Apple против Samsung: драка подушками

62

Несмотря на то, что рассуждать на тему противостояния Apple и Samsung — это прерогатива моего коллеги Леши Винницкого, я позволю себе подлить масла в огонь. Термоядерная война продолжается, и несмотря на то, что Тим Кук начал сворачивать с военной тропы, едва ли компания из Купертино помирится со своим южнокорейским конкурентом.

То, что я назвал «дракой подушками», можно обозначить как «пафосное мочилово», бой в грязи, ну или классическую гонку вооружений. Компании таскают друг друга за волосы, как две неистовые девчонки, а их отношения на почве компонентов превратились в кровную вражду.

Apple и Samsung

«Это тесная и очень серьезная битва», — говорит Нил Моустон (Neil Mawstone), исполнительный директор исследовательской компании Strategy Analytics.

То, что Apple воюет с Samsung, но помирилась с HTC, не лишено смысла. Samsung, вне всяких сомнений, является самой большой угрозой для Apple, если верить Бену Вуду (Ben Wood), исследователю из CCS Insight.

«Недавнее соглашение с HTC сигнализирует о том, что Apple становится более осторожной в выборе соперников. С другой стороны, Apple совершенно не демонстрирует намерения заключать соглашение с Samsung», — говорит Вуд.

По его же мнению, бизнесу HTC очень мешали постоянные судебные разбирательства во время запуска каждого нового продукта на рынке. Возможно, соглашение Apple и HTC поможет первой в войне против Samsung.

Samsung получила небольшое преимущество, запустив свои любопытные руки в детали соглашения Apple и HTC, утверждая, что ее это касается в первую очередь. Однако документы будут доступны только адвокатам, замешанным в патентных разбирательствах.

За пределами суда Samsung вывела конкуренцию на рынке на новый уровень. И все благодаря успеху Galaxy S III, который был самым продаваемым смартфоном компании в третьем квартале. Согласно данным Моустона, Samsung догоняет Apple по уровню прибыли.

«Samsung и Apple поделили между собой 98 % выручки в индустрии мобильных телефонов, Apple — 52 % и Samsung — 46 %».

Популярность Apple и мощное портфолио — лучшее, что нужно компании для процветания на рынке.

«Даже если покупатели догадываются о существовании других компаний, которые могут предложить им отличные или лучшие функции, все равно они заперты в экосистеме iPhone и предпочитают старого друга вместо новых двух», — говорит Вуд.

У Samsung тоже мощный бренд, мощная система продаж, хорошие цены и хорошие компоненты, как полагают многие (46 %, ага), но по мнению Моустона, главное преимущество южнокорейского гиганта — его широкая профилизация. То, что мы называем «производством ширпотреба».
Samsung против Apple
«Пафосное мочилово» между двумя компаниями может выйти на галактический уровень, если Apple все-таки представит долгожданный телевизор.

При всем этом, мы помним, что Apple зависима от Samsung в плане компонентов, хоть очень стремится сбросить «иго гнусмасов». Samsung все еще производит процессоры для iPad mini, iPad и iPhone 5. Насильственный разрыв этих отношений может оставить серьезные раны на телах обеих компаний. В этом оба аналитика приходят к одному и тому же выводу.

«Apple — невероятно важный клиент с точки зрения компонентов. Если Samsung хочет оставаться лидером на этом рынке, ей придется инвестировать огромные средства в производство, поскольку одной продажей телефонов не обойдешься», — говорит Вуд.

«Apple нужны качественные компоненты от Samsung, в то время как компоненты от других производителей могут быть не такими качественными. Недавние проблемы с дисплеями могут лишь подтвердить этот факт», — говорит Моустон.

Ни Apple, ни Samsung не являются непобедимыми. Да, слишком много отрицания, несмотря на очевидное лидерство двух компаний. Samsung может быть вторым по величине производителем планшетов, но ее продукты едва ли будут такими же успешными, как тот же Galaxy S III.

«Samsung все еще наступает на шаги Apple», — говорит Моустон.

Лейф-Олоф Воллин (Лейф-Олоф Валлин), вице-президент Gartner, считает следующим образом:

«Большая проблема Samsung в том, что она очень серьезно сосредоточилась на Android, которую не очень любят в корпоративной среде».

С другой стороны, аналитики считают, что если однажды ночью операторы решат отказаться субсидировать Apple, ее продажи упадут донельзя. При этом у «яблочной» корпорации нет смартфона для нижнего сегмента рынка до сих пор.

В 2013 году, будьте уверены, война между Apple и Samsung развернется в полной мере. Я вам гарантирую, это будет действительно «пафосное мочилово». Возможно, термоядерная ненависть Джобса будет адресована конкретно южнокорейскому гиганту, оставив в покое Android.

Подборка мнений: macworld.com

Илья Хель

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий