Мы говорим Apple одно, а она делает совершенно другое

Давайте сразу начистоту: Apple далеко не всегда прислушивается к желаниям своих покупателей. Напротив, технологический гигант придерживается определенной идеологии, по которой компания диктует пользователям свои условия и лучше знает, в чем на самом деле они нуждаются. Вчера Apple решила вновь напомнить о себе и совершенно неожиданно представила нам iPad 4 со 128 ГБ встроенной памяти.

ipad-dark

Разумеется, Тим Кук не стал специально для этого созывать очередную конференцию, но мог это сделать. Однако такого повода недостаточно — корпорация привыкла удивлять своих покупателей с каждой новой презентацией, а увеличение памяти в iPad было для нас всех всего лишь приятным сюрпризом. Подобным могут заниматься Microsoft или Google, но это точно не путь Apple.

Операционная система iOS занимает в планшетнике примерно 4 ГБ, поэтому для комфортного использования остается около 124 ГБ. Не скажу, что раньше мне было недостаточно старшей модели iPad — из 60 ГБ всегда было свободно около 20 % памяти. Но ведь есть любители, которые предпочитают хранить на планшете чуть ли не всю свою коллекцию фильмов, собранную за долгие годы — они это решение точно оценят. Кроме того, многие игры из магазина приложений App Store, потребляющие немало системных ресурсов, часто занимают более полутора гигабайт свободного места. Пара десятков таких приложений, и четверть пространства будет уже забита. А может быть и больше.

original

Но речь вовсе не об этом. В свете всех этих разговоров про iPhone mini, необходимость захвата новых рынков, бюджетные версии смартфонов и компьютеров, Apple все равно поступает по-своему. Она берет и анонсирует iPad, который стоит еще дороже, чем его предшественники — 800 долларов за версию с Wi-Fi и 930 долларов за планшет с модулем LTE. Зачем? Дело в том, что в данном случае компания ориентируется на определенный сектор — не бюджетный, а корпоративный. Многие бизнесмены уже настолько привыкли к своим гаджетам, что новинка от Apple придется им по вкусу. Да и ценник отнюдь не маленький: не каждый может выложить за планшет около тысячи долларов.

В Купертино намеренно не дождались ивента, который, возможно, пройдет в марте этого года, но не совсем понятно почему. Отбросим все сомнения о том, что презентация не состоится, и попробуем разобраться, чем руководствовалась Apple, принимая столь важное решение. С одной стороны, новая версия iPad стала бы неплохим дополнением к другим представленным продуктам. Но либо Тим Кук решил не смешивать все в одну кучу, либо целый месяц промедления может сыграть с компанией злую шутку. Не зря планшет поступит в продажу уже на следующей неделе — во вторник, 5 февраля. Огромных очередей перед розничными магазинами, полагаю, ждать не стоит, но покупатели найдутся обязательно. Так всегда бывает.

Своими действиями Apple также успела занять ценовой сегмент Microsoft Surface, который, правда, и без этого никому был не нужен. Планшетник от Microsoft тоже стоит около тысячи долларов, только вот из 64 ГБ заявленной памяти пользователю будет доступно только 23 ГБ. Остальное место любезно пожирает Windows. Ну разве так можно?

Как бы то ни было, в Купертино сделали все правильно. И пусть мы рассчитывали, что корабль Apple поплывет немного по другому курсу, топ-менеджмент корпорации лучше знает, на что необходимо обратить внимание. Об этом надо помнить каждый раз, когда тот же Forbes предлагает уволить Тима Кука.

Память iPhone