Apple пытается выжить в условиях сурового рынка Китая

К сожалению, сейчас рынок Китая приносит Apple не так много денег, как это было раньше. Но это не означает, что компании пора его покидать. Наоборот, Apple на днях объявила, что собирается к концу года построить в Китае новый центр исследований и разработок. И хотя на первый взгляд сложно понять, каким образом это поспособствует усилению позиций компании из Купертино на этом азиатском рынке, на самом деле этот шаг является частью общего долгосрочного инвестирования во второй крупнейший рынок для компании.

Apple пытается выжить в условиях сурового рынка Китая. Фото.

Наряду с недавним крупным инвестированием на сумму в 1 миллиард долларов в китайский «аналог» Uber, компанию Didi Chuxing, строительство нового исследовательского центра станет отличной возможностью для Apple укрепиться на китайском рынке. Во-первых, компания таким образом пытается показать, что готова создавать новые рабочие места на рынке, а не только нанимать сотрудников для своих магазинов и в рамках ее фабричных контрактов. Во-вторых, это поможет Apple найти и нанять новых китайских талантливых разработчиков, которых очень сложно или даже практически невозможно перевезти за океан.

Кроме того, строительство нового центра может оказаться крайне полезным, если учитывать, насколько непостоянен рынок смартфонов в этой стране. Apple не единственная компания, которой пришлось это на себе испытать. Аналитическое агентство IDC сообщает, что Xiaomi — один из основных и самых популярных китайских брендов еще год назад (на фоне стремительного роста некоторые его даже прозвали «китайским Apple») сейчас наблюдает 38,4-процентный спад поставок за второй квартал этого года (в сравнении с прошлым годом). Точные причины этого падения еще анализируют, однако некоторые эксперты рынка уверены, что все дело в рекламе. Исторически сложилось, что Xiaomi реализовывала свою продукцию по большей части через онлайн-продажи. Конкуренты компании серьезнее стали уделять внимание рекламе, в то время как Xiaomi с этим несколько опоздала.

Не только Apple и Xiaomi столкнулись с трудностями на китайском рынке. Компания Huawei, хоть и являющаяся топовым брендом Китая, технически уже начинает уступать место быстрорастущей империи компании BBK. Последней принадлежат такие бренды, как Oppo и Vivo, чьи поставки продукции по последним данным резко возросли (в случае с Oppo рост отмечается на 124 процента), что сделало их вторым и третьим соответственно крупнейшими брендами смартфонов в Китае. Если добавить сюда нишевый бренд OnePlus, получится, что сфера BBK покрывает весь китайский рынок смартфонов, начиная от самых бюджетных моделей и заканчивая флагманскими решениями. Поэтому любой, кто старается выйти на рынок Китая, непременно сталкивается с давлением BBK со всех фронтов.

Apple в Китае