Adobe Flash Player 11 и AIR 3: новое наступление на iOS

23

Компания Adobe официально сообщила о том, что в ближайшее время планирует запустить на рынок два новых продукта – Flash Player 11 и AIR 3, которые позволят пользователям просматривать высококачественное видео в интернете, а разработчикам – создавать игры, которые по своему уровню качества сопоставимы с продуктами для игровых приставок.

Напомним, что новость о готовящемся выходе следующего поколения Flash появилась на фоне того, как компания Apple продолжает блокировать этот плагин для своих популярных устройств iPhone, iPod touch и iPad. В то же время стоит отметить, что разработчики имеют возможность с помощью технологии AIR адаптировать под iOS приложения, которые первоначально были разработаны на Flash.

И вот теперь, готовясь к выпуску новой версии Flash, компания Adobe заявляет, что плагин будет поддерживать технологию HTML5. Кстати, именно ее активно продвигает Apple и называет самой перспективной заменой для Flash. Вице-президент соответствующего подразделения компании Adobe Дэнни Винкур (Danny Winkour) в своем интервью заявил, что компания в настоящий момент равным образом сосредоточена «на развитии обеих платформ».

«В какое-то время наблюдался длительный период, когда темпы инноваций в HTML5 существенно замедлились, – сказал он. Однако за последнюю пару лет ситуация кардинальным образом изменилась, и теперь мы охотно готовы инвестировать и в развитие этой платформы. В последнее время HTML5 превратился в достаточно зрелую и самодостаточную платформу, и мы не можем на это не реагировать»

В то же время Винкур заявляет, что Flash 11 обладает рядом преимуществ перед HTML5 в визуальном отображении данных, а также в создании онлайн-игр и показе высококачественного видео.

Flash 11 позволит разработчикам создавать трехмерную графику и более высококачественную двухмерную анимацию. Это, по словам Винкура, даст им возможность создавать более впечатляющие игры «приставочного уровня качества», предназначенные для интернета и мобильных устройств. Кроме того, новая графика обрабатывает графику намного быстрее предыдущей, что являет собой очередной важный шаг к созданию более сложных по структуре игр.

Adobe утверждает, что более 70 процентов простых казуальных игр, представленных в онлайне, были созданы с использованием Flash. В их число входит такой популярный продукт как FarmVille, а также другие игры, в которые играют в Facebook.

По словам компании, ее новые продукты AIR и Flash Player будут поддерживать несколько платформ. Так как Flash в iOS под запретом, он будет ограничен лишь новой версией AIR 3. Помимо iOS, новое программное обеспечение будет поддерживать Mac OS X, Google Android, RIM BlackBerry, Microsoft Windows, подключенные к интернету телевизоры и другие платформы. Flash Player 11 и AIR 3, как утверждает Adobe, можно будет назвать «игровыми приставками для веба», которые позволят играть в трех- и двухмерные игры в интернете «почти на всех PC и на многих других устройствах».

«Благодаря этому эпохальному релизу Adobe расширит границы того, что можно в интернете с помощью обычного компьютера, и откроет пользователям новый мир поразительных впечатлений от высококачественных игровых продуктов, – заявил Дэнни Винкур. – Flash предлагает владельцам контента самый лучший способ предоставлять пользователям свои самые высококачественные продукты, в числе которых игры, видео высокой четкости и сложные приложения. В такие инструменты разработки в HTML5 как Adobe Edge и Dreamweaver являются идеальными средствами создания интерактивных веб-страниц, рекламы, микросайтов и мобильных приложений самого широкого спектра применений»

Flash Player 11 и AIR 3 будут доступны общественности в начале октября, в то время как продукты Flash Builder и Flex (платформа с открытым кодом для создания мобильных, настольных и веб-приложений) появятся ближе к концу когда и получат несколько совершенно новых функций.

