5 вещей, которые Тим Кук сделал за год своего управления Apple

34

Год назад Стив Джобс ушел с поста генерального директора компании Apple. Его место занял операционный директор Тим Кук. Именно его в качестве преемника Стива выбрал Совет директоров компании из Купертино. Тим Кук вступил в новую должность практически немедленно, и хотя многие предсказывали такое назначение, мало кто ожидал в тот день, что все произойдет так резко и неожиданно: Стив уйдет, а Тим придет. Но вот прошел год, давайте посмотрим на некоторые результаты работы нового CEO Apple.

Tim Cook

С первого дня всем стало ясно самое главное: Тим Кук — это не клон Стива Джобса, а значит и компанией он будет управлять совершенно по-другому. Хотя, конечно, отбрасывать идеи, цели и стратегию Стива никто и не собирается. Пожалуй, лучше было бы сказать, что философия Джобса будет с «яблочной» компанией всегда, просто эта философия будет немного пополняться и расширяться. Стоит напомнить, что и сам Стив был категорически против, чтобы его преемники думали: «а как бы сделал Стив» и, надо признать, он был прав. Так, как Стив Джобс, не сделал бы никто другой, но это совершенно не значит, что нельзя сделать лучше или иначе.

Благотворительность

Стив Джобс не был большим любителем благотворительных пожертвований. Конечно, за это его очень многие осуждали, возможно, что даже именно за это его многие и не любят, и не понимают. Но, если быть откровенным, то это личное дело и осуждать его за это не стоит. Задумайтесь: как часто вы сами переводите хотя бы один процент от ваше заработной платы в благотворительные фонды? Но все же под руководством Стива был создан (PRODUCT) RED и за это стоит сказать ему спасибо.

Практически первое, что сделал Тим Кук, как только был назначен новым генеральным директором Apple — создание благотворительной программы для сотрудников компании из Купертино. Подробнее об этой программе вы можете прочитать тут, мы уже рассказывали вам об этом 9 сентября 2011 года.

Вот, что написал Тим Кук в письме всем своим сотрудникам:

Я очень рад сообщить, что мы начинаем дополнительную программу, сопровождающую сбор благотворительных пожертвований. Щедрость наших сотрудников, жертвующих собственные средства обществу, вдохновила нас на создание программы, которая поможет сделать подаренные суммы значительнее.

Дивиденды

Помните, когда идея, что Apple может выплатить дивиденды своим инвесторам была старой и покрывшейся приличным слоем пыли шуткой? Да, когда-то так было, до марта 2012 года. Первый месяц весны этого года ознаменовался тем, что Apple сделала неожиданное заявление, что собирается действительно начать выплачивать дивиденды, но будет делать это «где-то в четвертом квартале своего финансового 2012 года». Кроме того, «яблочная» компания объявила, что начнет программу выкупа акций и готова потратить на это дело порядка 10 миллиардов долларов. Эта программа стартует уже в следующем финансовом году и будет продолжаться в течение трех лет.

Но Apple не просто так придержала свои 100 миллиардов долларов. Компания использовала свои средства, чтобы инвестировать в свои научные и инновационные разработки (чтобы Samsung было что копировать), купить и арендовать новые торговые площади для своих розничных магазинов, оплатить все стратегические расходы в большой цепочке поставок и, конечно, для развития своей собственной инфраструктуры. Хотя помнится, в Интернете и ходили идеи, что «Apple могла бы и NASA купить», но как-то не свершилось.

Но, пожалуй, лучше и правда выплатить дивиденды, чем эти 100 миллиардов будут просто лежать без дела и терять свою стоимость, согласны?

Рейтинг EPEAT

Когда Apple сняла свою продукцию из системы рейтинга EPEAT, то многие до тех пор лояльные клиенты были весьма разочарованы таким решением и поступком. Кроме того, многие муниципальные службы, как и образовательные учреждения, готовы были отказаться (да что там готовы, некоторые даже и отказались) от продукции Apple, так как следуя своим руководящим принципам, они должны были использовать только «зеленую» технику.

Позже старший вице-президент по аппаратному обеспечению Боб Мэнсфилд (который, к сожалению, покинул компанию из Купертино) признает, что такое решение было ошибкой. Тим Кук, как грамотный управленец, тоже поймет неразумность такого поступка и отметит, что вся линейка продуктов Apple соответствует (или, как правило, превышает) стандарты EnergyStar 5,2, установленные правительством США. Также он сказал, что Apple не просто готова, но и хочет работать с EPEAT, включив этот рейтинг в свои руководящие принципы.

Борьба с Министерством юстиции

Возможно, что Министерство юстиции США, а также ряд издательств, начали размышлять над иском к Apple еще с 2010 года, когда iPad был только представлен, но, независимо от того, когда эти мысли пришли в «светлые» головы политиков, официально антимонопольные жалобы в сторону Apple пришлись именно на период Тима Кука. Но Apple, известная своей любовью к юриспруденции, в отличие от некоторых своих партнеров, решила не останавливаться и сдаваться, а яростно и уверенно отбиваться.

Apple пыталась не только доказать, что она делает полезное дело, двигаясь в этом направлении, но и наоборот, сама разбила вдребезги монополию Amazon на рынке электронных книг. Тим Кук, хорошо усвоив уроки Стива Джобса, не готов останавливаться на достигнутом и не позволит сделать это и своей компании. Теперь Apple утверждает, что попытка некоторых действий Министерства юстиции — это незаконно, так как Министерство требует разорвать контракты с издательствами без справедливого судебного разбирательства.

Новые рекламные кампании

Не так давно Apple выпустила свои новые рекламные ролики с Гениями. Но, к сожалению или к счастью, очень многие пользователи (и даже те, кто ни разу не использовал ничего из продукции Apple) сразу обрушились с критикой на эту рекламную кампанию. Но, пожалуй, каждый все равно остался при своем собственном мнении. Хотя, если честно, какая разница, какими получились новые рекламные ролики от Apple, ведь в России их все равно не показывают (и неизвестно когда покажут).

Если быть справедливыми, то способа узнать, сколько в создании этой рекламной кампании участвовал сам Тим Кук, нет. Но, возможно, что это будет неплохим опытом для Кука, и следующая рекламная кампания (будь то ролики, печатная реклама или тому подобное) будет намного лучше и креативнее.

Стив был мастером маркетинга и, скорее всего, у него был дар, так сказать, от природы. Но нет ничего невозможного: даже если ответственность за эти ролики с Гением лежит только на Тиме Куке (а он в любом случае должен за них отвечать, так как является CEO), то еще не поздно обдумать эту неудачу и реабилитироваться на рекламном поприще. Тем более, что в сентябре для этого будет отличный повод. Во всяком случае, хочется верить, что такой повод будет. И не один.

Само собой, все вышеперечисленное — это далеко не все, что сделал Тим Кук за этот год. Конечно, что-то у него получалось не совсем хорошо, но в целом, как мы все прекрасно видим, наша любимая компания Apple находится на верном пути: финансовые показатели бьют все рекорды, курс акций медленно, но уверенно растет, а новые продукты, скорее всего, уже не за горами. Пожалуй, можно с уверенностью сказать, что у Тима Кука отлично получается быть CEO Apple.

В заключении, хочется пожелать ему только удачи на этом трудном пути. Пути, на котором постоянно надо кого-то удивлять и оправдывать, как правило, чужие ожидания.

По материалам arstechnica.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий