Почему я запретил отслеживание только в приложении Facebook

Мне всегда казалось, что я один из немногих, кто не возражает против отслеживания со стороны приложений. Для меня гораздо лучше смотреть рекламу в сторис Instagram, которая хоть как-то будет мне интересна, чем пролистывать рекламные сообщения с бассейнами на дачу, оборудованием для резки арматуры и прочие, совершенно далекие от меня объявления. Но Facebook удалось частично изменить мое мнение своим недавним сообщением, — правда, не совсем так, как того ожидала социальная сеть.

Facebook

Я запретил отслеживание только в Facebook

Зачем нужна реклама в интернете?

Многие приложения и сервисы существуют за счет рекламы, будь то бесплатные сервисы, такие как Gmail, или огромная часть интернета (включая наш сайт). Я рассматриваю онлайн-рекламу как приемлемую цену за просмотр интересного контента, поэтому в большинстве случаев отношусь к ней с пониманием, если только баннер не перекрывает весь сайт.

Если спросить людей, готовы ли они платить небольшую ежемесячную сумму за использование онлайн-сервиса или чтение веб-сайта и без просмотра рекламы, ответ неизменно будет положительным. Пользователи говорят, что готовы платить по 29/99/179 рублей и даже больше, в зависимости от достатка.

Однако реальность быстро показывает, что это миф. Люди понятия не имеют, сколько онлайн-сервисов и веб-сайтов они используют регулярно. В этот момент становится ясно, что все эти небольшие ежемесячные платежи составят буквально тысячи рублей в месяц только для сайтов, которые люди используют чаще всего. В нашем приложении есть возможность отключить все рекламные баннеры, в том числе на сайте, за символические 29 рублей. Она пользуется популярностью, но далеко не так, как ожидалось.

Так что реклама — неизбежное зло. Конечно, вы можете использовать блокировщики рекламы, но это все равно, что войти в магазин и сказать, что вам нужны товары, которые он продает, но вы предпочитаете не платить за них, поэтому просто берете пакет молока и уходите. Знаю, что многие будут с этим несогласны, с радостью обсужу этот вопрос в комментариях или в нашем Телеграм-чате.

Но сейчас речь немного не об этом. Если реклама неизбежна, возникает вопрос, какую рекламу смотреть: ту, которая может иметь хоть какое-то отношение к вам, или совершенно случайные объявления?

Стоит ли разрешать приложению отслеживать?

Конечно, персонализированные рекламные системы далеки от совершенства. Очень часто они показывают мне рекламу, которая правильно отражает один из моих интересов, но она касается продукции брендов, которую я никогда не куплю. В тех случаях, когда персональная реклама попадает в точку, она обычно запаздывает, так как я уже купил рекламируемый товар. Или передумал его покупать, потому что нашел что-то лучше.

Но у меня нет никаких философских возражений против персонализированной рекламы. В самом деле, я предпочитаю видеть рекламу, которая хотя бы соответствует моим ожиданиям, чем рекламу макияжа, занавесок или тракторов.

Не все со мной согласны, и многие читатели в недавнем опросе высказались, что запрещают приложениям отслеживание.

Отслеживание

Больше 70% читателей против отслеживания

Я знаю, как работает отслеживание для рекламных целей. Я знаю, что рекламодатели знают меня только как пользователя iOS с номером 45431FYD-IGD4F-4A92-94DC-4723OPFF8512 (или какой там у меня IDFA). Они знают, что 45431FYD-IGD4F-4A92-94DC-4723OPFF8512 посещал веб-сайты с оборудованием для съемки, поэтому мне показывают рекламу камеры Sony A7III в Instagram прямо сейчас.

Меня это всегда устраивало. Я знаю, что персонализированная реклама имеет большее значение для разработчиков приложений и владельцев сайтов, чем обычная реклама, поэтому я всегда считал ее беспроигрышной. У меня больше шансов увидеть рекламу того, что меня интересует, а разработчики и веб-сайты зарабатывают больше денег.

Facebook станет платным?

Facebook Messenger

В итоге я просто удалил Facebook, буду пользоваться Messenger

Но когда я увидел недавнее сообщение Facebook, подразумевающее, что социальной сети придется начать взимать плату за доступ к своему приложению (подписку), если пользователи не разрешат отслеживание, для меня оно перешло черту.

Эта версия iOS требует, чтобы мы запросили разрешение на отслеживание некоторых данных с этого устройства, чтобы сделать рекламу более релевантной. Мы используем информацию о ваших действиях, полученную из других приложений и веб-сайтов, чтобы показывать вам более персонализированную рекламу. Помогите сохранить Facebook бесплатным.

Может ли Facebook предложить пользователям оформление подписки? Может. Но сколько пользователей ее оформят? Скорее, они найдут другую площадку для общения, те же мессенджеры. Да и вообще это бред. Сам генеральный директор соцсети Марк Цукерберг свидетельствовал Конгрессу США, что Facebook будет бесплатным всегда.

Таким образом, текст в приложении Facebook — это, по сути, наглая ложь, с помощью которой соцсеть пытается запугать или шантажировать пользователей, чтобы те дали разрешение на отслеживание. Я не собираюсь вознаграждать такое поведение, так что по крайней мере для меня, это сообщение привело к обратному результату. Я был готов дать разрешение, но обманчивое поведение со стороны компании убедило меня отказать ей в отслеживании. С нетерпением жду рекламы подгузников и орнитологов.

App StoreiOS 14.5Разработка приложений для iOS
Лучший комментарий  
Чтобы оставить комментарий