Apple. Жутчайший февраль?

34

Когда всерьез увлекаешься купертиновскими достижениями, порой приходится слышать и читать не только приятные вещи. Многих этот факт раздражает, но большинство относится философски. Но успехи созданной двумя Стивами компании столь велики, что на их фоне любое затишье выглядит спадом. Так на фоне высоких гор равнина представляется неуместной и лишней в величественной гармонии пейзажа впадиной. На сей раз плохие новости пришли от Брайана Вайта (Brian White), известного аналитика из Topeka Capital, в целом оптимистически настроенного по отношению к перспективам Купертино. По его мнению, февраль был поистине кошмарным месяцем для поставщиков Apple.

Apple во льдах

Лютый февраль поставщиков Apple

Аналитик делает свои выводы на основании отчетов «Apple Monitor». Те, кто пристально следит за развитием событий вокруг выдающейся купертиновской корпорации, прекрасно знают о том, что этот отчет является анализом положения дел у поставщиков Apple. То есть компаний, которые обеспечивают купертиновцев комплектующими и готовой продукцией.

Не нужно быть гениальным экспертом, чтобы сделать простой вывод: чем лучше дела идут у поставщиков, тем лучше они и у купертиновского техногиганта. Своего рода косвенный признак благополучия любимой компании. Все логично: если в адрес Apple поставляют много продукции, значит спрос на нее высок. По состоянию на февраль результаты не радуют.

Средний индекс «Apple Monitor» снизился на 31 %. Надо сказать, в самом факте снижения нет ничего страшного. Это характерно для февраля. Покупатели отдыхают от бурного предновогоднего бума и продажи несколько падают. Плохим признаком является в данном случае сама цифра. Обычно февральское снижение составляет 8 %. Впрочем, следует учесть такой фактор, как китайский Новый год. Китайцы гуляли и праздновали и, следовательно, работа не кипела.

Брайан Вайт считает, что его «Apple Monitor» за февраль 2013 года самый худший из февральских. Надо полагать, за всю историю этого отчета. Но даже в этих неприятных показателях, как в зеркале, отражается вся мощь техногиганта из Купертино.

Показатели Apple влияют на экономику Тайваня

Вайт отмечает, что большинство предварительных мониторингов тайваньской экономики свидетельствуют о более низких результатах, чем это обычно характерно для последнего зимнего месяца. Отсюда следует, что Apple это не просто одна из многочисленных фирм. Это целая индустрия! Она способна повлиять на экономические показатели в целом, настолько велика ее роль. Вот такая, дорогие наши читатели, ложка меда в преподнесенной аналитиком бочке дегтя.

Hon Hai, родительская компания по отношению к основному изготовителю «эппловских» продуктов Foxconn, испытала в минувшем феврале 25-процентный спад в сравнении с январскими показателями. Hon Hai не рассматриваются в «Apple Monitor». Foxconn играет совершенно особую и, не будет преувеличением сказать, ключевую роль для Apple. Cлабые успехи Hon Hai являются плохой новостью для всех, кто любит Apple и высоко ценит ее продукцию.

Какова же причина такого странного и малоприятного положения вещей? Согласно многочисленным публикациям в Сети, спрос на iPhone 5 достаточно слаб и это заставляет Apple сокращать объемы заказов на его производство. Соответственно, это отражается на всей цепочке поставок комплектующих.

Большой вопрос, насколько верны данные, изложенные в этих заметках. Но факт остается фактом: февраль был лютым месяцем для «эппловской инфраструктуры». По крайней мере, такого мнения придерживается Брайан Вайт, один из ведущих «околоэппловских» аналитиков.

Оптимистическое объяснение неприятных фактов

У этого спада может быть и более оптимистическое объяснение. Китайский Новый год посетил планету достаточно поздно, 10 февраля. За ним последовала череда веселых гуляний, и китайцы были озабочены не тем, чтобы произвести как можно больше iPhone, а заботами более приятными.

С другой стороны, февральский спад спроса на высокотехнологическую продукцию не стал ни для кого неожиданностью. Европейцы и американцы отгуляли, отпоздравлялись, принялись за работу и им стало немного не до новых девайсов. Это происходит каждый год.

Удивителен размер спада. Но и тут есть вполне разумное объяснение. Слаженная работа ответственных за логистику специалистов из Apple и ее поставщиков могли обеспечить достаточный запас продукции и не порождать на сей раз ставшего традиционным дефицита iPhone.

По материалам: Businessinsider.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий