[Взгляд в прошлое] 21 ноября

21 ноября 2005 года

Без всякой доли сомнения можно заявить, что статус «лидера» имеет определенные преимущества, которые касаются не только известности и великолепных финансовых показателей. Так, например, когда-то дешевизну компьютеров компании Dell (а когда Dell был настоящим лидером) объясняли тем, что этот производитель закупал свои комплектующие в огромных количествах, что позволяло получать не менее огромные скидки и, соответственно, получать больше прибыли с продажи каждой машины.

iPod nano

Конечно же, правило предоставляемых скидок при оптовых закупках комплектующих распространяется не только на комплектующие для компьютеров, но и для цифровых плееров. Вот только на рынке подобных плееров ситуация совершенно другая: не Dell, а Apple полноценный лидер на этом рынке, благодаря ее творению под названием iPod, поэтому Купертино может позволить себе некоторые весьма щедрые жесты. И именно один из таких жестов «яблочная» компания позволила себе 21 ноября 2005 года.

Практически к концу 2005 года всем аналитикам, как и обычным пользователям, стало ясно, что ближайшее будущее будет за iPod nano и iPod Shuffle, а поэтому Apple стоит закрепить свои лидирующие позиции какими-то гарантиями, например, в виде долгосрочных контрактов с поставщиками.

В обычных компаниях в такой ситуации начинают выбирать «того самого» поставщика, который наиболее лучше подойдет под все необходимые требования (сроки, цены и так далее), но руководство Купертино решило не мелочиться (или не тратить свое драгоценное время просто так) — контракты были заключены со всеми четырьмя ведущими производителями Flash-памяти, что обеспечило Apple бесперебойными поставками носителей на несколько лет вперед и еще больше закрепило «яблочную» компанию в качестве неоспоримого лидера на этом рынке.

По материалам applematters.com

[Взгляд в прошлое] 21 ноября. 21 ноября 2005 года. Фото.

Память iPhone