же кило- и мегабайты на пересылку добытой ими информации неизвестно куда – мы знаем давно. Некоторые из получателей этих сообщений не скрываются. Самый ненасытный из них – рекламный бизнес, в котором крутятся невероятно большие деньги. Реклама назойлива и утомительна, но безвредна, и без неё никуда. Двигатель торговли! Но кроме них есть и потребители этой информации, которые могут причинить реальный вред. По-хорошему, это стукачество следовало бы ограничить и взять под контроль. Но никто в здравом уме не решится на это. Рекламный бизнес будет защищать свои интересы любой ценой, и сумасшедшего, который покусится на его интересы, раздавят и уничтожат – не задумываясь и не останавливаясь ни перед чем. Именно это и происходит. Apple пытаются раздавить и уничтожить, и началось это вскоре после объявления компанией войны неконтролируемым утечкам приватной информации.

Почему Facebook против новых функций безопасности в iOS 14. Пока Facebook говорит о крахе рекламного бизнеса, Google пытается подстроиться под новые реалии. Фото.

Пока Facebook говорит о крахе рекламного бизнеса, Google пытается подстроиться под новые реалии

Apple – одна из величайших компаний в мире и в истории человечества. С пугающими скрупулезностью и ответственностью выполняя свои обязанности перед инвесторами, из-за чего компанию часто обвиняют в фантастической и мелочной жадности, Apple стремится вовсе не заработать побольше денег, а создавать лучшие на планете устройства, и с их помощью менять мир. Этот раскритикованный в пух и прах идеалистический подход к бизнесу, к удивлению сторонних наблюдателей, оказался еще и самым эффективным и прибыльным. Это я к тому что у компании «в ДНК» действительно может, на полном серьезе, быть заложено трепетное отношение к главному из всех прав человека – к праву на неприкосновенность приватной информации.

Коммерческий интерес? Да, без него никак. Акционеры вложили в компанию деньги, чтобы получать доход. В случае успеха эта авантюра (защита приватной информации в нынешних условиях – именно авантюра) принесет Apple огромную прибыль. Но это не самоцель. Есть более простые и безопасные способы добиться того же самого. Может, Apple и правда рискует «во имя человечества»?

Кому и зачем нужны наши данные в Сети?

Утечка данных, как опухоль, бывает доброкачественной или и злокачественной. Об утечках первого вида достаточно хорошо известно. Зная, чем в последнее время интересовался пользователь известного устройства, находящийся в известном регионе мира, и имея не слишком полное, но основанное на реальных фактах представление об его интересах и желаниях, можно направлять на его устройство именно те рекламные объявления, которые могут вызвать у него интерес, а то и спровоцировать на приобретение рекламируемого товара. Когда-то именно эти чудеса превратили Google в одну из самых богатых компаний в мире.

Кому и зачем нужны наши данные в Сети? Так новый Safari блокирует рекламные трекеры. Фото.

Так новый Safari блокирует рекламные трекеры

Кроме того, разработчикам любого приложения важно знать, как им пользуются реальные люди в реальном мире. Сколько времени проводят на разных его экранах, как часто прикасаются к конкретным элементам управления, из каких положений чаще всего покидают приложение – и многое другое. Обычно это списки из сотен пунктов. Для сбора и отправки данных обычно используются сторонние инструменты, самый популярный из них – Google Analytics. Ни самой Google (одна из компаний, входящих в холдинг Alphabet), ни разработчикам приложений, утечка любых данных на сторону не выгодна. Информация собирается и обрабатывается с целью сделать следующую версию продукта лучше и удобнее.

К защите передаваемых данных принято относиться с предельной серьезностью, но не у всех разработчиков есть средства на подразделение отвечающее за защиту приватной информации. Дешевые специалисты в этой области бесполезны, а дорогие – дороги. Даже самые продвинутые системы защиты не гарантируют безопасность. Злокачественные потребители приватной информации до поры никак себя не проявляют. Не факт, что они когда-нибудь воспользуются накопленными у них сведениями о конкретном пользователе, но если это случится – мало не покажется.

Предлагаем подписаться на наш канал в «Яндекс.Дзен». Там вы сможете найти эксклюзивные материалы, которых нет на сайте.

Новые функции безопасности в iOS 14

Почему App Store подвергается в последнее время атакам со всех сторон? Я не назвал среди вовлеченных сторон покупателей этого магазина, поскольку структура распределения доходов между разработчиков и магазином их не интересует. Строгость требований и проверка выкладываемых на виртуальные полки магазина приложений их более чем устраивает, это скорее преимущество App Store. Если приложение интересно или кажется именно тем что нужно, и за него просят приемлемую сумму, остальное не так важно.

Дело в том, что в iOS 14 заложен оригинальный механизм, обеспечивающий прозрачность отправки данных из приложения. Запуск этого механизма отложен до начала 2021 года из-за его сложности для разработчиков – когда-нибудь он станет проще, но время для его внедрения пришло уже давно, и тянуть с ним небезопасно. При первом запуске каждого вновь установленного приложения пользователю предоставят возможность разрешить или запретить передачу из этого приложения данных сторонним сервисам.

Новые функции безопасности в iOS 14. iOS 14 будет спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание в приложениях. Фото.

iOS 14 будет спрашивать у пользователя разрешение на отслеживание в приложениях

Запретить можно, например, отправку данных рекламным сервисам, аналитическим сервисам вроде Google Analytics и многим другим. Настройки трекеров можно менять в системных настройках.

Стопроцентной гарантии этот механизм не даёт, но угрозу несанкционированных утечек чувствительных данных существенно уменьшает. И, поскольку отправлять информацию о себе рекламщикам откажется подавляющее большинство пользователей, все это больно ударит по рекламному бизнесу.

Facebook против Apple

Болезненнее всех на это нововведение реагирует Facebook, чьи доходы от умной рекламы снизятся примерно в два раза. Google реагирует на инициативу Apple намного спокойнее, более того – в Google работают над внедрением похожего механизма в Android. В любом случае, большие компании переживут это нововведение – возможно, потеряв часть своих доходов.

Facebook против Apple. Этот раздел (Tracking) может стоить Facebook миллиарды долларов. Фото.

Этот раздел (Tracking) может стоить Facebook миллиарды долларов

А небольшие компании, индивидуальные разработчики приложений которые зарабатывали на жизнь предоставлением в своих приложениях площадок для рекламы и некоторые другие участники рекламного бизнеса рискуют остаться ни с чем. Даже если в операционных системах других компаний появится поддержка защитных механизмов вроде тех, которые были представлены Apple в июне этого года, только в App Store, благодаря исключительному и бескомпромиссному контролю Apple за всем, что размещается на полках этого магазина, может быть гарантирована поддержка защитного механизма во всех без исключения легальных приложениях для iOS и iPadOS. И у нее есть шанс заполучить уникальное конкурентное преимущество.

App StoreiOS 14Безопасность Apple