Санкции нам на пользу: Цукерберг порадовался запрету на слежку в приложениях на iOS

Противостояние Facebook и Apple из-за новой политики конфиденциальности iOS, которая вынуждала разработчиков запрашивать у пользователей разрешение на отслеживание, началось ещё в прошлом году. Руководство социальной сети всерьёз перепугалось, что теперь их приложение не сможет так же эффективно собирать данные о своих клиентах, а это в свою очередь приведёт к снижению доходов. Поэтому Facebook даже развернула в СМИ масштабную кампанию против Apple, решив прикрыться малым бизнесом, которому якобы пытаются навредить в Купертино. Но потом как-то вдруг всё изменилось с точностью до наоборот.

Марк Цукерберг переобулся и сказал, что рад новой политике конфиденциальности Apple

Facebook рассказала, почему слежка в приложениях — это хорошо

Марк Цукерберг заявил, что новая политика конфиденциальности Apple, пойдёт его социальной сети и другим сервисам, принадлежащим Facebook Inc., только на пользу. Несмотря на то что ещё месяц назад он лично критиковал Apple за то, что она таким образом пытается насолить Facebook, в которой видит конкурента, сегодня он изменил своё мнение.

Как Facebook будет следить за пользователями

Теперь Цукерберг, напротив, очень рад новым правилам сбора пользовательских данных, потому что это не только не снизит доходы Facebook, но и даже позволит ей зарабатывать больше, чем раньше. По крайней мере, он делает вид, что рад либо действительно эксперты рекламного рынка, работающие на Цукерберга, нашли вот такой незаурядный выход из ситуации.

Facebook не сможет следить за пользователями, но рекламы из-за этого должно стать больше

Вероятно, после введения новых требований Apple мы окажемся даже в более сильном положении, чем раньше. Ведь из-за ужесточения правил сбора пользовательских данных наши коммерческие партнёры, которым это усложнит поиск клиентов, наверняка захотят ввести больше рекламных объявлений на наших платформах. Это необходимо для того, чтобы удержать результативность рекламы, которая больше не будет персонализированной, на прежнем уровне. Поэтому мы в Facebook не видим причин для беспокойства, — рассказал Цукерберг в интервью CNBC.

Бывший сотрудник Facebook рассказал, почему соцсеть так боится iOS 14.5

Этот поворот в риторике на 180 градусов выглядит довольно странно, учитывая, что ещё совсем недавно Facebook закупала рекламные места в крупных печатных и сетевых изданиях для публикации критики в адрес Apple и привлекала разного рода экспертов, которые делали необходимые социальной сети заключения о вреде запрета отслеживания.

Реклама в Facebook на iOS

Просто в какой-то момент к руководству Facebook пришло понимание, что, что бы они ни делали, Apple никогда не откажется от введения новой политики конфиденциальности. А раз так, то нет смысла конфликтовать на ровном месте. Нужно учиться существовать и вести бизнес в новой реальности, а вот чего не нужно делать – так это выставлять себя дураками, которых обвели вокруг пальца.

Главное, чтобы пользователи не поудаляли приложения и сервисы Facebook из-за роста количества рекламы

Вы только представьте себе, что бы было, сохрани Facebook прежнюю риторику. Ведь после введения обязательного запроса на отслеживание стало бы совсем очевидно, что социальная сеть осталась с носом. Это могло сильно подорвать авторитет компании и сервисов, которые ей принадлежат. Правда, не среди пользователей, а среди инвесторов. Всё-таки этот вброс был сделан больше для них, чем для нас с вами. Facebook не могла показать, что не может отстаивать свои интересы, и она быстренько переобулась.

Евросоюз пригрозил Apple расследованием из-за спора с Facebook о слежке

Извлечёт ли Facebook выгоду из новых правил Apple, которые вступят в силу весной с выходом iOS 14.5, — сказать сложно. С одной стороны, персонализация рекламы снизится, и это снизит её конверсию. Но, с другой стороны, если на iOS теперь все рекламодатели оказались в равных условиях, очевидно, что действовать нужно более агрессивно. Увеличение количества рекламных объявлений, когда берут не качеством, а количеством, тоже имеет право на жизнь. Но одобрят ли обилие рекламы пользователи – большой вопрос.

Facebook на iPhoneiOS 14.5Безопасность AppleРекламная кампания Apple
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий