Оправдания Тима Кука не удовлетворили аналитика

Никакие объяснения и красивые слова не помогут обойти молчанием тот факт, что темпы роста Apple замедлились. Это факт, хотя и слабо радующий преданных ценителей компании. И народ ждал комментариев от главы компании Тима Кука и ее главного финансиста Питера Оппенхаймера. Вышеназванные руководители Apple объясняют нынешнее положение вещей экономическими трудностями в некоторых частях мира, особенно это касается Европы, большими складскими запасами, которые были созданы, чтобы удовлетворить гигантский спрос на iPhone 4S. Тим Кук считает, что проблемы создаются также «слухами и домыслами» о смартфоне нового поколения, зреющем в тиши лабораторий Apple.

cook

Итак, доля поступлений от iPad в прошлом квартале подскочила до 26 %, а iPhone стал приносить компании менее половины выручаемых ею денег. Это факт, который невозможно украсить никакими комментариями, свидетельствующий о перемещении фокуса общественного интереса со смартфонов на планшетные устройства.

Ответный ход Купертино

Каков для компании выход из создавшегося тупика? По мнению большинства аналитиков, им станет анонс новой модели смартфона, который в народе зовут «iPhone 5», хотя никто не знает его настоящего имени. Прогнозируют, что новинка появится осенью, в начале сентября или, в крайнем случае, в начале октября, примерно в те же дни, когда в прошлом году появился iPhone 4S и этот мир покинул легендарный лидер Apple Стив Джобс.

Преемник Стива Джобса посетовал на то, что вокруг грядущего обновления iPhone «многовато домыслов», но не озвучил конкретную цифру «потерянных продаж», которые могли бы состояться, если бы общественность не берегла денежки на приобретение «пятой модели». Он отметил только, что это вполне «допустимая величина».

Тем временем повторяется ситуация минувшего года. Пользователи откладывают приобретение iPhone до выхода новинки. Следует отметить, что в прошлом году замедление продаж iPhone началось за три месяца до дебюта iPhone 4S.

Apple всегда в центре внимания

Аналитик Gartner Ван Бейкер (Van Baker) считает объяснения Тима Кука отговорками, отмечая:

Вокруг Apple всегда циркулируют слухи.

Впрочем, аналитик полагает, что паниковать рано. Более низкие, чем ожидалось, показатели продаж iPhone, могут объясняться экономическим спадом, наблюдаемым во многих странах мира, а также переполненными складами компании.

Сомнительный рекорд «Макинтошей»

На фоне волнений вокруг iPad и iPhone почти незаметным прошел тот факт, что продажи Mac установили в минувшем квартале рекорд. Никогда ранее во втором квартале года «Макинтошей» не покупали так много. Всего за истекший квартал было продано 4 миллиона этих знаменитых компьютеров, из которых один миллион — настольные машины и три миллиона — ноутбуки.

Впрочем, это весьма сомнительный рекорд. По сравнению со вторым кварталом 2011 года выручка от «Макинтошей» упала на 3 %, а количество проданных компьютеров возросло всего на 2 %. Считать ли это успехом? Слово нашим читателям!

Тем временем, гендиректор компании исполнен оптимизма, у которого есть основания. По данным IDC и Gartner, озвученным ранее, продажи ПК в целом снизились на одну десятую процента, в то время, как «Макинтошам» удается демонстрировать хотя и не слишком значительный, но все же какой-никакой рост.

Тим Кук: росту продаж помешал дебют новых ноутбуков

Высший руководитель компании Apple всеми силами старался сместить фокус внимания общественности со слабых показателей роста продаж Mac, объясняя скромные успехи тем, что в течение квартала было обновлено сразу несколько ноутбуков компании:

Причина невысоких показателей роста кроется в том, что на [минувший] квартал пришелся целый ряд анонсов.

Напомним, что в начале июня текущего года на свет появились новые MacBook Air и MacBook Pro, в том числе первый в истории человеческой цивилизации ноутбук с Retina-дисплеем. Портативные компьютеры были представлены широкой общественности 11 июня 2012 года в ходе Международной конференции разработчиков WWDC-2012.

В 2011 году компания представила обновленные ноутбуки еще в феврале. Таким образом, в течение почти всего минувшего квартала на рынке были представлены сравнительно старые модели. Именно в этом глава компании видит причину слабых показателей роста:

[Новые «Макинтоши»] присутствовали на рынке в течение [второго квартала 2012 года] менее трех недель.

Если до выхода новых компьютеров продажи были слабее, чем в соответствующий период 2011 года, то трех недель после дебюта новинок хватило, чтобы даже слегка превзойти прошлогодние показатели продаж.

Но эти вполне логичные и разумные разъяснения не удовлетворили требовательного аналитика Gartner Вана Бейкера, который полагает, что причины находятся за пределами купертиновской компании и кроются в непростом положении экономики. Apple предлагает на рынке компьютеры премиального класса, говоря простым языком, достаточно дорогие машины. Экономический спад — не самое лучшее время для повышения спроса на дорогие вещи. Такое вот простое и здравое объяснение.

По материалам: Computerworld.com (Грегг Кайзер)

Тим Кук