О правах потребителя на примере «Связного»

В последнее время в нашу редакцию периодически стали приходить письма с рассказами о том, что сотрудники розничной сети «Связной» при продаже продукции Apple не всегда соблюдают российское законодательство, связанное с правами потребителя. В этом материале мы разберемся в данном вопросе и дадим рекомендации о том, как себя вести, если ваши права нарушаются.

Связной

Проблема, на которую жалуются наши читатели, состоит в том, что при покупке техники Apple в магазинах «Связного» продавцы отказываются вскрывать упаковку товара перед продажей, чтобы покупатель мог удостовериться в том, что с ним все в порядке. Некоторые покупатели отказывались от покупки, а некоторые — обращались в горячую линию, что впоследствии так и не имело успеха.

Самый распространенный ответ, который слышали на том конце провода покупатели, состоял в том, что таковы условия соглашения «Связного» с Apple. В ответ на заявления о том, что на территории Российской Федерации законы страны преобладают над контрактами между компаниями, представители ритейлера сообщали, что ни о каких законах не знают и предлагали обратиться напрямую в Apple.

Чтобы разобраться в ситуации, мы обратились за комментарием в пресс-службу «Связного» и получили такой ответ:

«В случае, когда клиент готов совершить покупку конкретного гаджета, на кассе до момента оплаты товара упаковка вскрывается для того, чтобы покупатель смог проверить отсутствие каких-либо внешних повреждений аппарата, а также комплектность. Мы благодарим вас за обратную связь о том, что данное правило не было соблюдено. Это человеческий фактор, который мы не всегда можем нивелировать на 100%. Вчера мы еще раз дополнительно проинформировали всех продавцов о необходимости демонстрировать покупателю приобретаемый товар в обязательном порядке. В случае, если вам удастся выявить новые случаи подобного поведения наших продавцов, мы будем признательны за сведения об этом»

Таким образом, любые заявления представителей «Связного» о некоем соглашении с Apple не соответствуют действительности. От человеческого фактора действительно никто не застрахован, поэтому никаких претензий к ритейлеру мы предъявлять не будем. В то же время хотим обратить внимание наших читателей на то, что если вы когда-нибудь столкнетесь с аналогичной ситуацией в магазине любой розничной сети, знайте, что вы всегда вправе требовать распаковки товара перед приобретением.

Если же продавец вам откажет, ссылаясь на некие контракты, напомните ему, что если положения контракта противоречат законодательству нашей страны, то всерьез их воспринимать не стоит. А если этих аргументов будет недостаточно, попросите пригласить управляющего магазина и покажите ему эту статью. Будьте бдительны и не забывайте про свои гражданские права. Также будем благодарны, если вы будете сообщать нам, если такие казусы вновь будут повторяться.

О правах потребителя на примере «Связного». Фото.