Что касается уникальных функций Flash Player 11 и AIR 3, то Adobe выделяет следующие:

  • Ускоренная 2D/3D-графика: Обработка двух- и трехмерной графики с полным аппаратным ускорением, предлагающая в 1000 раз повышенную производительность в сравнении с Flash Player 10 и AIR 2. Разработчики могут анимировать миллионы объектов при плавном рендеринге с 60 кадрами в секунду и создавать игры приставочного уровня качества для  Mac OS, Windows и подключенных к интернету телевизоров. В предварительном релизе предлагаются ускоренные возможности для 2D и 3D, доступные для таких платформ как Android, Apple iOS и BlackBerry Tablet OS. Выпуск полной версии для мобильных платформ ожидается в ближайшем будущем. С примерами трехмерных игр для Flash Player можно ознакомиться по адресу: adobe.com/go/gaming.
  • Нативные расширения AIR: Благодаря поддержке тысяч оптимизированных библиотек с открытым исходным кодом, разработчики получают возможность воспользоваться уникальными программными и аппаратными возможностями, в числе которых доступ к информации об устройстве, контроль вибрации, магнитометры, датчики освещенности, двойные экраны, связь ближнего радиуса действия (NFC) и многое другое. Нативные расширения также позволяют разработчикам более глубоко интегрировать приложения AIR в другое программное обеспечение.
  • Captive Runtime: Разработчики могут автоматически группировать AIR 3 со своими приложениями для упрощения процесса инсталляции на Android, Windows и Mac OS в дополнение к Apple iOS. Пользователям больше не нужно отдельно загружать и обновлять AIR на этих платформах или BlackBerry Tablet OS, в которой AIR встроен. Кроме того, функция Captive Runtime позволяет пользователям управлять обновлениями версий своих приложений независимо от общих обновлений AIR от Adobe.
  • Защита контента: Высококачественный видеоконтент можно защитить, используя инструмент Adobe Flash Access 3 на всех поддерживаемых платформах, включая новую поддержку мобильных платформ.
  • Видео с HD-качеством на всех платформах: Полноценное видео в формате HD теперь может отображаться в приложениях AIR на устройствах Apple iOS благодаря аппаратному декодированию H.264. Динамичные приложения на телевизорах также могут передавать HD-видео со звуком в стандарте 7.1.
  • Поддержка проката и подписки: Благодаря поддержке Adobe Flash Access и Adobe Pass, издатели контента могут воспользоваться услугами проката и подписки для обеспечения более гибких моделей бизнеса, а также поставлять телевизионный контент более 80 процентам подписчиков платных телеканалов в США.
  • Совместимость: Поддержка 64-битных версий Linux, Mac OS и Windows обеспечивает максимально эффективную работу в новейших 64-битных браузерах.

Напомним, что в течение последних лет между Adobe и Apple продолжается вражда, поскольку купертинская компания по-прежнему не разрешает использовать Flash на своих устройствах на базе iOS. В апреле прошлого года тогдашний руководитель Apple Стив Джобс опубликовал письмо, в котором раскритиковал Flash, назвав эту технологию устаревшей и неподходящей для современной эры мобильных компьютеров.

Adobe в свою очередь начала искать окольные пути, чтобы проникнуть в iOS, и в июне этого года вышли программы Flash Builder и Flex, получившие поддержку разработки приложений для этой платформы. Кроме того, компания также работает над добавлением в свой продукт Digital Publishing Suite нового сервиса Newsstand, который должен будет появиться в пятом поколении iOS. Этот пакет приложений должен будет стать инструментом создания цифровых публикаций для iPad, а также для планшетов на базе Android и BlackBerry PlayBook от компании RIM. А ранее в этом месяце Adobe представила новую версию своей программы Flash Media Server, которая позволит просматривать видео в формате Flash на устройствах iPhone и iPad.

Adobe объявила о предстоящем выпуске Flash через некоторое время после оглашения своих результатов за третий финансовый квартал. Результаты выглядят вполне позитивными, что положительно отразилось на цене акции компании. По итогам вчерашних торгов, акция подорожала на 62 цента (2,5%) и стала стоить 25,26 доллара.

Источник: AppleInsider.com

 
Авторизуйтесь Чтобы оставить комментарий

Новости партнеров